17 июля 2015
«Мыльные пузыри».
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: • Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки). • Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить с помощью опыта. • Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости. Оборудование: Емкость для воды (тазик, стаканчики), ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, палочки с колечками на конце, краситель (свекольный сок). Предварительная работа: Игры с водой: «Тонет – не тонет», «Бульбочки», «Разноцветная вода». Ход занятия: Раздается стук в дверь. Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это? Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка). В.: Здравствуй, Катя! Ты к нам в гости пришла? Почему же ты такая грустная? Катя (К.): - Здравствуйте, ребята! Я шла к вам и несла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось. В.: - Не расстраивайся, Катя, мы поможем тебе. Мы с ребятами отправляемся в путешествие на поиски пузырей. Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки. Проводится игра «Бульбончики»: дети топят в воду резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх. В.: - Откуда появились пузыри и куда исчезли? Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут. К.: - Нет, у меня пузырьки были другие, цветные. В.: - Да у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей. Дети подходят ко второму стулу, на котором стоят стаканчики с водой и красителем. Проводится игра: «Окрашивание воды». К.: - Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки? В.: - А мы сейчас покажем где пузыри. Дети берут соломинки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри. - Такие пузыри у тебя были, Катя? К.: - Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют! В.: - Ну тогда отправляемся дальше на поиски пузырей. Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом. В.: - Ой, когда мы красили воду, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть. Воспитатель намыливает руки свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной оды можно тоже сделать пузырь. - Посмотрите, у меня получился пузырь. Катя, такие пузыри у тебя были? К.: - Да, да, такие! Только они еще летали. В.: - Пойдемте, ребята, искать пузыри, которые могут летать. Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят емкости с мыльным раствором и палочками с колечками на конце. Воспитатель вместе с детьми с детьми рассматривает пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому что в него выдохнули больше воздуха; маленькие – значит в нем меньше воздуха. Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали. В.: - Нашли мы твои пузыри, Катя? К.: - Да, да, нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне. До свидания! Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.
воспитатель группы "Красная шапочка" Батунина Ольга Алексеевна
Архив |