15 ноября 2018
Мастер- класс с педагогами «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» (Довыденкова Р.Н., Иванова Л.А.)
Основной принцип мастер класса: «Я знаю, как это сделать, и покажу вам» Слайд 2 Цель: - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: - конкретизировать представления педагогов о принципах организации и со-держании квест– игры. Материалы: презентация, емкости с сыпучими продуктами, карточки, буквы, бумага, фломастеры, схема, физкультурное оборудование.
Ход проведения: Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Прежде всего, давайте определимся с основными понятиями – что такое квест - игра, каковы ее задачи и как она устроена. Слайд 3 Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. В последние несколько лет все более и более популярными становятся приклю-ченческие - игровые «квесты», которые интересны и увлекательны для детей. Понятно, что для дошкольного возраста идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими про-блемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к опре-деленному результату. Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, ини-циативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый прак-тический опыт. Квест –игра – креативная, современная, зажигательная! Квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном воз-расте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности до-школьника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктив-ной деятельности. Слайд 4 Принципы организации квестов 1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка. 2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение зада-ний таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи. Слайд 5 Значение квест-игры: 1. Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его вни-мание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. 4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к кото-рой можно обращаться во время работы в группе. 5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе. Слайд 6 Ожидаемый результат: Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность: 1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из прин-ципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и ис-следовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечиваю-щей художественно – эстетическое развитие ребенка»; 2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «создание благопри-ятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ре-бенка»; 3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компе-тентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре» Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достиже-ния поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить за-думанное с легкостью и заинтересованностью. Слайд 7 Квест- игра для педагогов. «Путешествие к необыкновенным сказочным героям» Ведущий: Со структурой квест – игры я предлагаю познакомиться практическим путем. Желающих поучаствовать в квест – игре, приглашаю подойти ко мне. Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое пу-тешествие. И побываем в гостях у необыкновенных сказочных героев. А кто это, мы узнаем в конце нашего пути. Ведущий: Итак, наша команда собрана, а теперь разделитесь, пожалуйста, на две команды. 1 Задание: Ведущий: перед каждой командой стоит емкость с сыпучими продуктами. Ва-ша задача: найти в них каждой команде по 8 букв и составить из них слово. Брать можно только по одной букве. Начали! Молодцы, быстро справились с заданием. У вас получились слова: карточка и картинка. Значит следующее задание связано с этими словами. 2.Задание: Ведущий: Каждой команде даются карточки, на которых изображены предме-ты. За одну минуту команде необходимо ответить, где, как и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 3 ответов. Пример: гвоздь – его можно загнуть, прибить, повесить на него одежду. Задание понят-но? Итак, время пошло, можете посовещаться. 1 команда: кнопка канцелярская - (сесть, воткнуть, выкинуть, сломать), лягушка - (поймать, погладить, поцеловать, отпустить в воду), юбка – (одеть, купить, перешить, продать, порвать). 2 команда: чемодан – (собрать, хранить вещи, сломать, уехать с ним), игрушка – (поиграть, сломать, купить, подарить) кирпич – (разбить, построить дом, сломать, забить гвоздь) Ведущий: молодцы, прозвучали интересные ответы, а теперь все вместе по первым буквам ваших слов составьте одно слово, оно поможет вам перейти к следующему заданию (слово - КЛЮЧИК). Ведущий: Замечательно, у вас получилось слово – ключик! Но где же его можно найти? Попробуйте сами в зале найти очередную подсказку. Чтобы найти подсказку нужно пройти препятствия по схеме: (- пройти через болото по кочкам; - перепрыгнуть ручеек; - подлезть под ветки деревьев. - найти корзинку.) Попробуем? Ведущий: Замечательно, ключик нашли! А где же дверь, которую он откроет? Смотрите, перед вами, стоит дворец, и на нем висит замок. Давайте его откроем нашим ключиком! Здорово, замок открылся! Но во дворце никого нет, зато лежит письмо. Давайте его прочитаем: «Здрав-ствуйте дорогие гости! Нас нет дома, мы ушли на охоту. Приходите в следую-щий раз. Ваши ШВАБРОШЕРСТИУС И ПУЗОГЛАЗИУС». Ведущий: Это и есть те сказочные герои, к которым мы шли в гости. К сожа-лению, мы их не застали. Ну что ж, давайте пофантазируем и попытаемся изобразить этих необычных героев на листе бумаги, это и будет нашим по-следним заданием. На это отводится одна минута. Одна команда рисует на этом листе, другая на этом. (Благодаря такому подходу к организации деятельности, у детей самосто-ятельно или совместно с взрослым открывается новый практический опыт для дальнейшего его использования в своей жизни). Ведущий: Покажите, пожалуйста, нашим гостям этих необычных сказочных героев. Мы к ним долго шли, к сожалению, не застали их дома, но зато у нас на память останутся вот такие замечательные портреты! Вы их можете взять с со-бой! Рефлексия: - И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему меропри-ятию: - если опыт вам понравился, и вы будете его использовать в своей работе – по-селите смайлик на третий этаж нашего домика. - если вы частично воспользуетесь продемонстрированными приёмами – посе-лите смайлик на второй этаж. - если опыт вам не пригодится – поселите смайлик на первый этаж. Участникам спасибо за помощь в проведении игры, а всем - спасибо за внима-ние!
скачать документ [31.54 Kb]
Архив |