19 января 2016
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Количество детей: 12 человек. Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой. Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: • Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. 3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: • Активизировать словарный запас детей; 4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе. 5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки; • Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художетсвенно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. Обеспечение занятия: Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги (метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, подборка художественной литературы по теме, большая стеклянная снежинка. Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (солнышко, белый и серый зайчики, снегирь, журавль, капельки дождя, снежинки, желтые листочки) ; разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей. Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке, в парке; Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей; Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка. », С. Дрожжин «Улицей гуляет… », А. Коринский «Одеяльце», С. Есенин «Поет зима аукает. », Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк» и т. д. ; Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами; Разучивание песен о зиме («Саночки», «Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Хорошо, что снежок пошел») ; стихотворение И Сурикова «Зима». Изготовление снежинок техникой оригами; Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы; Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино». План совместной деятельности 1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее зимней мастерской. 2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу. 3. Создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж». Ход совместной деятельности Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Мотивационно – ориентировочный, организационный Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы и каждому приклеивает на одежду снежинку. - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку и узнаете о каком времени года идет речь: Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы. Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом белоснежным серебром. - Да, верно, зима. А хотели бы вы побывать у меня в гостях? - Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи. Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку” С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки; надеваем кофты; надеваем валенки ; надеваем шапки; застегиваем пуговицы на пуховиках, завязываем шарфы. - Что, готовы? - Тогда отправляемся! Повертелись- покружились у зимы в гостях очутились. Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой. Это зима. Да. Дети делают легкое поглаживание ног, Поглаживание рук, живота, Поглаживание ног от пальцев до колена, Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок, Точечные движения от шеи до живота, Имитация завязывания. Да. Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами Основной -Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, Вам необходимо перешагивать через сугробы. Упражнение “Мы шагаем по сугробам” (через подушки) Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Посмотри, как блестит, Под ногами снег хрустит. Дует, дует ветерок, И летит, летит снежок, Закружился, заблестел, Над полянкой полетал. А потом на землю пал, Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. На пенёчки мы пойдём, Посидим и отдохнём. -Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете? - Какая погода бывает зимой? - Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? - Отлично! Вот сейчас я предлагаю Вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги (собрать пазл) . - Здорово! Классные снеговики у вас получились. А из чего лепят снеговиков на улице? - Каким бывает снег? -Из чего состоит снег? -На что похожи снежинки? - На что похож снег? - Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима»: Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… - Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички. - Ребятки, закройте глазки (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) . - Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках? -А какие они снежинки? - Действительно, снежинки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в снежинок и сделаем дыхательную гимнастику: С неба падают зимою И кружатся над землёю Легкие пушинки, Белые снежинки. Нужно глубоко вдохнуть, Чтобы на снежинку нам подуть. - Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения: 1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники. 2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки. 3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз. 4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков. 5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок. 6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето. 7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах. - Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас. Проходите, дорогие гости. - Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными? -Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли. (Во время работы звучит музыка вьюги) . - Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками. - Почему вы не хотите моего угощения? - Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир). Еще я подарю Вам в подарок – фильм, просматривая его каждый раз, вы будете вспоминать о нашей с вами встрече. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова. Дети идут, высоко поднимая ноги. Смотрят вокруг. Топают ногами. Плавные движения рук вправо-влево. Плавные движения рук вниз - вверх. Покружиться. Легкий бег врассыпную. Присесть, обнять колени. Садятся и поглаживают ноги ладонями Снег, снегопад, метель, сугроб, лед, мороз, узоры на стекле…. Холодная, морозная, снежная… . Кататься на санках, лыжах, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика… . Дети собирают пазл, кто справиться первым, может помочь тому, кто нуждается в помощи. Из снега. Пушистый, холодный, липкий, блестящий, мокрый… Из снежинок. На звездочки. На вату, зефир, сахар… Дети коллективно повторяют стихотворение. Хлопают в ладоши. Закрывают глаза. Открывают глаза. Снежинки. Красивые, легкие, белые, узорные, шестиконечные, изящные… - сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока приятно; - губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и подуть на снежинку. Нет. Нет. Нет. Да. Нет. Нет. Да. Дети проходят к столам, на которых лежит один большой ватман, плоскостные елочки, зайцы, солнышко, капельки дождя, снежинки, вата, клей, кисточки. На них нет снега. Дети наклеивают вату на поверхность елочек, а затем елочку на общий ватман. Кто справиться с заданием быстрее, может дополнить зимний пейзаж предложенными на столе предметами живой и неживой природы. Дети отказываются от угощения. Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть. Дети встают, угощаются зефиром и берут подарок (презентация «зима», говорят волшебные слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги». Рефлексивно-оценочный этап Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Зима снимает костюм и превращается в воспитателя. - Какое у вас настроение после путешествия? - Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы? - А что заставило подняться вашему настроению? - Ну а сейчас я предлагаю посмотреть презентацию о зиме. Хорошее, немного грустно, что все закончилось, радостное… Отвечать на вопросы, работать при создании коллективной работы… . Подарки Зимы, хочется посмотреть фильм про зиму, у нас получился отличный общий пейзаж… . Дети смотрят презентацию. Приложения: разрезной пазл «Снеговик», презентация «Зима», зимние пейзажи.
Архив |