5 декабря 2017
Конспект НОД
Предварительная работа:изучение материала по рабочей тетраде "Верность родной земле",чтение и прослушивание дополнительного материала о защитниках русской земли,беседы с детьми по теме,рассматривание иллюстраций,просмотр мультфильмов и слайдов,составление альбома "Верность родной земле"с помощью родителей. Материалы:альбом "Верность родной земле",художественная литература по теме, альбомные листы,заготовки викторины для работы в паре,карандаши,имитация поляны,посреди которой лежит камень дорог. Задачи: 1.Подвести итоги по первоначальному освоению духовно-нравственной категории "Вера". 2.Формировать представления о взаимосвязи прошлого,настоящего и будущего. 3.Развивать мотивацию на общение в паре. 4.Развивать речь детей,активизировать словарь терминами,которые встречались в работе по изучению темы. 5.Воспитывать любовь к родной земле. Ход:на столах разложены иллюстрации из известных детям былин,альбом "Верность родной земле",альбомные листы и карандаши.Когда дети входят в группу,посреди комнаты лежит огромный камень. Что это?Кто оставил?Как такой камень мог поднять простой человек?(версии детей) Подходят ближе и видят,что на камне надпись,воспитатель читает: "Коль хотите вы защитниками стать,вы поболее должны про нас узнать, как мы бились не жалея сил,как русь-матушку от ворога отбил! Все дороги и пути должны пройти, чтобы сердце храброе в конце пути найти" С другой стороны иллюстрация трех богатырей.Посмотрите,кто здесь изображен,кто оставил на камне надпись?(ответы). Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: "Три защитника,три брата,три богатыря… "Русь на воинов богата!"-говорят не зря. Меч и лук,копье,булава. Щит и верный конь… Враг,не тронь родной державы! Охраняет Русь по праву Богатырской русской славы боевой огонь! " Т.Курбатова Почему я прочитала вам это стихотворение?о ком или о чем в нем говорится?(ответы детей).А вы хотели бы стать защитниками земли?Что для этого нужно?(ответы детей). Ну вот и богатыри подкинули нам этот камень,чтобы узнать,сможем ли мы ответить на все вопросы,победить врагов,отгадать загадки и обрести храброе сердце.Хотите это сделать? Тогда в путь. А вот и на камне три дороги: 1."Налево пойдешь-с кем богатыри сражались,найдешь" 2."Направо пойдешь-вещи богатырские найдешь" 3."Прямо пойдешь-друга найдешь".По какой пойдем?Дети договариваются по какой дороге пойдут.Начинаем путь. Первая дорога. Викторина по пройденному материалу. 1.С кем воевал Илья Муромец?(разложены картинки с врагами богатырей,дети должны выбрать правильный ответ и напомнить содержание былины)-Соловей разбойник. 2.С кем сражался и кого пошел выручать Добрыня Никитич?(со змеем,Забаву Путятичну). 3.Как звали змея,с которым сражался Алеша Попович?(Тугарин). Вторая дорога. Перед детьми разложены картинки с различной одеждой и оружием.Выбрать те,которые нужны богатырю. Третья дорога. С помощью игры "Выбери себе друга",ребенок выбирает себе пару,а затем пытаются вместе выбрать то,что необходимо защитнику Отечества.Качества написаны разными цветами,воспитатель читает их детям,затем они договариваются и зачеркивают то качество,которое присуще защитнику,объясняя свой выбор. (Находчивость,смелость,любовь к Родине,верность родной земле,вера в правое дело.) Когда все дороги пройдены,воспитатель достает из-под камня картонные сердечки и дарит их детям:вот и вы получили храброе сердце и когда вырастите,станете настоящими защитниками своей Родины.А пока подумайте-рядом с вами живут люди,которые служили в армии,воевали.Давайте нарисуем им открытку и поблагодарим их за то,что они сохранили,сберегли покой нашей земли. Дети выполняют работу под спокойную музыку.Воспитатель читает стихотворение. Россия,Русь,куда я не взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою,Россия,старину, Твои леса,погосты и молитвы. Люблю твои избушки, и цветы, И небеса,горящие от зноя, И шепот ив печальных у воды… Люблю навек,до вечного покоя. Россия,Русь! Храни тебя!Храни! Н.Рубцов.
скачать документ [75.48 Kb]
Архив |