18 апреля 2016
Конспект итогового занятия ( Довыденоква Р.Н.)
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь); - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закреплять знания цветов, форму, величину. Развивающие: - продолжать развивать речь детей; - развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. - развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному. Воспитательные: - Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу. - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. Методические приёмы: Словесные - беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация игр, пособий. Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста. Предварительная работа: Проведение занятий по теме, индивидуальная работа с детьм. ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят под музыку в группу. Проходите детушки, Проходите малолетушки. Проходите,проходите, Веселее вы глядите! Полна горница гостей, Поздоровайтесь скорей! Солнышко проснулось , Деткам улыбнулась Ну, а детки- молодцы Улыбнулись , потянулись Прыг с кроватки А потом в детский сад бегом , бегом! Воспитатель: А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад ? Дети: Утром Воспитатель: Когда мы обедаем ? Дети: Днем Воспитатель: Когда мы ужинам? Дети: Вечером Воспитатель: Когда мы спим? Дети: Ночью Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости к Колобку. Хотите? Дети: Да Тогда отправляемся в путь . Мы поедем на волшебном паравозике. Но для этого надо получить билеты. (Раздать билеты) Садитесь на свои места. (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест). - Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика») Воспитатель: Ребята посмотрите Ёжик, давайте спросим почему он грустит? Дети: Ёжик, почему ты грустишь ? -Ребята он говорит что у него рассыпались две корзинки грибов. Какие грибы по величине (больше и маленькие). - разложите кубики по корзинкам: большие грибы в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку, давайте мы поможем Ёжику . -Вот мы и помогли Ёжику. Ёжик доволен, он улыбается и говорит "спасибо" за то, что помогли ему. Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит волшебная коробочка, но чтобы нам до неё дойти надо прыгнуть из обруча в обруч. (дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч) Воспитатель: А сейчас мы покажем Ёжику, как умеем отгадывать предметы на ощупь. В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в волшебную коробочку, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на поднос , кубики на стол). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки. Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться? Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д). Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика? Дети: Нет углов. Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов) Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в путь . Ребята перед нами испытание. Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под воротами . (Дети друг за другом выполняют задание ) Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим . Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя). Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете! Воспитатель: Дети , разве зима сейчас ? Дети: Нет Воспитатель: Какое время года ? Дети: Весна! Воспитатель: -А вы помните стихотворения о весне? Давайте их прочитаем. По весне набухли почки, И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена: Сколько носиков зеленых! Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. Возвращаются скворцы- Наши старые жильцы. Воробьи у лужици Шумной стайкой кружатся. - Ребятки, отгадайте загадку: 1:дарят в праздник мамам 2:вкусно пахнут но не духи Правильно это цветы. Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Воспитатель: Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Одинаковые ли они? Чем они отличаются? (один узкий, другой широкий) Через - Смотрите здесь растут цветы. Сколько их? (много). Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) А сейчас отгадайте еще одну загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.( Бабочка). Правильно ребята,смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их?(много). Найдем для каждой бабочки свой цветок.(дети берут бабочек) восп-ль : сколько у тебя Маша бабочек?(одина)...сколько осталось?(ни одной). Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем. Физкультминутка превращение в бабочку. Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Потянулся, шевельнулся, Взвился вверх и полетел. Воспитатель: Мы пришли в гости к колобку . У колобка сегодня день рождения . Но у него нет друзей , а давайте мы с вами слепим ему друзей. Из чего будем лепить? Дети: Из теста. Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок» Лепим, лепим колобка, (имитация лепки) тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы) А потом его катаем, (катаем) на окошко сажаем. (раскрывают ладони) Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони) Укатился озорник! (вращение кистями) Лепка колобка из теста . Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то , что у него появилось много друзей, и приготовил для вас угощенье.
скачать документ [84.49 Kb]
Архив |