16 февраля 2016
«В гостях у Повелительницы Воды»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у Повелительницы Воды» Программные задачи: 1. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. 2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха, может растворять в себе некоторые вещества. 3. Закреплять умение строить алгоритм действия, используя схематические модели (мытье рук). 4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. 5. Воспитывать бережное отношение к воде Оборудование: • поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, колба, прозрачный цилиндр), • кувшин с водой, • кубики льда на каждого ребенка, • чашка, • чайные ложки (2 шт.), • пластиковые стаканы с водой, • стакан с молоком, • сахар для наведения сладкой воды, • соломка для коктейля, • карточки-модели для алгоритма мытья рук, • стеклянные банки с крышками (на крышке густо нанесена гуашь). Предварительная работа: - Беседа с детьми о значении воды. - Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ». - Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий). - Познавательная игра «Где, какая вода бывает?». - Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лед и обратно. - Заучивание загадок о воде, льде. Ход занятия. Воспитатель в голубой накидке: Здравствуйте, ребята. Я – Повелительница Воды. Я встречаюсь с вами каждый день. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает… На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! (А. Н. Рыжова) Повелительница воды: Дети, где вы видели воду? Для чего она нужна? (ответы) Развивающая игра «Кому нужна вода» (профессии). Повелительница воды: Вот видите, я с вами повсюду, у меня много работы. Но я пришла сегодня отдохнуть и поиграть с вами. А самые любимые игры с водой. Поиграем вместе? Повелительница воды: Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы) Повелительница воды: Сложите руки лодочкой. (Повелительница воды наливает воду в ладошки. Вода просачивается). Воду трудно удержать, Она стремиться убежать. Повелительница воды: Ребята, как нам справиться с водой? (Ответы детей, одним из ответов является предложение, что воду можно заморозить). Повелительница воды: Бросаем в ладошки каждому кубик льда. Превратилась в лед вода, Не стремиться никуда. Повелительница воды: На одном берегу реки живет гномик, а на другом – его друг. Река глубокая, плавать она не умеют, лодки у них нет. Встречаются они редко. Когда это бывает? (Зимой). Повелительница воды: А теперь вкусная загадка. Круглое, румяное, для детей желанное. (Яблоко). Может ли яблоко быть квадратным, треугольным? А какой формы вода? Воспитатель предлагает налить воду в сосуды разной формы. Почему вода принимает разные формы? (Она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который ее наливают). Повелительница воды предлагает детям рассмотреть два стакана (с водой и молоком). Опускает ложки в них. Повелительница воды: Что заметили? (В стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой она просвечивает). Почему? (Вода прозрачная). Повелительница воды: Ребята, а как узнать, имеет ли вода запах? (Понюхать). Делается вывод о том, что у воды нет запаха. Повелительница воды: А как узнать, какого вода вкуса? (Нужно попробовать). Делается вывод о том, что у воды нет вкуса. Повелительница воды: Дети, что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой? (Положить сахар). Дети кладут сахар, размешивают, пробуют. Повелительница воды: Есть у воды свойство растворять в себе другие вещества. Вспомните, когда вы видели, чтобы в воде растворяли вещество? (Кофе, какао, соль, стиральный порошок). Повелительница воды: Не все растворы съедобны. Такой раствор как мыльная вода пробовать нельзя, он вреден для здоровья. Фокус с окрашиванием воды (наглядно демонстрирует растворение гуаши в воде). Физкультминутка. Игра «Ручеек». 2 часть Повелительница воды: Как хорошо, что есть вода. Игра «Хорошо-плохо». Вода – хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д. Вода – плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной, обжечься горячей водой. Повелительница воды: Дети, вы сказали, что вода – хорошо, что можно мыть руки. А вы умеете правильно мыть руки? Сейчас я проверю. (По карточкам-схемам дети составляют алгоритм мытья рук). Повелительница воды (показывает карточку, на которой изображен кран с капающей водой): Дети, что означает эта карточка? (Кран нужно закрывать). Правильно, воду надо беречь, не оставлять открытым кран после умывания. Вода течет по трубам из большой реки, и если мы будем забывать перекрывать воду, то чистой воды будет мало. Повелительница воды: Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана – кап,кап, кап. Мелеют реки и моря, Не тратьте воду зря, зря, зря. А то пройдет немного лет И нет водицы – нет, нет, нет. (С. Погореловский) Ребенок: Бережливым будь с водой И, как только воду взял, Хорошенько кран закрой! Повелительница воды: мы с вами очень весело и интересно провели время. Приходите ко мне вновь и снова поиграем в игры с водой.
воспитатель группы "Теремок" Марина Анатольевна Рыжкова
Архив |