8 апреля 2015
"Прекрасное настроение"
Сценарий тематического занятия для старших дошкольников "Прекрасное настроение" Цели занятия: Воспитательные: -Воспитывать любовь к природе средствами музыки и изобразительного искусства, желание разобраться в явлениях природы понять их суть. -Воспитывать активную любознательность; эстетический вкус. Образовательные: -Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Развивающие: -Развивать навыки слаженного пения -Учит гармонично располагать рисунок на всей площади трафарета; красиво располагать трафарет цветка на большом объёме листа. -Прививать навыки оформительского мастерства, получать изображение с помощью блопенов. Материал для занятия. -Столпы для рисования. -Мольберт. -Шаблоны цветка подснежника. -Блопены. -Бумажные салфетки. Предварительная работа: Наблюдение за весенней природой на прогулке составление описательного рассказа музыкальных движений; О весеннем небе, ручейках, весенних изменениях в живой природе. Творческое задание: рисунки детей на весеннюю тематику. Оформление в музыкальном зале отражает наступающую весну. Музыкальный руководитель, педагог по изодеятельности встречают детей в музыкальном зале: "Дорогие дети! Мы очень рады встречи с вами и нашими гостями! Давайте поприветствуем друг друга. Припевают: "Пожелать добра всем нужно! Поздороваемся дружно!" Дети: "З-д-р-а-в-с-т-в-у-й-т-е!" Воспитатель: Дети, все вы знаете, что сейчас весна начала своё шествие. Весной много света, тепла, солнца. Давайте мы сегодня все вместе почувствуем, послушаем весну, Узнаете, какая она. Я предлагаю вам немного поиграть и представить себя героями небольшого рассказа. А называется рассказ "Сугроб". Представьте себе, что каждый из вас – большой снежный сугроб, выросший за зиму на лесной поляне. Сугроб спокойно и важно лежал, думал что поселился в лесу навечно. но вот пришла весна, пригрело солнышко. Сугроб стал оседать под жаркими лучами весеннего солнца. С каждым днём он становился всё меньше и меньше. А от сугроба во все стороны разбежались ручейки. Сначала они были маленькими, узенькими. Но солнце пригревало всё сильнее, сугроб таял всё больше и больше, а ручейки бежали всё быстрее. Постарайтесь показать эти весёлые ручейки. У каждого ручейка своё дело, своя забота. Ручеёк - Миша, ты куда бежишь? Ира, а куда лежит твой путь? У кого из вас ручеёк самый быстрый? А самый весёлый? А самый озорной? Молодцы! Вы замечательно в своих движениях показали весенний ручеёк. Воспитатель: Ласково греет весеннее солнце. Весна-это первые лужи, и конечно же, весёлые весенние ручейки. Хочешь смотри, как вода играет, хочешь, слушай, как вода журчит, а хочешь пускай кораблики, которые отправляются в увлекательное путешествие. (Раздать детям кораблики) Звучит песня "кораблики". Воспитатель предлагает детям присесть, закрыть глаза и помечтать, куда отправится в плавание их кораблик. Воспитатель загадывает детям загадку (загадку-гимнастику). -На пеньке лежит комок, (руки закрыты в "замок"). Это маленький зверёк (заглядывают внутрь кулачка, как бы пытаясь рассмотреть). Он колючки раскрывает, (медленно разгибаем пальцы) Очень широко зевает, (ладони расходятся в противоположные стороны) Умывает мордочку, (потираем ладони) И ерошит чёлочку (пошевелить пальцами) Посчитаем все иголки, (щелчки в воздух разными пальцами обеих рук) Быстро спрячемся за ёлку (Прячут руки за спину). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось... Вылезает ёж, потягивается, зевает, отряхивается. Садится на пенёк Ёж: Я колючий серый ёж, меня в руки не возьмёшь! ох устал я долго спать хочу песни распевать! Воспитатель: Какой забавный и весёлый ёж! Он хочет песенку послушать. Какую? О чём? Ёж: про солнышко ласковое, про весну! Исполняется песня о весне. Ёж: Дети, вы пели, что подснежник растёт на полянке! И он нежно – нежно голубой! А я так люблю любоваться первыми весенними цветами. Но срывать их нельзя. Воспитатель: Не переживай, их можно нарисовать! Ёж: Замечательно! Я сейчас что то придумаю! (Иголки ежа превращаются в волшебные иголки – блопены) я хочу подарить эти волшебные иголки ими можно рисовать Дети рисуют подснежник Ребёнок: "В саду, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку зелёную выставил ножку. Потом потянулся Из всех своих маленьких сил И тихо спросил: Я вижу, погода тепла и ясна, скажите, ведь правда, что это весна?" Воспитатель: Какие молодцы! Какие замечательные подснежники! Дети: Нам прощаться уж пора до свидания друзья!
воспитатель группы "Улыбка" Ильичева Ирина Андреевна
Архив |