182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
12 февраля 2009

Путешествие по стране Знаний

Из опыта работы Ивановой Е.Н.

Программное содержание:

• продолжать формировать умение различать гласные; твердые и мягкие согласные звуки;

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;

• продолжать формировать представление детей о словах, обозначающих живые и неживые предметы; учить детей употреблять слова, обозначающие живые и неживые предметы;

• формировать понятие о слове, обозначающем действие; упражнять детей в назывании слов-действий;

• активизировать словарь: одушевленный, неодушевленный, слово-действие;

• закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

• продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя.

Демонстрационный материал: картина-схема слова лист; красные, синие и зеленые фишки; карта-схема «Город Простых слов»; плоскостная фигурка Буратино; табличка – улица «Слов-Действий»; сюжетные картинки.

Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками; пеналы с фишками; карточки-квадраты красного, синего, зеленого цветов.

Ход занятия:

1-я часть:

Вопросы: Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие)

Каким цветом мы обозначаем гласный звук? (красным)

Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук? (синим)

Каким – мягкий согласный звук? (зеленым)

Игра «Кто внимательный?»

(у детей на столах по три карточки (красная, синяя, зеленая)

Дети показывают карточки, взависимости от произносимого воспитателем звука. Воспитатель называет вперемежку 8-10 звуков.

2-я часть:

Звуковой анализ слова лист.

Слово разбирается у доски поочередно двумя детьми.

Остальные дети проводят звуковой анализ на местах с раздаточным материалом.

Затем воспитатель задает вопросы всем детям:

Сколько звуков в слове лист?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных?

Сколько слогов в этом слове? Как вы узнали?

(если в слове один гласный звук, значит, и один слог.)

Назовите гласный звук.

Назовите мягкий согласный звук.

Назовите твердые согласные звуки.

Физкультминутка

3-я часть:

Путешествие по стране Знаний, в «Город простых слов».

Воспитатель (обращает внимание детей на карту-схему Города простых слов.):

Сегодня Буратино приглашает нас в путешествие по Стране Знаний. Мы опять отправляемся в Город Простых слов.

Вопросы:

На какой улице мы были вместе с Буратино на прошлом занятии?

(На улице Слов-Предметов.)

С какими словами мы там познакомились?

(Со словами-предметами.)

Назовите слова, обозначающие неодушевленные предметы.

На какой вопрос они отвечают? (Что это?)

Назовите слова, обозначающие одушевленные предметы.

На какой вопрос они отвечают? (Кто это?)

Воспитатель:

Буратино прошел улицу Слов-Предметов и свернул на соседнюю улицу. На этой улице Буратино нашел коробочку. (Достает из коробочки картинки и показывает детям).

Посмотрите на картинку и ответьте одним словом на вопрос что делает?

(дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос.)

Вот как много разных слов вы назвали. И ко всем словам можно задать вопрос что делает? Эти слова обозначают действия. Улица, на которую свернул Буратино, называется улица Слов-действий. (Показывает и вставляет табличку в прорезь). Обратите внимание на табличку. Что делает девочка? (катит обруч). Что делают дети? (играют с мячом).

4-я часть

Игра «Угадай – Кто это? Что это?»

• Светит, греет, блестит. (Солнце).

• Жужжит, жалит, летает. (Пчела).

• Прыгает, скачет, катится. (Мяч).

• Кричит, плачет, бежит. (Девочка).

Игра «На какой вопрос отвечают слова?»

Машина – что это?

Гудит – что делает?

Лошадь – кто это?

Медведь – кто это?

Спит – что делает?

Пьет – что делает?

Стоит – что делает?

Корабль – что это?

Стол – что это?

Человек – кто это?

Итог занятия



Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.