16 февраля 2016
«Мой город Великие Луки»
Тематический проект мини-музея «Мой город Великие Луки» Проектная методика: • Это цель, принятая и освоенная детьми; • Это детская самодеятельность, это конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды. • Это - звено в системе воспитания развивающейся личности. Тип проекта Познавательно - творческий. Цель проекта • Активизация желания искать разрешение проблемной ситуации; • Формирование начальных предпосылок Участники проекта • Дети старшей группы; • Воспитатели группы; • Родители детей группы. Предполагаемые результаты • Создание уголка «Мой город Великие Луки» • Развитие духовно богатой личности ребенка, активного участника проекта. Педагогические принципы • Сотворчество детей и взрослых; • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; • Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой или социумом; • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. Задачи проекта Задачи обучения • Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; • Приобщать детей к процессу познания; • Формировать различные представления; • Побуждать детей к совместной поисковой деятельности. Совершенствование психических процессов: • Формирование эмоциональной заинтересованности; • Развитие мышления и воображения; • Речевое развитие. Формирование проектно -исследовательских умений и навыков: • Осознание поставленной цели; • Поиск различных средств достижения цели. Линия развития личности Социальное развитие • Формирование способов общения Познавательное развитие • Обогащение представлений об окружающем мире; • Расширение способов ориентировки в окружающем мире; Эстетическое развитие • Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному городу. Этапы реализации проекта 1 ЭТАП. Организационный • Подбор материала по теме, ознакомление с ним; • Формулировка проблемы. Определение продукта проекта; • Формулировка задачи. 2 ЭТАП. Практический • Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла • Совместное с детьми размышления о пользе нашего проекта Уголок экспериментирования • Подготовить иллюстрации о городе Уголок книги • Чтение литературы по теме проекта • Рассмотрение иллюстрации, книг изображающих город Спортивный уголок • Провести разминки по теме «Город» Центр строительства • Построить дома для города Центр игры • Использовать в играх атрибуты музея 3 ЭТАП. Осуществление замыслов • Завершение коллективной работы над проектом при участии педагогов и родителей, подготовка к защите 4 ЭТАП. Подготовка к презентации Презентация • Презентация Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта Воспитатели • Чтение литературы по теме проекта; • Рассматривание иллюстраций; • Организация работы с родителями. Роль родителей в реализации проекта • Принимают активное участие в познавательном процессе по ознакомлению детей, беседуют по теме; • Оказывают помощь в образовании мини-музея. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о родном городе. Как он называется? ( Великие Луки) Геля: Великие Луки - древнейший русский город. Отсчет своей летописной истории ведет с 1166 года. Леша: Великие Луки - красивый город. На поезде или на машине из нашего города можно добраться до Москвы или других городов. Визитной карточкой города являются цветные фонтаны, воздушные шары и гостеприимные великолучане. Воспитатель: А за что вы любите свой город? (Есть речка - можно купаться, есть парки - можно гулять, есть театр - можно смотреть спектакли, есть карусели - можно кататься, есть фонтаны - можно любоваться). Алина Т.-М.: Люблю тебя мой дивный город, Люблю и летом и зимой. И в день осенний ты мне дорог, И дорог раннею весной. Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим герб города. Лиза: Герб города Великие Луки, так же как и Российский герб, имеет красный фон в форме щита. Но в отличии от российского, на котором изображён двуглавый орел, на гербе города Великие Луки красуются три лука. Лук - это древнее метательное орудие. И для изображения на гербе выбран он неслучайно. Великие Луки - город воин. Поля Н.: За воинские заслуги городу присвоено звание - Город воинской славы. Нужно вспомнить о подвиге великолучан в годы войны. В городе много памятников, напоминающих о том героическом времени (памятник Александру Матросову, танк на крепости, памятник на площади Калинина и другие). Многие улицы нашего города названы именами тех, кто его освобождал: Маршала Жукова, Дьяконова, Винатовского, Яна Арно, Корниенко и других. Ксюша: Я люблю вас, городские улицы, Гордость наших беспокойных рук, Добрые задумчивые улицы, Улицы моих Великих Лук. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «путешествие по городу». (Дети по фотографии узнают место, где мы очутились). Танк на крепостном валу. 3 января 1943 года совершили свой бессмертный подвиг 5 танкистов. Экипаж этой боевой машины через северные ворота ворвался в крепость, разя фашистов огнем и давя их гусеницами, а когда врагам удалось поджечь танк, танкисты направили объятую огнем машину в озерко и погибли, как герои , но не сдались в плен неприятелю. Танк был поднят со дна озера в мае 1943 года и после ремонта отправлен на фронт. Героев - танкистов похоронили в крепости, а в 1952 году их останки были перезахоронены на братском кладбище. Сейчас там поставлен обелиск, на котором золотом написаны имена отважных танкистов. Именем пяти танкистов названа одна из улиц Великих Лук. Я предлагаю сделать аппликацию «Памятник воинам - танкистам на крепостном валу» Дети апплицируют, рассматривают работы. Стихотворение: Они исполнили свой долг солдатский, Плечом к плечу стояли под огнем, Теперь они лежат в могилах братских Плечом к плечу в бессмертии своем.
воспитатель группы "Теремок" Марина Анатольевна Рыжкова
Архив |