13 мая 2019
Квест-игра Воспитатель: Халваши Л.В.
Цель: обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год посредством участия в игре-путешествии. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1 – 5; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур , знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года; • Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.). • Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата. Развивающие: • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений. • Развить речь, умение аргументировать свои высказывания. Воспитательные: • воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность; • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Материал и оборудование: бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, компас, макет корабля, запись «шум моря», анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», набор геометрических фигур. Ход игры: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. День сегодня необычный. Удивить хочу я вас. В приключения большие мы отправимся сейчас. (Слышен гудок корабля). – Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем. ( изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием). И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри? – Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку: «Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком». – Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями? – Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират? – А давайте мы построим корабль. (Дети из конструктора строят кораблик). – Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй! – Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (На первый). – Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? • Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) • Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) • Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) • Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) – Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет. Игра на экране «Что изменилось?» – Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (Две). – Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй! – Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На второй). – Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?» • В какое время года все купаются и загорают? • В какое время года птички улетают на юг? • В какое время года расцветают подснежники? • В какое время года играют в снежки? • В какое время года тает снег? • В какое время года с деревьев опадают листья? • В какое время года на деревьях распускаются почки? • В какое время года собирают урожай с полей и огородов? Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки». Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы). Игра «Собери узор» Детям предлагается собрать на альбомном листе из геометрических фигур узор. • В середине – кружок. • В правом верхнем углу – квадрат. • В левом нижнем углу – овал. • В правом нижнем углу – треугольник. • В левом верхнем углу – прямоугольник. – Хорошо. Все правильно сделали? Проверим. – Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться. Физ. минутка «А под пальмой краб сидит»: «Ветер дует, задувает ,пальму в стороны качает, Чайка над водой летает, и за рыбками ныряет. Под водой на глубине крокодил лежит на дне. – Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй! – Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На третий). – Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом». • Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). • Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). • Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). • Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). • Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). • Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). • Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). • Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). – Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров -зоопарк». Что же ожидает нас на этом острове? Игра «Угадай животное». • У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц). • Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж). • Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь). • Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса). • Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк). • Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка). • Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. – Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). – Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй! – Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На четвертый). – Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро». • Кто на себе дом носит? (Улитка) • Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) • У какого зверя куст на голове? (Лось) • Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб) • Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? • Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) • Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка) • Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) • Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) • Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло) Вы всё знаете, молодцы! – Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров сказок». Что же ждет нас на этом острове? Игра «Нарисуй любимого сказочного героя». (дети рисуют сказочных героев) – Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). – Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты). – Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства». Дети ищут и находят клад. – Открываем сундук. – Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами). – Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад? – Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Архив |