182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
24 января 2016

"Как нужно мыть посуду"

"Как нужно мыть посуду"

(исследовательская деятельность с водой).

Младшая группа

Подготовила и провела: Марченкова И.М.

МБДОУ Детский сад №19

Предварительная работа: изучение свойств воды: горячая, холодная, льется, грязная ,чистая; чтение стихов и потешек о воде, беседы о воде, наблюдение за работой младшего воспитателя.

Интегрирование ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Материал: стол, на котором будет проводиться эксперимент, предметы, необходимые для проведения эксперимента: тазы, посуда, губки, гель для мытья посуды, поднос, спокойная музыка.

Цель: познакомить детей с процессом мытья посуды, закрепить знания о свойствах воды: горячая, холодная; активизировать словарный запас детей, развивать умение участвовать в экспериментальной деятельности, заботиться о своем здоровье и здоровье близких, воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Ход ОД:

После завтрака воспитатель предлагает детям понаблюдать за действиями младшего воспитателя по уборке столов.

Вопросы: для чего нужно убирать столы?

Куда девать грязную посуду? Для чего ее нужно мыть, а может просто оставить так до обеда? (ответы детей, их рассуждения на эту тему, различные версии и т.д.)

А вот у наших кукол посуда грязная, они ее не умеют мыть.

А давайте мы с вами им поможем, тоже научимся мыть посуду и будем всегда в уголке содержать ее в чистоте. Хотите? А наша Ирина Васильевна (младший воспитатель) посмотрит. Мы зовем младшего воспитателя присутствовать на нашем эксперименте.

Скажите, вы знаете, как нужно мыть посуду? Расскажите.

Дети делятся своими знаниями с другими детьми, рассказывают о том, как моет посуду мама или папа.

Дидактическая игра "Что нужно для мытья посуды?"

Перед детьми выкладываются различные предметы гигиены и кухонных принадлежностей. Дети должны выбрать то, что необходимо для проведения эксперимента. А именно: тазики, губки, гель для мытья посуды, поднос, посуду.

Спрашиваем у младшего воспитателя, правильно ли мы выбрали все предметы.

А какую воду нам нужно налить в тазик?

Горячую (воспитатель наливает воду, дает детям попробовать, дети отвечают). А почему? - потому что она лучше отмывает остатки еды с посуды.

Что дальше?

Нужно добавить пену. Беру гель для посуды ,добавляю в воду и вспениваю. Даю всем понаблюдать за процессом.

Теперь берем губку и грязную посуду (в нашем случае-кукольную). Показываю процесс мытья. Предлагаю детям самим попробовать вымыть посуду.

Чтобы посуда была чистая, ее нужно ополоснуть. Поэтому во второй тазик я наливаю теплую воду для ополаскивания посуды.

Дети помогают ополаскивать посуду и ставят чистую на поднос.

Таким образом, в эксперименте принимают участие все дети, каждый заинтересованно смотрит и пробует.

Ну вот, посуда вымыта, она какая? Чистая и красивая. Мы все правильно сделали. Теперь из нее можно покормить кукол. (Предлагаю детям перейти в кукольный уголок и продолжить игру с куклами и между собой).



Архив
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.