182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 13» «Цветик – семицветик»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
4 марта 2013

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка)

Конспект

интегрированного занятия в старшей

группе

(математика + музыка)

«Цирк! Цирк! Цирк»

Разработали и провели:

В.М. Михайлова, воспитатель гр. № 7,

В.В. Ручкина, музыкальный руководитель.

Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики.

Задачи:

1. Закрепление счета в пределах 10, умение выделять предыдущее и последующее числа, работать с кодовыми карточками. Формировать умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.

2. Развивать память, логическое мышление, музыкальный слух, более активной ритмической организации, воображение, музыкальных способностей.

3. Воспитывать взаимопомощь, музыкальными средствами привлекать детей к усвоению математического материала.

Материал: математические веера с цифрами, палочки Кьюзенера, шапочки цирковых собачек, тигров, дрессировщика, фокусника, билеты, шарики с вопросами.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? Тогда становитесь в очередь в кассу за билетами. Кассир у нас Алина. {Дети получают билеты. На билете стоит номер, зрители занимают свои места. Вос-лъ проверяет правильно ли зрители нашли свои места.)

Цирк, цирк, цирк, цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло.

Здесь звенит веселый смех,

Акробаты и жонглёры,

Дрессировщики, танцоры

Приглашают в гости всех.

Добро пожаловать. Наш цирк зажигает огни! (Звучит музыка, вбегает клоун Бим).

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем клоуна своей веселой песней. (дети поют песню)

Ой, да это же Клоун Бим. Здравствуй, Бим!

Клоун:

Я - веселый Клоун Бим,

Я вам всем необходим!

Буду всех вас веселить,

Математике учить.

Ребята, с собой я принес шарики, но они непростые шарики, шарики - шарпросики (шарики с вопросами). На шариках закреплены вопросы.

1. Сколько носов у 3-х котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Мама - конь идет домой,

Папа - конь на водопой,

А ребенок - жеребенок

Пьет из миски голубой.

Сколько всего в семье лошадей?

4. Какая цифра пряталась в слове «семья»?

5. Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами?

6. В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина и 3 лимона. Сколько всего яблок в ящике?

7. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

8. Лизе 6 лет, а Стасику 5. Сколько лет было детям в прошлом году

9. 4 мальчика и 2 девочки скатали по одному снежному кому и слепили снеговиков. Сколько снеговиков у них получилось? Сколько морковок для носа и угольков для глаз надо принести воспитательнице?

(один шарик остается без вопроса, воспитатель предлагает поиграть)

Теперь игра - не развлеченье,

А с большим, большим значеньем.

(передача под музыку шарика. Игра «Назови соседей»)

Клоун Бим:

Не один я к вам пришел,

Я гостей с собой привел.

Не простых гостей -

Дрессированных зверей.

Кого - не скажу, а загадку расскажу.

Четыре четырки,

Две растопырки,

А один вертун. Кто это? (собачка)

Воспитатель: Представление продолжается

На арену приглашаются

Собачки не простые,

Собачки цирковые.

(звучит музыка, выбегают собачки и поют песенку)

Мы веселые собачки Гав-Гав-Гав

Любим мы решать задачки Гав-Гав-Гав.

Посмотрите, как мы пляшем Гав-Гав-Гав.

И как хвостиками машем Гав-Гав-Гав.

Давайте познакомимся: Кнопка, Тузик, Клякса.

Воспитатель: Ребята, наши собачки очень умные. Они хорошо знают математику и хорошо знают музыкальные ступеньки. Давайте их поверим.

Вот ступенька - лесенка,

А на ступеньках песенка.

А какая тут ступенька

Ты прогавкай хорошенько!

(На доске нотный стан, воспитатель показывает на ноты, а собачки лают).

Кнопочка, какая здесь ступенька? Хорошо. Ребята, правильно ответила Кнопочка? (собачки по - очереди называют ступеньки). Ребята, правильно? А вы хотите проверить собачек? Назовите любое число, а Кнопка, Тузик и Клякса покажут ту палочку, которая соответствует вашему числу.

А еще, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Загадки не простые,

А математические.

Клоун:

1 .У колечка, у кольца

Нет начала и конца.

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма — круг.

2.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить ряд,

Как зовут его?— квадрат.

3. Я рисую кошкин дом,

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки? (4)

4. Узнает очень просто

Меня любой дошкольник.

Я тупо – прямо – острый

Угольный (треугольник)

5.Числа складываем вместе –

Между ними пишем крестик.

Я вопросов не боюсь –

Называю крестик (плюс)

6.Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

7.Этот знак покажет всем,

Кто уехал насовсем.

Съели, спрятали, убрали –

Как тот знак мы называем? (минус)

Воспитатель:

Очень трудно нам прожить

Не зная букв и счета.

Без математики, друзья,

Не спорится работа.

А сейчас, мои друзья, я приглашаю вас на ритмику, (ритмика со зрителями «Раз-два-три)

Фокусник наш в плащ одет,

Факел превратил в букет.

Заяц выскочил оттуда,

Вот какое право чудо!

(Выступление фокусника)

Ребята, а кто следующим будет выступать, вам придется отгадать.

(Дети работают с карточками - выбирают нужное)

Он не белый и не черный,

У него глаза не синие и не зеленые.

У него длинный хвост.

Кто это может быть? (тигр)

У нас на арене тигры - математики вместе с укротителям.

(Выставляется зонт, к которому прикреплены карточки с математическими примерами. Тигры выполняют задания - хлопнуть в ладоши сколько раз, какой ответ в примере, также подпрыгнуть, присесть, постучать лапой по зонту соответственно результату. Тигры выполняют, а дети считают вслух и показывают карточки с цифрами.)

Представление продолжается

На арену приглашаются

Артисты не простые,

Гимнасты удалые. (Выступление гимнастов)

Вопросы к детям:

Сколько мальчиков? Кого больше? На сколько больше? Сколько всего детей выступило? А сколько детей вместе с клоуном?

Клоун: Дорогие ребята, вот и закончилось наше представление. Как я рад, что вы так хорошо знаете математику. А где вы научились так хорошо считать?

(В детском саду)

Воспитатель: Дорогой Клоун, вот сейчас тебе дети споют про это.

(Заключительная песня «Учиться надо весело»)

Представление окончено, Пора прощаться нам.

Зрители, похлопайте веселым циркачам. (Под музыку дети уходят)



Архив
наши успехи
    Победитель во Всероссийском конкурсе.

    Победитель во Всероссийском конкурсе.

    Городской конкурс "Делаем сами своими руками"

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.