23 января 2019
Проект "Домашние животные" (воспитатель Марченкова И.М,)
Информационная карта проекта. Вид проекта: познавательно- творческий Срок: краткосрочный Возраст: 6-7 лет Участники проекта: дети , родители, воспитатели Актуальность: Животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать . Цель: формирование представлений детей о домашних животных Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает. 2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных. 3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь. 4 Воспитывать желание заботиться о домашних животных. 5.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок. 6.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности. Сформулированы проблемные вопросы: Зачем держать в доме животных? Как мы бы жили без домашних животных? Зачем человек приручил животных? Живут в доме - значит домашние? Верные друзья или помощники? Как ухаживать за домашними животными? Что произойдёт с домашним животным, если выпустить его в дикую природу? Предполагаемый результат -дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); -дети должны знать, чем питаются домашние животные; -дети должны знать, какую пользу приносят домашние животные людям; - дети научатся ухаживать за домашними животными; - дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать; - привитие детям любви и бережного отношения к животным. Проблема: дети не имеют достаточно знаний о домашних животных. Этапы работы над проектом: I .Подготовительный. 1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек домашних животных, материалов для игр. 2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентаций. 3.Подборка художественной литературы: -Сказки: “Сказка о глупом мышонке”, русская народная сказка "Зимовье зверей"и др. -Пословицы, загадки про домашних животных, потешки. -Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Четвёртый лишний» и другие. -Настольные игры: «Чьи детки», «Чей домик», «Домашние животные» -Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Вороны и собачка». 4.Оформление подборки с изображением домашних животных ( цель которой напомнить детям внешний вид животных, их названия и названия детенышей). II. Основной этап. III. Заключительный этап: -оформление альбома «Домашние животные» -обобщение полученного опыта; -НОД «Домашние животные». IV. Результаты проекта: -в результате реализации проекта у детей обогатился познавательный интерес и словарный запас; -дети проявляют интерес к жизни домашних животных, желание ухаживать за ними; -дети познакомились с различными видами кормов для животных; - обобщающая беседа.
Архив |