16 февраля 2016
Проект «Классическая музыка в мультфильмах»
Проект «Классическая музыка в мультфильмах» Разработчики: муз. руководитель Образовательная область: музыка Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный. Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки ,развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла. Цель достигается в процессе решения поставленных задач. Задачи проекта: • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох; • развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта; • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности • • создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки • формировать единый детско-взрослый коллектив Участники проекта: воспитанники, педагоги. Возраст детей: 6-10 лет; Продолжительность проекта: 7 месяцев ( ноябрь 2014-май 2015 г.) Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы, мультипликационные фильмы. Основные формы реализации проекта: • игровые занятия по слушанию музыки, • интегрированные занятия, • слушание музыки в режиме дня «минутки музыки», • работа с познавательной литературой, • продуктивная деятельность ( изодеятельность), • музыкальные гостиные, • музыкальные викторины, • релаксационные паузы, • посещение концертов классической музыки , • встречи с учениками музыкальной школы. Этапы реализации проекта Этапы проекта Направления работы Содержание Ответственный Сроки 1 этап организационный Создание творческой группы, Определение целей и задач проекта Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов по классической музыке муз.руководитель ноябрь 2014 год 2 этап - практический Изучение подготовленности детей к восприятию классической музыки М.П. Мусоргского на примере 1.Ознакомление с "Картинками с выставки" М.П. Мусоргского; создание образов 2. Интегрированная деятельность Изо и Программная Музыка, движение - Ожившие Музыкальные образы музыкальный руководитель, ноябрь-декабрь 2014 года продолжение Изучение подготовленности детей к восприятию музыки С.Прокофьева 1. Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк» 2. Беседа «Н.Сац о тв-ве Прокофьева» Музыкальны й руководитель, воспитатели Январь – март 2015 года продолжение Изучение восприятия детьми и родителями тв-ва Э. Грига Проведение параллели между тв-ом Мусоргского и художников 1. Развитие тембрального слуха на основе симфонического исполнения сюиты «Картинки с выставки» 2. Выставка детского рисунка по произведениям М.П. Мусоргского Музыкальный руководитель, воспитатели Апрель – май 2015 года 3 этап Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале и в конце проекта Музыкальная беседка «Поговорим о музыке» для детей, родителей и педагогов сада Музыкальный руководитель Май 2015 года Предполагаемый результат: Дети: • дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения. • более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами • самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции; • находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов • Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки • Определяют характер музыки ,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике • Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать • Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора, • Участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных Коммуникативные навыки: • получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности; • преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки; • имеет адекватную самооценку, статус в группе педагоги: • активный и заинтересованный участник педагогического процесса • повышение общей и музыкальной культуры • проявляет интерес к классической музыке • имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства • слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы • посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка
Музыкальный руководитель Наталья Алексеевна Сидельникова
Архив |