16 февраля 2016
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
Цели: Систематизировать знания о числе 9 и цифре 9, учить писать цифру, познакомить с образованием числа из двух меньших. Сформировать представление об объёме (вместимости), сравнение сосудов с помощью переливания. Закрепить счётные уменьшения в пределах 9, взаимосвязь целого и частей. Развивать навыки общения с взрослым и со сверстниками. Развивать мелкую моторику руки. Развивать воображение. Материал: Мягкие игрушки - звери, тетради по программе «Школа 2100», цветные карандаши, 3 кружки, графин, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с заданиями. Ход занятия: - Дети вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так как страна Математика и страна Сказок - это близкие подруги, предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать. (Воспитатель показывает детям игрушку Колобка). - Что было дальше? (Дети продолжают). - Катится Колобок, катится, а навстречу ему…(ёжик). (Воспитатель показывает игрушку ежа). Ёжик говорит: - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня Ёжик, посмотри какой я хороший. - Ладно, тогда реши мои задачки. - Ребята, давайте поможем Колобку, иначе ёжик его съест! - Да! (Задачки написаны на листе возле ежа, за пеньком). 1.- Сколько ножек у 2-х стульев? 2.- Лиса погналась за 5-ю утками,3 утки уплыли, остальные- улетели. Сколько уток улетело? 3.- Росло 3 яблони. На каждой по 3 большие ветки. На каждой большой ветке – по 3 маленькой, на каждой маленькой по 3 сливы. Сколько всего слив? Объясните. 4.- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей, сколько птиц? Ответь скорей! (У детей в руках карточки с цифрами, на правильный ответ они поднимут цифру). Ёжик отпустил Колобка. Катится он дальше, а навстречу ему Заяц. -Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня Зайка, лучше вопросы трудные и задания задавай! Заяц: - Ладно! Какое число следует за числом 8? - Какое число стоит перед числом 10? - Какое число спряталось между числами 8 и 10? - Какое число больше чем 8, но меньше чем 10? Правильно у нас в гостях число 9. (Воспитатель сообщает о том, что 9 обозначается цифрой 9, показывает на мольберте. Предлагает показать цифру 9 в воздухе). Далее дети работают в тетрадях, выполняя 3 задания за столами. - Вы и Колобок справились с заданием. Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка, и говорит: - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня Мышка, лучше поиграй со мной! Мышка говорит: - Хорошо! - Быстро встаньте, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Рук коленями коснитесь Сели - встали, сели – встали И на месте побежали Два хлопка над головой Два хлопка перед собой Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Мышка говорит: - Ой, как весело с тобой Колобок! Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь: - Колобок, Колобок я тебя съем! - Не ешь меня Медведь! - Ладно, тогда отгадай такую задачку: Сегодня к нам с медведицей приходит гость. И у нас вышел по этому поводу спор. Моя жена- медведица решила угостить его молоком с мёдом, из кружки, в которой войдёт больше молока, но не может никак решить какую кружку взять. Помоги-ка ей Колобок. (На столе 3 кружки: высокая, низкая, широкая. Дети переливают воду из кружки в кружку - делают вывод). Медведь говорит: - Спасибо тебе Колобок за помощь! Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня Лисичка, посмотри какой я добрый Колобок. Давай лучше с тобой поиграем. Игра называется: «Продолжай – не зевай!» 9 – это 5+ 9 – это 7+ 9 – это 1+ 9 – это 4+ 9 – это 2+ 9 – это 8+ - Для чего нужно знать правило о перестановке чисел ( частей)? - Чтобы легче было считать! Отпустила Лисичка Колобка, и остался он жив и здоров. И вы ребята ему в этом помогли, и за это Колобок приготовил вам подарки! - Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание показалось самое сложное? А какое интересное?
Воспитатель группы "Буратино" Елена Владимировна Подурар
Архив |