11 февраля 2016
Конспект открытого занятия по физической культуре «По страницам любимых сказок »
Тема: Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-6 лет. Конспект открытого занятия по физической культуре «По страницам любимых сказок » Для подготовительной к школе группы №5. Задачи занятия: I. Образовательные: 1) Закрепить навыки бросания мяча способом снизу и ловлю мяча двумя руками в движении. 2) Совершенствовать умения прокатывания мяча по гимнастической скамейке одной рукой. 3) Совершенствовать ходьбу с ловлей мяча двумя руками, после отбива от гимнастической скамейки. 4) Закрепить навыки прыжков «классики». 5) Продолжать совершенствовать метание мешочка с песком в вертикальную цель. II. Воспитательные: 1) Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки. 2) Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям физической культуры. 3) Воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость, настойчивости и др.). 4) Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию. III. Физического развития: 1) Развивать у детей ловкость, гибкость, выносливость и силу. 2) Способствовать развитию быстроты реакции. 3) Укреплять мышцы живота и спины. Место проведения: физкультурный зал. Дата проведения: 08.12.2011 Время проведения: 09.30 Спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, обручи, мячи, мешочки с песком, горка, гимнастический мат. Ход занятия: Вход в зал под музыку. Построение в одну шеренгу. 1. Ходьба: А) обычная. Б) на носках, руки в стороны. В) с высоким подниманием бедра, руки в стороны – вниз. Г) в полном приседе, руки за спину. 2. Подскоки, руки на поясе. 3. Бег: А) обычный. Б) с захлестыванием голени (сгибая ноги назад). В) с высоким подниманием бедра (сгибая ноги назад). Г) змейкой. Д) восьмёркой. 4. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. 5. Перестроение для выполнения ОРУ (из одной колоны по одному в колонну по три поворотом в движении) ОРУ с малыми мячами под музыку. 1. Упражнения на потягивание: 1.1. И.п. – ст., руки внизу 1 – правая назад на носок, руки вверх 2 – и.п. 3 – левая назад на носок, руки вверх 4 - и.п. 1.2. И.п. – о.с., мяч в правой руке 1 – ст., руки в стороны 2 – встать на носки, руки вверх, переложить мяч в левую руку 3 – ст., руки в стороны 4 - и.п. 2. Упражнения на мышцы рук: 2.1. И.п. – ст., руки вверху 1- ст., руки согнуть назад 2 – и.п. 3 - ст., руки согнуть назад 4 - и.п. 2.2. И.п. – ст., руки вверху 1- ст., круг прямыми руками вправо 2 – и.п. 3 - ст., круг прямыми руками влево 4 - и.п. 3. Упражнения на мышцы туловища: 3.1. наклоны в стороны И.п. – ст. ноги врозь, руки внизу, мяч в правой руке 1 – наклон влево, правая рука вверх, переложить мяч в левую руку 2 – и.п. 3 - наклон вправо, левая рука вверх, переложить мяч в правую руку 4 - и.п. 3.2. Наклоны И.п. – ст. ноги врозь, руки внизу, мяч в правой 1 – наклон к левой, переложить мяч под коленом в левую руку 2 – и.п. 3 – наклон к правой, переложить мяч под коленом в правую руку 4 - и.п. 3.3. Наклоны вперед И.п. – ст. ноги врозь, руки внизу, мяч в правой руке 1 – наклон вперёд, правая рука вперёд, левая назад 2 – и.п. 3 – наклон вперёд, левая рука вперёд, правая назад 4 - и.п. 4. Упражнения на растягивание: 4.1. И.п. – сед ноги вместе, мяч лежит на ногах внизу живота 1 – 5 – прокатить мяч до стопы 6 – 10 – обратно в и.п. 11– 15 – прокатить мяч до стопы 16 - и.п. 4.2 И.п. – сед ноги врозь, руки вверху 1 – наклон к правой 2 – и.п. 3 – наклон к левой 4 - и.п. 5 - 7 – 3 пружинящих наклона 8 – и.п. 5. Упражнение на мышцы спины И.п. – лёжа на животе, руки вверху 1 – поднять левую ногу и руки вверх 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу и руки вверх 4 - и.п. 6. Упражнения на мышцы ног: 6.1. Выпады И.п. – ст., руки за спиной 1- прыжком в стойку ноги врозь правой 2 – 4 – пружинящие приседания 5 – прыжком в стойку ноги врозь левой 6 – 8 - пружинящие приседания 6.2. Махи И.п. – о.с., мяч в правой руке 1 – мах правой согнутой в коленном суставе ногой 2 – и.п. 3 – мах правой, переложить мяч под коленом в левую руку 4 - и.п. 5 - мах левой согнутой в коленном суставе ногой 6 – и.п. 7 – мах левой, переложить мяч под коленом в правую руку 8 – и.п. 6.3. Прыжки И.п. - о.с., мяч в правой руке 1 – прыжок ноги врозь 2 – прыжок ноги скрестно, правая нога вперед 3 - прыжок ноги врозь 4 - прыжок ноги скрестно, левая нога вперед 7. Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания. О.В.Д. КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА. 1-я станция 1. повторные разгибания и сгибания туловища. Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастический мат. Программная задача: укрепление мышц живота. Описание упражнения: И.п. – сидя на гимнастическом мате с согнутыми под прямым углом ногами, руки скрещены на груди, локти на коленях, ладони на плечах. Ступни на полу зафиксированы под перекладиной гимнастической стенки. 1- лечь на спину. 2 - и.п. Организационно-методические указания: стопы от пола не отрывать; в положении лежа на спине касаться плечами пола. Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) изменять положение рук - на пояс, за голову, в упоре сзади. 3) изменить темп выполнения. 2. поднимание и опускание туловища. Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастический мат. Программная задача - укрепление мышц спины. Описание упражнения: И.п. – лежа на гимнастическом мате, на животе, руки за голову. Ступни зафиксированы под перекладиной гимнастической стенки. 