23 января 2019
Проект «Животные наших лесов» (Марченкова И.М.)
>Практико – ориентированный проект. Участники проекта: дети, воспитатели, родители Продолжительность проекта – 1 неделя Актуальность. Большинство современных людей живет далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьезно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше. Цель проекта. Формирование у детей представлений о многообразии животного мира. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: • Обогатить и систематизировать знания детей о лесных животных (среда обитания, повадки, пища, детёныши, живущих в наших лесах.) • Развивать воображение, познавательные способности, активность, любознательность, коммуникативные навыки, совершенствовать умения и навыки в продуктивных видах деятельности. • Формировать навыки исследовательской деятельности, умение обобщать анализировать полученные результаты. • Воспитание чувства любви к родной природе, бережного отношения ко всему живому. Ожидаемые результаты. В результате участия в проектной деятельности дети должны научиться называть животных наших лесов, особенности их внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты); создавать из различного материала образы животных, подбирать совместно с взрослыми интересный познавательный материал о животных. Владеть обобщающим понятием «дикие животные». 1 Этап. Организационный. Подготовить художественную и научную литературу для работы по проекту, предложить домашнее задание родителям вместе с детьми: подготовить короткие рассказы о каком-то животном, обитающем в нашем лесу и нарисовать иллюстрацию к этому рассказу. II этап. Практический Образовательные области . Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Тема: «Животные леса» Программное содержание. Дать представления о диких животных лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить активный словарь детей, развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным. Развитие познавательно – исследовательской деятельности: Д/и «Чей малыш», Д/и «Кто где живет», Д/и «Подбери словечко» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных, их детенышей закрепить названия жилищ животных, учить детей подбирать слова – признаки, слова – действия, образовывать притяжательные прилагательные. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «На лесной опушке» (Использование настенного демонстрационного материала из ковролина по теме проекта) Речевое развитие. Тема: Пересказ рассказов о животных(по выбору воспитателя) Программное содержание. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Каких животных я люблю","Кто живет в моем лесу" Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ животного: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом . Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). Лепка. Тема: «Лесные животные» Программное содержание. Учить детей лепить фигуру животного, передавая форму частей, их относительную величину расположение по отношению друг к другу. Конструктивно – модельная деятельность. Постройка из крупного строителя «Теремок для всех зверей» Музыкальная деятельность :просмотр мультфильмов о животных(по выбору воспитателя). Физическое развитие: П/и «Бездомный заяц», "Лиса и зайцы",эстафеты. Режимные моменты Физкультминутка и пальчиковые игры «Звериная зарядка», "Звери в лесу". Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Инсценировка отрывка из сказки «Лиса и волк» (театральная деятельность) Беседа «Как лесник заботится о лесе» Создание выставки детских рисунков «Животные нашего края», Формирование основ безопасности. Беседа: «Как вести себя в лесу», «Правила безопасного поведения при встречи с дикими животными» Художественная литература . Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца», К.Паустовский «Дремучий медведь», Ю. Коваль «Заячьи тропы», И. Соколов – Микитов «Листопадничек» и другие. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание сюжетных картинок с изображением животных леса и их детёнышей Энциклопедия «Среда обитания диких животных». Развивающее лото «Дикие животные»,пазлы с изображением животных, раскраски. Взаимодействие с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса в рамках реализации данного проекта. Привлечь родителей к созданию альбомов на тему: «Животные наших лесов." Оформление папки – передвижки «Правила поведения в лесу» Презентация проекта. • Выставка детских рисунков «Животные нашего леса» • Альбом «Животные нашего края» • Выставка детских работ из пластилина «Ёжик», «Лиса», "Медведь" Список используемой литературы 1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подгот.группа. - М.: Мозаика – Синтез, 2016 3. Наглядно – тематические пособия: Серия «Лесные животные» 4. Основная образовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 5. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Подготов.группа/ В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О,В, Дыбина и др. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 6. Серия «Библиотека детского сада» Хрестоматия для детского сада. Книжное литературно – художественное издание для детей дошкольного возраста 7. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
Архив |