11 февраля 2016
«Удивительный наш город»
Конспект занятия на тему: «Удивительный наш город» Программное содержание: Расширить круг представлений о родном городе, дать некоторые доступные для детей исторические сведения. Раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детские сердца искорку любви к Родине. Воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к тем местам, где они родились и живут. Предварительная работа: Экскурсии по городу. Рассказ воспитателя о городе. Заучивание стихов, песен о городе Великие Луки. Пособия: Альбом о Великих Луках. Выставка открыток. Аудиозапись песни «Город мой любимый» Портрет А.К. Логинова. Воспитатель: Ребята, к нам пришел Кот ученый! Он очень хочет узнать все о нашем городе. Давайте скажем ему, как называется наш город? Дети: Наш город называется - Великие Луки. Великие Луки наш город родной, Крылатые зори плывут над тобой, От чистого сердца тебя прославляем, Гордимся твоею судьбой. Воспитатель: Город Великие Луки очень древний. Обратите внимание на герб. Это старинный герб Великих Лук. А что изображено на старинном гербе нашего города? Дети: На гербе изображено три золотых лука. Воспитатель: Как назывался наш город в старые времена? Дети: Наш город назывался просто Луки. Рассказ воспитателя с показом иллюстраций. Воспитатель: Позже его стали называть Великие Луки. Может потому, что он стоял на излучине реки Ловать, но достоин он этого имени и по другой причине. Он был городом-воином, мужественно защищавшим рубежи русской земли, не раз врагам удавалось разрушить город до основания, но он, как сказочная птица Феникс, вновь возрождался из пепла. Какой город вы видите на иллюстрациях? Дети: Очень древний город Великие Луки. Дома маленькие, бревенчатые. Воспитатель: Кто знает, как называется река, которая протекает в городе Великие Луки? Дети: Река называется Ловать. Воспитатель: Какая она, наша Ловать? Дети: Глубокая, чистая, широкая. Над Ловатью быстрой огни переливы. Деревья омыты дождем. По улицам светлым с улыбкой счастливой Идем мы и песню поем. Воспитатель: Давно, давно, в начале века, когда город Великие Луки был деревянный, одноэтажный, через реку Ловать можно было перейти по деревянному мосту. Показ иллюстраций. Это был единственный мост в городе. Как вы думаете, были в городе кинотеатры? И ты, Кот ученый, тоже подумай. Дети: кинотеатров не было, не было драмтеатра, не было фонтанов. Воспитатель: Правильно, не было и исторических памятников. Сегодня Великие Луки – город, в котором размещена крупная промышленность, проходят железная дорога и шоссейные пути. Дети, и ты, Кот ученый, конечно, подойдите, пожалуйста, к выставке. Рассматриваем выставку открыток с изображением современного города. Дети поочередно рассказывают. Дети: В городе несколько кинотеатров - Драматический театр, возле него бюст Рокоссовского. - Очень много школ. - Библиотека имени Гайдара, мы с папой в нее ходили. Кот ученый: А это что за диво? Воспитатель: Это гордость нашего города – фонтаны. Великие Луки не зря называют городом фонтанов. Их в городе пять. Цветные и прохладные, они радуют по вечерам великолучан и гостей нашего города. Кот ученый: А кто создал эту красоту? Воспитатель: Расскажите, дети, ученому Коту, кто построил эти фонтаны. Дети: Фонтаны построил Александр Константинович Логинов. Показ фотографии Логинова А.К. Воспитатель: «Добрый кудесник Логинов» - настоящий волшебник света, 50 лет своей жизни посвятил электрификации Великих Лук. К строительству и эксплуатации фонтанов электрификация никакого отношения не имела. Однако Александр Константинович предложил оживить бездействующий фонтан. Ему разрешили. Кот ученый: Где был создан первый фонтан? Дети: На площади Ленина. Мы ходили к нему на экскурсию. Воспитатель: В вечер открытия, тысячи великолучан пришли посмотреть, на дивный цветок, распустившийся на площади Ленина. Кот ученый: Где появился второй фонтан? Дети: На театральной площади, возле драмтеатра. Воспитатель: Второй, еще более красивый фонтан, заиграл всеми цветами радуги на театральной площади. Как бал назван этот фонтан? Дети: Фонтан был назван «Каменный цветок», потому что форма фонтана была похожа на цветок. Воспитатель: Почти полчаса меняются в этом цветке тонкие и нежные оттенки. Где еще был фонтан? Дети: На набережной А. Матросова Воспитатель: Город благодарен своему кудеснику света за творчество. Александр Константинович Логинов – почетный гражданин Великих Лук. Великолучане любят приходить к фонтану. Ровный шум воды, спокойные переходы света снимают дневное раздражение, усталость. У каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Каждый человек любит родной город и гордится им. О нашем городе написано много стихов и песен. Звучит грамзапись песни «Город мой любимый» Воспитатель читает стихотворение. Город старый годами, но юный навечно, Седина на камнях, зелень в блесках росы… Величали его новгородцы оплечьем, Москвичи называли предплечьем Москвы. (А.А. Шулаев) Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отобразить красоту великолукских фонтанов в рисунках. Рисование на тему «Цветные фонтаны». Затем рисунками оформляем выставку «Дарю тебе город» Чтение стихотворения «Фонтан» Н. Шакурова. Когда я в первый раз увидел, То сразу поразился красоте его. Когда же смог я подойти поближе, То понял: нет прекрасней ничего. Повсюду брызги, нет сухого места, И дети бегают счастливые вокруг. Фонтан – это божественное чудо, Таких чудес не видел белый свет. Фонтан теперь вовек я не забуду, Увидеть вновь фонтан – мне больше счастья нет.
воспитатель группы "Дюймовочка" Светлана Владимировна Булыгина
Архив |