18 марта 2019
Конспект НОД "Сундучок секретов" (воспитатель:Халваши Л.В.)
Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение. Задачи: Образовательные - Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки, сказки) ; вызвать желание проговаривать их с воспитателем. Развивающие -Развивать любознательность, формировать душевные качества. Воспитательные -Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представление об окружающем мире. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность». Ход мероприятия: 1. Организационный момент. Дети заходят в группу, становятся в круг Воспитатель: Сегодня у нас солнечный радостный день потому, что у нас в группе поселилась радость. Радость побежала по дорожке, Радость распахнула все окошки, Радость разбудила всех детей, Пригласила в гости к нам гостей! Давайте с ними поздароваемся. Дети, я хочу с вами отправиться в путешествие (проблема). На чем можно отправиться?(дети предлагают варианты) Ребята, поедем в путешествие на лошадке. Дети вместе с воспитателем читают потешку: Еду, еду на лошадке, На лошадке в красной шапке, По ровной дорожке, на одной ножке, По кочкам, по кочкам. Цок-цок-цок. Приехали. Дети рассаживаются на скамеечку в домике(имитация деревенской избы) Воспитатель: Сядем мы рядком, да поговорим ладком. Хорошо в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол, и самовар, печка русская… 2. Основная часть: Это – сундук расписной, но не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повернули, покрутили, постучали и открыли. Что же там, я погляжу, да ребятам покажу. Достаю клубок ниток. - Ребята, отгадайте загадку: Что за зверь со мной играет? Нападает на клубки, прячет в лапках коготки? Дети: Котик! Хозяюшка: Да, это котик, вот он лежит на окошечке. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. Слушай, котик, сейчас ребятушки про тебя расскажут. Выходи (имя ребенка), похвали котика. Ребенок: 1.Как у нашего кота шубка очень хороша, Как у котика усы удивительной красы. Зубки белые, глазки смелые. 2.Серенькая кошечка, села на окошечко. Хвостиком махала, деток поджидала. Где мои ребятки, серые котятки. Спать пора ребяткам, сереньким котяткам. А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод». Ребята, мы с вами- мыши, а Миша-кот. Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод. Ребята, а как котик просит молока? Дети: «Мяу- мяу». В сундучок я загляну. Что же там, я погляжу, Да ребятам покажу. Достаю игрушку собачки. Ребята, как лает собачка? -К нам пришла собачка, Умная такая, С детками играет, Очень громко лает – гав, гав, гав! Молодцы, ребятки! В сундучок я загляну, что же там, я погляжу, да ребятам покажу. Достаю одно зернышко. Отгадайте загадку и узнаете, кто ест зернышки: Хвост узорами, сапоги со шпорами, Утром рано встает, деткам спать не дает. Дети: Петушок! Хозяюшка: Да, где же мой петушок (достает игрушку). А давайте петушку споем песенку: Крепко спит петушок, На боку гребешок, Петя, глазки открой, Громко песенку спой – КУ-КА-РЕ-КУ! Ребята, петушок проголодался, а зернышко только одно. Давайте нарисуем много зерен. Дети рисуют зернышки (примакивание). Коллективная работа (нарисуем петушку зернышки). Воспитатель: Как у наших у ворот петух зернышки клюет. Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет. Хозяюшка: Как зовет петушок курочек? «Ку-ка-ре-ку». Ребята, я буду курочкой, а вы - цыплятками. Давайте поиграем: Подвижная игра «Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки, малые ребятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите. Заключение. Сюрпризный момент. В сундучок я загляну, что же там, я погляжу, Да ребятам покажу. Читаю потешку. Качи-качи, калачи. глянь баранки, калачи. С пылу, с жару из печи, все румяны, горячи. Налетели тут грачи, подхватили калачи Нам остались ба-ра-ноч-ки. (Угощаю детей баранками). Ребята, пора возвращаться в детский сад. Дети вместе с воспитателем читают потешку: Еду, еду на лошадке, На лошадке в красной шапке, По ровной дорожке, на одной ножке, По кочкам, по кочкам. Цок-цок-цок. Приехали. Вопросы детям: Где вы были в гостях? Вам понравилось русская изба? Что мы рассказывали про зверей? Где прячутся секреты?
Архив |