1- прогнуться, поднять голову, верхнюю часть туловища. 2- и.п. Организационно-методические указания: ноги прямые; пятки вместе; локти точно в стороны, постепенно увеличивать амплитуду движений. Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) облегченное исходное положение - руки перед грудью, подбородок на кисти. 3) изменить темп выполнения. 2-я станция (ловля мяча при скатывании с горки). Оборудование и инвентарь: горка, мяч среднего размера. Программная задача: закрепить навыки бросания мяча способом снизу. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками в движении. Описание упражнения: при скатывании с горки поймать мяч, брошенным товарищем способом снизу. Организационно-методические указания: мяч стараться бросить в руки товарищу; бросать и ловить мяч двумя руками. Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) использовать мячи различного диаметра. 3) изменить расстояние между горкой и линией бросания мяча. 4) изменить высоту горки. 5) использовать другие разновидности бросков. 3-я станция 1. прокатывание мяча. Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, мячи среднего размера. Программная задача: закрепить навыки прокатывания мяча по гимнастической скамейке одной рукой. Описание упражнения: Стоя около гимнастической скамейки правым боком левая рука на поясе, прокатить мяч правой рукой от начала до конца скамейки. Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; мяч стараться не терять; катить мяч только правой рукой, пальчиками; ноги не сгибать. Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) использовать мячи различного размера. 3) прокатывать мяч левой или двумя руками. 4) изменить высоту и ширину скамейки. 5) изменить темп выполнения упражнения. 2. отбивание и ловля мяча. Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, мячи среднего размера. Программная задача: Совершенствовать ходьбу с ловлей мяча двумя руками, после отбива от гимнастической скамейки. Описание упражнения: Стоя на гимнастической скамейке выполнять отбив мяча двумя руками от скамейку на каждый шаг с последующей ловлей мяча. Затем в конце скамейки выполнить соскок, приземляясь на полусогнутые ноги. Организационно-методические указания: мяч стараться не терять; отбивать и ловить мяч только двумя руками; выполнять на каждый шаг; спрыгивать в обозначенное место; не терять равновесие, не сходить со скамейки; выполнять упражнение в спокойном темпе; Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений 2) изменить темп выполнения упражнения. 3) использовать мячи различного размера. 4) изменить высоту и ширину скамейки . 5)отбивать и ловить мяч правой или левой рукой. 6) согласовывать движения рук и ног. 4-я станция (станция №4) 1. прыжки «классики». Оборудование и инвентарь: обручи среднего диаметра. Программная задача: совершенствовать навыки прыжков «классики» Описание упражнения: прыжки ноги врозь и ноги вместе по дорожке из обручей среднего диаметра, расположенных в порядке «2-1-2-1-2-1-2» Организационно-методические указания: спина прямая; прыжок выше; стараться не сбивать обручи; прыгать в правильной последовательности; прыгать на носочках. Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать преодолеваемое расстояние 2) выполнять с различными положениями рук. 2. прыжки «классики». Оборудование и инвентарь: обручи среднего диаметра. Программная задача: совершенствовать прыжки на двух ногах «классики» Описание упражнения: прыжки ноги вместе, правая (левая) согнута в коленном суставе, по дорожке из обручей среднего диаметра, расположенных в порядке «2-1-2-1-2-1-2» Организационно-методические указания: спина прямая; прыжок выше; стараться не сбивать обручи; прыгать в правильной последовательности; прыгать на носочках. Пятки не отрывать друг от друга. Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать преодолеваемое расстояние 2) выполнять с различными положениями рук. 3) прыжки на правой или левой ноге. 5-я станция метание мешочка. Оборудование и инвентарь: мешочки с песком, обозначенная вертикальная цель. Программная задача: совершенствовать метание мешочка в вертикальную цель. Описание упражнения: И.п. – стоя лицом к вертикальной цели, левая (правая) нога вперед, правая(левая) полусогнута в коленном суставе, вес тела перенесен на сзади стоящую ногу. Правая (левая) рука согнута в локтевом суставе, мешочек около головы. Выполнить бросок из-за головы одной рукой (удобной) в цель с расстояния 2 метра, высота цели 1,5 метра. Организационно-методические указания: следить за техникой выполнения; стараться попасть в цель; не заступать за линию. Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать расстояние и высоту цели. 2) изменять диаметр цели. 3) изменить темп выполнения. Подвижная игра «Найди свою пару» Описание игры: У каждого игрока наклеена на футболке картинка со сказочным персонажем. Под музыку играющие бегают по залу в рассыпную. После остановки музыки каждый ищет свою пару ( Буратино - Мальвина; Золушка – Принц и т.д.) и берется за руки. Пара, которая нашлась и взялась за руки правильно и быстрее всех, выигрывает. А) принять И.П. – присед Б) принять И.П. – стоя спиной друг к другу. Танец «Гномы» Игра малой подвижности: «Найди, где спрятан клад» Описание игры: Дети коллективно ищут заранее спрятанный на отведенной площадке клад (сундук с шоколадными монетами). Построение в одну шеренгу. Ходьба, Выход из зала.
Инструктор ФК Савельева Татьяна Владимировна
Архив |