24 января 2016
"Как нужно мыть посуду"
"Как нужно мыть посуду" (исследовательская деятельность с водой). Младшая группа Подготовила и провела: Марченкова И.М. МБДОУ Детский сад №19 Предварительная работа: изучение свойств воды: горячая, холодная, льется, грязная ,чистая; чтение стихов и потешек о воде, беседы о воде, наблюдение за работой младшего воспитателя. Интегрирование ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Материал: стол, на котором будет проводиться эксперимент, предметы, необходимые для проведения эксперимента: тазы, посуда, губки, гель для мытья посуды, поднос, спокойная музыка. Цель: познакомить детей с процессом мытья посуды, закрепить знания о свойствах воды: горячая, холодная; активизировать словарный запас детей, развивать умение участвовать в экспериментальной деятельности, заботиться о своем здоровье и здоровье близких, воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. Ход ОД: После завтрака воспитатель предлагает детям понаблюдать за действиями младшего воспитателя по уборке столов. Вопросы: для чего нужно убирать столы? Куда девать грязную посуду? Для чего ее нужно мыть, а может просто оставить так до обеда? (ответы детей, их рассуждения на эту тему, различные версии и т.д.) А вот у наших кукол посуда грязная, они ее не умеют мыть. А давайте мы с вами им поможем, тоже научимся мыть посуду и будем всегда в уголке содержать ее в чистоте. Хотите? А наша Ирина Васильевна (младший воспитатель) посмотрит. Мы зовем младшего воспитателя присутствовать на нашем эксперименте. Скажите, вы знаете, как нужно мыть посуду? Расскажите. Дети делятся своими знаниями с другими детьми, рассказывают о том, как моет посуду мама или папа. Дидактическая игра "Что нужно для мытья посуды?" Перед детьми выкладываются различные предметы гигиены и кухонных принадлежностей. Дети должны выбрать то, что необходимо для проведения эксперимента. А именно: тазики, губки, гель для мытья посуды, поднос, посуду. Спрашиваем у младшего воспитателя, правильно ли мы выбрали все предметы. А какую воду нам нужно налить в тазик? Горячую (воспитатель наливает воду, дает детям попробовать, дети отвечают). А почему? - потому что она лучше отмывает остатки еды с посуды. Что дальше? Нужно добавить пену. Беру гель для посуды ,добавляю в воду и вспениваю. Даю всем понаблюдать за процессом. Теперь берем губку и грязную посуду (в нашем случае-кукольную). Показываю процесс мытья. Предлагаю детям самим попробовать вымыть посуду. Чтобы посуда была чистая, ее нужно ополоснуть. Поэтому во второй тазик я наливаю теплую воду для ополаскивания посуды. Дети помогают ополаскивать посуду и ставят чистую на поднос. Таким образом, в эксперименте принимают участие все дети, каждый заинтересованно смотрит и пробует. Ну вот, посуда вымыта, она какая? Чистая и красивая. Мы все правильно сделали. Теперь из нее можно покормить кукол. (Предлагаю детям перейти в кукольный уголок и продолжить игру с куклами и между собой).
Архив |