15 марта 2019
Конспект НОД «Любимая сказка» (Лубенкова И.А.)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» Цель: создать осмысление русских народных сказок, продолжать совместное движение к постижению духовного опыта нашего народа, его стремление к высокому, его верования и обычаи. Задачи: Образовательные: 1.Формировать коммуникативные навыки, интерес и потребность детей в восприятии сказки. 2. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Воспитательные: 1. Воспитывать дружбу, взаимопомощь, согласие и единение в общем деле. 2. Учить осмысливать ценность семьи и отношение в семье, роль доброго слова и доброго дела в жизни человека. Материал к занятию: «волшебный сундучок» ХОД образовательной деятельности: I этап. Организационный Воспитатель: Ребята, давайте по приветствуем друг друга. 1. Психогимнастика Дети сидят на ковре в кругу. Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх). Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди). Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны). Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой). Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер). Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими). Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки). Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. В мире много сказок, грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случится, наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская) II этап. Мотивационный Посмотрите ребята, у меня есть волшебный сундучок. А в нем спрятались сказки. Попробуйте их отгадать. Унесла его лиса, аж за темные леса. (Кот, петух и лиса) Сдобный, пышный, круглощекий у него румяный бок. (колобок) Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? (Аленушка и братец Иванушка) Красна девица, грустна, ей не нравится весна. (Снегурочка) Молодцы много сказок знаете. III этап. Практический Воспитатель: Отгадайте загадку: Стоит домик расписной, Он красивый такой. По полю зверюшки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. - О какой сказке идёт речь? Дети: Теремок Воспитатель: Назовите персонажей этой сказки. Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка- попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка-топтыжка. Проводится игра-драматизация. Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произнося слова: «Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок – не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)бежит, у ворот остановилась, говорит…». Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…» Воспитатель: Стали звери вместе жить, Стали жить и не тужить. Дружно, весело живут, О дружбе песенку поют. Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья! Воспитатель: Что побеждает во всех сказках? Дети: Дружба и доброта. Воспитатель: Будем такими же дружными и добрыми как персонажи сказок, всегда приходить на помощь друг другу. - Ну а теперь настало время вернуться нам на наши стульчики. Садятся в круг. Ресурсный круг «Любимая сказка» - У каждого из нас есть своя любимая сказка. Может вам её рассказали ваши родители, бабушка или дедушка, а может вы познакомились с ней здесь, в детском саду. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев и мечтаете стать как они, такими же храбрыми и добрыми. Подумайте и скажите, какая сказка у вас самая любимая ? Воспитатель из сундучка достает клубочек . Первым отвечает ребенок слева от воспитателя. Завершает ресурсный круг воспитатель. - Мы любим эти сказки которые учат нас жить в мире и согласии, в сказках всегда торжествует добро, дружба, взаимопомощь, доброжелательность, вселяют веру в торжество правды на земле. Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что с ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. В конце занятия проводится игра «Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Воспитатель просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.
Архив |