11 февраля 2016
"ВОЛШЕБНАЯ ВОДА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познание • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. • Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и об их свойствах социально-коммуникативное развитие • развитие социального и эмоционального интеллекта • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Речевое развитие • обогащение активного словаря • развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи Художественно-эстетическое • формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы Физическое развитие • Становление ценности здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Предварительная работа: • беседы о воде ,её роли в жизни человека • рассматривание иллюстрации • "Вода и её состояние" • загадывание загадок • методы и приёмы • Игровой, наглядный ,проблемная ситуация ,художественное слово Материал к занятию: • кукла • два кувшина с холодной и тёплой водой • тазик для умывания куклы • полотенца по количеству детей • гуашевые краски ,кисточки по количеству детей • магнитофон ,аудиозапись "Звуки воды " ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель берёт куклу и говорит ,обращаясь к ней: -Ну что ,Леночка ,опять у тебя ручки грязные ,да и щечки ты видно давно не умывала .А вот дети у нас хорошие .Они каждый день личико умывают , ручки моют .Хочешь посмотреть на наших деток? (Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу) -Вот ,Леночка ,посмотри на Витю. Видишь ,какой он опрятный ,лицо чистое вымыто и руки тоже. А вот ты ,Леночка ,чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой? (Дети предлагают различные варианты ответом) -Наверное ,Леночке надо умываться. Дети, вы мне поможете куклу Леночку умывать? Давайте подойдем к столу ,а Сережа принесет нам тазик .А что еще нам надо? Чем будем умывать куклу?(Ответы детей) (Воспитатель переливаем воду в тазик и начинаем мыть кукле ручки .Имитируем плач куклы) -Что ты Леночка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему ?Вода холодная? -Неужели ?Ребята потрогайте водичку ,что .она в самом деле холодная? -Что же ,давайте тогда попросим Екатерину Леонидовну для Леночки теплой воды принести. (Помощник воспитателя вносит в группу кувшин с теплой водой) -А теперь дети ,потрогайте водичку ,какой она стала?(ответы детей) -Ну теперь наверное кукла Леночка не будет капризничать и умоется. (Воспитатель моет кукле лицо и руки) -Водичка ,водичка! Умой моё личико! Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! -Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой ,красивой .Дети водичкой умываются ,а еще для чего вода нужна?(ответы детей) -А еще с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдем к нашим столам. Куклу Лену с собой возьмём ,пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой. (Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачный ,белые тазики с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки ,фигурки животных, краски темных оттенков: синяя, темно-зеленая, красная и кисточки) -Что дети, у вас в мисках налито?(ответы детей) Верно .Давайте мы с вами ручки в воду опустим .Какая у нас водичка :холодная или теплая? А вы видите в водички свои руки? А почему вы их видите? Водичка прозрачна и через неё все видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки ,которые у вас лежат на подносах. (Дети опускают игрушки в воду) -Получилось? А почему не получилось? (ответы детей) -А я знаю ,как можно спрятать игрушке в воде .Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки, обмакнем их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмем много, много ,а теперь вымоем кисточки в тазике с водой. Посмотрите, что случилось у нас с водой (ответы детей) -Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь видите? Почему? -Водичка ваша стала не прозрачной ,цветной и поэтому игрушки не видно .Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода .А теперь давайте достанем наши игрушки ,вытрем ручки ,сядем на ковер и послушаем, как умеет шуметь вода ,когда она бывает дождиком, морем ,ручейком. (Приходила Волшебница вода, звучит музыка) -Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья? Здравствуйте ,ребята. Я волшебница вода. Я на свете всех важней. Я прелестней всех на свете. Я на свете всех милей. В природе существует вода, Она не исчезнет некогда То в снег превратиться ,то в лед, Растает и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождём обернется. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь! (волшебница Вода угощает всех соком)
Воспитатель группы "Чебурашка" Светлана Геннадьевна Пименова
Архив |