9 февраля 2016
« В гости к тётушке Шапокляк»
Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе « В гости к тётушке Шапокляк» Задачи: Социально-коммуникативные развитие: общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Познавательное развитие: -упражнять в умении считать до 10; -умение находить цифру ,соответствующую картинке; -закреплять умение составлять и решать примеры; -упражнять в умении продолжать последовательность из геметрических фигур по заданному образцу; -пересчитываем предметы в ряду и присваиваем им номера(порядковые числительные); -закреплять дни недели; понимать цель задания; -оценивать результаты работы; Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Художественно- эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятия музыки, сопереживание сказочным персонажам; Физическое развитие: -развитие мелкой моторики обоих рук ; Материалы: цифры, счётные палочки, карточки с заданиями. Ход занятия: I.Организационный момент. -Ребята, вы любите мультфильмы? Сегодня к нам гости придёт герой одного из них. Кто вы скоро узнаете. Давайте сейчас закроем глаза, по-моему, уже кто-то приближается( звучит музыка « Голубой вагон»). Появляется Шапокляк. - Вы меня узнали? - Правильно , я старуха Шапокляк. Но вы меня не пугайтесь. Это я раньше была злой и вредной. Теперь я весёлая и добрая,потому , что у меня появилось много друзей . Я узнала, что вы скоро пойдёте в школу , а знаете ли вы в какие дни недели дети ходят в школу, а вы в детский сад? ( дети называют дни недели и рассказывают стихотворение). А теперь я хочу проверить как вы готовы к школе. II. Задания. 1.) Подобрать картинку к цифре. Дети читают стихи про цифры. 1. Это - цифра единица. Первой быть она стремится! Всех прямее и ровней, Остальные все - за ней! В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок, А затем - левее, вниз: Вот - одна из единиц! 2.А вот это - цифра два: Есть и хвост, и голова С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине: Двойка - чёткая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна! 3.Перед нами - цифра три. Повнимательней смотри. Нарисуй, дружок, пока Два цветочных лепестка. Вправо смотрят лепестки: Не задерживай руки. Карандаш останови! Получилась цифра три! 4. Вот четвёрка. Не сложна В написании она: Слева - угол впереди, Справа линию веди. Есть ещё короче путь: Надо стул перевернуть. Слева - ножка, справа - спинка. Очень точная картинка! 5.Добрались до цифры пять. Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок, Сверху - хвостик небольшой. Цифра пять перед тобой! Научись её писать, Чтоб пятёрки получать! 6.Нет углов у цифры шесть, Лишь дуга с кружочком есть. Ты с дуги писать начни, И кружочком оберни. Цифру шесть писать легко: Ни штришков, ни уголков! За рукой своей следи, Плавно линию веди! 7.Чтоб семёрку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука. До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру - цифру семь, Написать легко совсем! 8.У восьмёрки два кружка. Нарисуй снеговика: На одном кружке - другой. Цифра восемь пред тобой! Два колечка нарисуй, То побольше, что внизу. Плавно их соедини, Вот и всё. Теперь взгляни! 9.Цифра девять. Это есть - Перевёрнутая шесть. Наверху рисуй кружок, Вниз - дугу наискосок. Начинай писать с кружка, Да не делай уголка. У девятки нет углов: Круг, дуга - и знак готов! 2.Составить пример по картинке (записать его с помощью цифр). 3. Назвать и сосчитать животных по порядку слева направо(порядковые числительные). 4.Продолжи ряд (геометрические фигуры). Физкультминутка Вы наверное устали. Давайте отдохнём. Постарайтесь повторять движения за мной. Раз - согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть 5. Составить пример по стихотворению. 6.Задача(дети составляют условия задачи по картинке). 7.Продолжи ряд (аппликация ). III.Итог занятия. - Какое задание вам понравилось больше всего? -Какое задание было трудным? Шапокляк хвалит детей. - А сейчас нам пора прощаться. На прощание я хочу подарить вам небольшие подарки.
Воспитатель группы "Колобок" Елена Ивановна Пашкова
Архив |