11 февраля 2016
«Мы – великолучане»
Занятие в старшей группе по познавательному развитию: «Мы – великолучане» Интеграция познавательного развития с • речевым, • художественно – эстетическим, • социально – коммуникативным, • физическим? формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Интеграция социально – коммуникативного развития с • физическим; • познавательным; • речевым. Дети заходят в зал В1: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Посмотрите, сколько гостей из разных уголков Псковской области приехали к нам. Обратите внимание на многообразие творческих работ. Как вы думаете, куда вы попали? Дети: (Ответы детей) Выставка, вернисаж, художественный салон и т.д. В1: Да, вы правы, мы с вами находимся на вернисаже. Сколько всего интересного и необычного на нашей выставке. Рассмотрите работы, все они выполнены в различных техниках. А кто же является автором этих работ? Дети: (Ответы детей) В1: А кто хочет рассказать о своей работе? Дети: (Ответы детей) В1: Как вы думаете, что объединяет ваши работы? Дети: Все они посвящены нашему городу. В1: Действительно, все они о нашем городе. Влетает воздушный шар В1: Ой, а кто из вас сделал такой красивый воздушный шар? Дети: Это не мы, он сам прилетел…. В2: Ребята, а в корзине шара что-то лежит. Хотите посмотреть? Это какой-то свиток. (Достает свиток, разворачивает, читает….) На дне реки Ловать Небольшой сундук лежал Царь Нептун его охранял Но поднялся ураган И сундук со дна поднял. С тех пор на берегу лежит, И он пока - что не открыт… В2: Сундук лежит и ждет, а ключ после урагана затерялся на дне реки. Вы хотите открыть сундук? Дети: Ответы В2: А что для этого нужно? Дети: Ответы В2: А вот как можно достать ключ со дна реки? Дети: Ответы, рассуждения… В2: Я услышала ваши идеи. Давайте проверим ваши заключения. У вас уже есть жизненный опыт, может он сейчас вам и поможет. Вы хотите стать исследователями? Дети: Ответы (Да, конечно) В2: Тогда я приглашаю вас пройти в лабораторию и проверить ваши предположения на практике. Переходим в «лабораторию» В2: Я сделаю свет поярче. Слушайте внимательно, не торопитесь. Распределитесь на пары, с кем вам будет комфортнее работать. Поднимите рукава. Опыт 1 Сейчас мы с вами проверим можно ли, с помощью воздуха, достать ключ. В2: Опустите банку в таз с водой. - Что произошло с банкой? Дети: Ответы (она утонула) В2: Почему? Дети: Ответы В2: А теперь мы закроем банку крышкой и опустим в воду. - Что происходит с банкой? Дети: Ответы В2: А можно при помощи банки достать груз? Дети: Ответы В2: Как? Дети: Ответы Опыт 2 В2: Давайте теперь попробуем с помощью пакета. На пакете есть крючок. Попробуем прикрепить к пакету груз. Прикрепили? Дети: Ответы В2: Как? Дети: Ответы (с помощью крючка) В2: А теперь попробуем надуть пакет через трубочку. Что происходит? Дети: Ответы (Пакет наполняется воздухом, за собой поднимает груз) Опыт 3 В2: А теперь давайте попробуем достать груз с помощью магнита. Возьмите магнитные удочки и попробуйте достать груз. Что произошло? Дети: Ответы В2: А почему мы не весь груз достали? Дети: Ответы (На удочке магнит, а магнит притягивает металл) В2: Как вы думаете, каким способом нам лучше достать ключ? Дети: Ответы В2: Ну что, мы с этой задачей справились, определили способ, которым будем доставать ключ. Теперь уберем свое рабочее место. Все готовы? Можно отправляться на речку. А на чем же мы будем добираться? Дети: предлагают варианты В2: Замечательно! Давайте мы полетим на воздушном шаре. Возьмите свои магнитные удочки, положите их в корзину воздушного шара. Возьмемся за корзину и отправимся в полет. Мы летим, летим, летим Ключ со дна достать хотим… (Прилетели на берег реки) В2: Ой, как тут красиво, как дышится легко! Давайте сядем на колени, выпрямим спинки и насладимся чистым воздухом. Дышим тихо, спокойно, плавно Все мы медленно подышим, Тишину вокруг услышим. И.п. – сидя медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос. В2: Ну что, отдохнули? Теперь приступим к поискам ключа? Напомните, каким способом мы будем его доставать? Дети: Ответы Дети достают ключи со дна реки В2: Какие молодцы, но вот вопрос – какой же из ключей откроет наш сундук? Давайте пробовать! Открываем сундук и достаем карту схему. В2: Посмотрите, что это? Дети: предположения В2: Да, и правда, это карта – схема как нам найти сюрприз! Попробуем его отыскать? Дети: Ответы Следуя карте схеме, находят сюрприз В2: Ой, как нам повезло, какой хороший подарок вы получили! Ну а теперь пора нам возвращаться в детский сад. Мы летим, летим, летим В детский сад попасть хотим… (Возвращаются в детский сад) В1: Ребята, вы сегодня получили такой замечательный подарок из прошлого нашего города. А как мы с вами можем выразить свою признательность, благодарность? Тем более, что скоро у нашего города большой праздник? Дети: Сказать спасибо, посадить цветы, навести порядок во дворе, нарисовать рисунок, что-нибудь слепить и т.д.… В1: Мы с вами выполнили очень много различных творческих работ. А какую работу мы с вами не закончили? Дети: Ответы В1: Вы хотите закончить наше панно «Шары над Ловатью» ? Дети: Ответы В1: : Очень хорошо, я предлагаю украсить ваши заготовленные ранее воздушные шары пайетками и закрепить их на нашем панно. А может кто-то хочет нарисовать подарок городу? Дети: Ответы В1: Пройдите с световым столам. Итак, давайте начнем! Дети выполняют творческие работы... В1: Ребята, какие вы молодцы! Сколько фантазии и творчества вы проявили! Посмотрите, какое красивое панно и рисунки получились у вас. Давайте мы рассмотрим их поближе. Наше панно мы помещаем на вернисаж и обязательно пригласим детей из других групп полюбоваться нашими работами. В2: Ребята, вам понравилось путешествие? - А что больше всего запомнилось? - Что у вас вызвало затруднение? - А где вы хотите побывать в следующий раз?
Воспитатель группы "Подсолнышек" Наталья Альфонсовна Курчанова
Архив |