182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 22» «Сказка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА /  
11 февраля 2016

«Мы – великолучане»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию:

«Мы – великолучане»

Интеграция познавательного развития с

• речевым,

• художественно – эстетическим,

• социально – коммуникативным,

• физическим?

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Интеграция социально – коммуникативного развития с

• физическим;

• познавательным;

• речевым.

Дети заходят в зал

В1: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Посмотрите, сколько гостей из разных уголков Псковской области приехали к нам.

Обратите внимание на многообразие творческих работ. Как вы думаете, куда вы попали?

Дети: (Ответы детей) Выставка, вернисаж, художественный салон и т.д.

В1: Да, вы правы, мы с вами находимся на вернисаже. Сколько всего интересного и необычного на нашей выставке. Рассмотрите работы, все они выполнены в различных техниках. А кто же является автором этих работ?

Дети: (Ответы детей)

В1: А кто хочет рассказать о своей работе?

Дети: (Ответы детей)

В1: Как вы думаете, что объединяет ваши работы?

Дети: Все они посвящены нашему городу.

В1: Действительно, все они о нашем городе.

Влетает воздушный шар

В1: Ой, а кто из вас сделал такой красивый воздушный шар?

Дети: Это не мы, он сам прилетел….

В2: Ребята, а в корзине шара что-то лежит. Хотите посмотреть? Это какой-то свиток. (Достает свиток, разворачивает, читает….)

На дне реки Ловать

Небольшой сундук лежал

Царь Нептун его охранял

Но поднялся ураган

И сундук со дна поднял.

С тех пор на берегу лежит,

И он пока - что не открыт…

В2: Сундук лежит и ждет, а ключ после урагана затерялся на дне реки.

Вы хотите открыть сундук?

Дети: Ответы

В2: А что для этого нужно?

Дети: Ответы

В2: А вот как можно достать ключ со дна реки?

Дети: Ответы, рассуждения…

В2: Я услышала ваши идеи. Давайте проверим ваши заключения. У вас уже есть жизненный опыт, может он сейчас вам и поможет.

Вы хотите стать исследователями?

Дети: Ответы (Да, конечно)

В2: Тогда я приглашаю вас пройти в лабораторию и проверить ваши предположения на практике.

Переходим в «лабораторию»

В2: Я сделаю свет поярче. Слушайте внимательно, не торопитесь. Распределитесь на пары, с кем вам будет комфортнее работать. Поднимите рукава.

Опыт 1

Сейчас мы с вами проверим можно ли, с помощью воздуха, достать ключ.

В2: Опустите банку в таз с водой.

- Что произошло с банкой?

Дети: Ответы (она утонула)

В2: Почему?

Дети: Ответы

В2: А теперь мы закроем банку крышкой и опустим в воду.

- Что происходит с банкой?

Дети: Ответы

В2: А можно при помощи банки достать груз?

Дети: Ответы

В2: Как?

Дети: Ответы

Опыт 2

В2: Давайте теперь попробуем с помощью пакета. На пакете есть крючок. Попробуем прикрепить к пакету груз. Прикрепили?

Дети: Ответы

В2: Как?

Дети: Ответы (с помощью крючка)

В2: А теперь попробуем надуть пакет через трубочку. Что происходит?

Дети: Ответы (Пакет наполняется воздухом, за собой поднимает груз)

Опыт 3

В2: А теперь давайте попробуем достать груз с помощью магнита. Возьмите магнитные удочки и попробуйте достать груз. Что произошло?

Дети: Ответы

В2: А почему мы не весь груз достали?

Дети: Ответы (На удочке магнит, а магнит притягивает металл)

В2: Как вы думаете, каким способом нам лучше достать ключ?

Дети: Ответы

В2: Ну что, мы с этой задачей справились, определили способ, которым будем доставать ключ. Теперь уберем свое рабочее место. Все готовы? Можно отправляться на речку. А на чем же мы будем добираться?

Дети: предлагают варианты

В2: Замечательно! Давайте мы полетим на воздушном шаре. Возьмите свои магнитные удочки, положите их в корзину воздушного шара. Возьмемся за корзину и отправимся в полет.

Мы летим, летим, летим

Ключ со дна достать хотим…

(Прилетели на берег реки)

В2: Ой, как тут красиво, как дышится легко! Давайте сядем на колени, выпрямим спинки и насладимся чистым воздухом.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

И.п. – сидя медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

В2: Ну что, отдохнули? Теперь приступим к поискам ключа? Напомните, каким способом мы будем его доставать?

Дети: Ответы

Дети достают ключи со дна реки

В2: Какие молодцы, но вот вопрос – какой же из ключей откроет наш сундук? Давайте пробовать!

Открываем сундук и достаем карту схему.

В2: Посмотрите, что это?

Дети: предположения

В2: Да, и правда, это карта – схема как нам найти сюрприз! Попробуем его отыскать?

Дети: Ответы

Следуя карте схеме, находят сюрприз

В2: Ой, как нам повезло, какой хороший подарок вы получили! Ну а теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Мы летим, летим, летим

В детский сад попасть хотим…

(Возвращаются в детский сад)

В1: Ребята, вы сегодня получили такой замечательный подарок из прошлого нашего города.

А как мы с вами можем выразить свою признательность, благодарность? Тем более, что скоро у нашего города большой праздник?

Дети: Сказать спасибо, посадить цветы, навести порядок во дворе, нарисовать рисунок, что-нибудь слепить и т.д.…

В1: Мы с вами выполнили очень много различных творческих работ. А какую работу мы с вами не закончили?

Дети: Ответы

В1: Вы хотите закончить наше панно «Шары над Ловатью» ?

Дети: Ответы

В1: : Очень хорошо, я предлагаю украсить ваши заготовленные ранее воздушные шары пайетками и закрепить их на нашем панно.

А может кто-то хочет нарисовать подарок городу?

Дети: Ответы

В1: Пройдите с световым столам. Итак, давайте начнем!

Дети выполняют творческие работы...

В1: Ребята, какие вы молодцы! Сколько фантазии и творчества вы проявили! Посмотрите, какое красивое панно и рисунки получились у вас. Давайте мы рассмотрим их поближе.

Наше панно мы помещаем на вернисаж и обязательно пригласим детей из других групп полюбоваться нашими работами.

В2: Ребята, вам понравилось путешествие?

- А что больше всего запомнилось?

- Что у вас вызвало затруднение?

- А где вы хотите побывать в следующий раз?

Воспитатель группы "Подсолнышек" Наталья Альфонсовна Курчанова



Архив
наши успехи
    Поздравляем Елену Владимировну Козелкову с юбилеем!

    Поздравляем Шипульникову Марьяну, Юдина Андрея, Александрову Ульяну, Дреге Марину победителей городского конкурса - выставки "Символ года"

    Поздравляем коллектив детского сада с получением диплома за участие в экологическом марафоне "Подарок городу"

    Поздравляем Дроздову Анастасию и Жигачеву Анну - победителей городской выставки "Природа и фантазия"

    Поздравляем спортивную команду детского сада с победой в отборочном туре спортивных соревнований "Юные олимпионики"

    Конкурс "Заботливая мама"

    ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ СПОРТИВНУЮ КОМАНДУ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.