19 февраля 2016
Что такое белый снег
Предварительная работа: знакомство со снегом на прогулке, чтение стихов о зиме: Я.Акима "Первый снег" и другие, наблюдение за падающим снегом и рассматривание снежинок, лепка из снега различных фигурок, рассматривание зимних пейзажей, рисование снега. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физкультурное, речевое развитие. Программное содержание: уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Дать детальное понятие свойствам снега, побуждать принимать участие в исследовательской деятельности, развивать интерес, любознательность к окружающему миру, воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, заботиться о своем здоровье. Обогащать и расширять словарный запас детей. Материал: иллюстрации о зиме, ведро, лопатка, украшения для снеговика. Ход деятельности. Утром педагог спрашивает детей, что они увидели по дороге в детский сад. Ответы детей. А затем предлагает рассмотреть несколько зимних пейзажей. Вопросы: -что вы видите на картине, -почему вы решили, что здесь изображена зима, -а что такое снег и т.д. Дети затрудняются ответить на последний вопрос, и вот воспитатель предлагает им выйти на улицу и провести опыты со снегом, посмотреть, что это такое. Во время одевания на прогулку, проводиться игра "Что одену я зимой?", цель которой заключается в запоминании названий предметов одежды для холодного времени года. "Вот пришли мы на участок, посмотрите-ка вокруг, все сверкает, все искрится Все белым-бело, мой друг. Это снег кругом лежит Поиграть он нам велит". Подвижная игра "Снежинки"- дети превращаются в снежинки и тихо приседают. Воспитатель говорит: "Прилетели снежинки, прилегли отдохнуть, Впереди у них очень долгий путь. Но веселый ветерок хочет поиграть, Поднимайся-ка снежок, Хватит, хватит спать"- дети выполняют движения по тексту и разбегаются в разные стороны. Игра проводится два раза. Затем воспитатель предлагает детям взять снег в ладошку и ответить: -какого он цвета, -какой: холодный или теплый (снять на несколько мгновений варежку и потрогать снег), -можно ли его брать в рот, -Какой снег: мокрый или сухой? Скорее всего, дети не смогут ответить на этот вопрос, и предлагается провести первый опыт: сжать снег в кулачке: если получился комок, значит снег мокрый, если снег рассыпался, значит, он сухой. Опыт второй: подкинуть снег высоко и посмотреть как он летит - снег легкий и пушистый. Опыт третий: взять немного снега на ладошку и рассмотреть его: он состоит из разных снежинок, похожих на звездочки и цветочки. Мы выяснили, что снег мокрый, значит, из него можно лепить различные предметы. Воспитатель показывает прием лепки снежка. Игра "Попади в цель". Далее вместе с детьми воспитатель строит снеговика, украшает его, а затем придумывает разные виды тортов, пирожных и т.д. Дети принимают непосредственное участие в этой игре. В конце воспитатель предлагает набрать в ведерко снега и принести его в группу. Там мы сможем посмотреть, что случится со снегом и найти ответ на вопрос - почему его нельзя есть. В группе после тихого часа проводиться последний опыт: снег растаял от тепла. На улице он кажется белым и чистым, а вода от снега оказалась грязной и темной. Поэтому его нельзя брать в рот, чтобы не заболеть. Воспитатель предлагает рассказать об этом своим друзьям и родителям.
скачать документ [439.75 Kb]
Архив |