12 мая 2014
Проект в средней группе на тему «К нам весна шагает…» Панова Т.Н., Лубенкова И.А.
Проект в средней группе на тему «К нам весна шагает…». Выполнила; Панова Т.Н.- воспитатель высшей категории, Лубенкова И.А- воспитатель первой категории; Город Великие Луки Псковской области МБДОУ №19. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 неделя весенних каникул. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы. Задачи: Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде. Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации. Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование ,аппликация, лепка, конструирование из бумаги. Предполагаемый результат: 1.Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы; 2.Познавательный интерес к поисково- исследовательской деятельности; 3.Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков; 4.Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде. Реализация проекта: 1.Подготовительный этап; -выбор темы, определение целей и задач, -составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме. 2.Основной этап. -Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка»). -Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет,- вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет.) -Огород на окне - совместная деятельность посадка лука в землю и в воду интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. -Просмотр презентации «Путешествие капельки» презентация Пановой Т.Н. личная разработка во время работы в г. Санкт-Петербурге ГБДОУ №6 Приморского района- дать элементарные понятия о том ,что вода ни куда не исчезает. -Целевая прогулка к реке «Я и река». -Конструирование из бумаги «лодочка». -Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, Плыви, моя лодочка». Заключительный этап: _работа с родителями- художественное творчество рисование, зарисовка весенних впечатлений, оформление выставки рисунков «К нам весна шагает…». Отчет о реализации проекта. Первый этап проектирования- подготовительный. За период данного этапа : разработали стратегию реализации проекта. Данный этап реализовался за 2 дня, за истекший срок организовали; -Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта, -Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта -Составлен план основного этапа проектирования. Промежуточный отчет основного этапа проекта. Данный этап реализовали за 1 неделю весенних каникул, организовали для детей совместную деятельность; -Беседа о весне как о времени года, -чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц, -наблюдения за явлениями природы (небо, солнце, облака), -поисково-исследовательская деятельность- вода изменяет цвет.(сюрпризный момент в гостях у нас «травничек» очень любит чистую воду). -рассматривание веток тополя ,(Почка. Домик ,для листочка). -огород на окне (совместная деятельность посадка лука в землю и в воду)-расширить знания детей о способах посадки лука и уходу за ним, беседа чем полезен лук. -целевая прогулка к реке «Я и река»- прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на реке, понимать необходимость бережного к ней отношения. -Наблюдение на прогулке за лужей- выяснить почему лужа уменьшается и исчезает. -просмотр экологической презентации «Путешествие капельки» презентация- Пановой П.Н личная разработка во время работы в Г. Санкт-Петербурге ГБДОУ №6 Приморского района,- объяснить что вода ни куда не исчезает. -конструирование из бумаги, оригами лодочка. -Исследовательская, игровая деятельность «Плыви, плыви моя лодочка». Промежуточный отчет заключительного этапа проекта; на заключительном этапе проектирования организовали продуктивные виды деятельности художественное творчество рисование, зарисовка весенних впечатлений, совместно с родителями оформили выставку рисунков «К нам весна шагает…». Приложение: Фото отчет о проделанной работе с детьми.
Архив |