25 ноября 2015
Подготовила Марченкова И.М.
Беседа с детьми «Как вести себя во время каникул»(для детей старших групп) Цель: формировать у детей правильное понятие поведения во время каникул; составить правила и определить основные моменты безопасности для детей; воспитывать бережное отношение к себе и своим близким, уметь вовремя заметить опасность. Материал: плакаты с иллюстрациями различных ситуаций по безопасности детей, дид. игра «Назови правильно», демонстрационный материал. Ход деятельности: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие на планету Безопасности и Вежливости. Что это за планета?-дети отвечают. А сейчас закроем глаза и представьте, что мы летим на самолете (под спокойную музыку дети под диктовку воспитателя выполняют упражнения) -руки раскроем, заходим на борт, Вот и в полете гигант-самолет, Мы все уселись - места хороши, Вот полетели в путешествие - малыши. Прилетели и вот перед нами - планета Безопасности и вежливости. (Перед детьми разложены картинки). Первая остановка на этой планете - дорожная. Загадки о правилах дорожного движения: -как перейти дорогу, если нет светофора? -на какой свет нужно переходить дорогу? -как называется дорожка для пешеходов? -можно ли играть около проезжей части? Игра «Светофор» - воспитатель показывает знаки регулировщика, а дети должны угадать, какой свет называет он. Вторая остановка «Нет здоровья-нет счастья». Как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья» - дети рассуждают и отвечают на вопрос. Почему нужно беречь здоровье? Как к своему здоровью относиться во время каникул? Какие предметы нельзя трогать без взрослых? Игровое упражнение «Радостные минутки» ( дети по сигналу ведущего изменяют свое эмоциональное состояние, показывая мимикой, жестами, движениями испуг, радость, смех, обиду и т.д.) Третья остановка «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать». Обсуждение вопроса «Что значит счастливая семья?» и почему, если в семье все хорошо, все счастливы, значит в семье лад, веселье и каникулы пройдут отлично. Четвертая остановка «Где можно играть?» С детьми обсуждаются места, где во время прогулок можно и нельзя играть: стройка, заброшенные дома, лес, чужие дворы и т.д. Пятая остановка «Мы идем в кафе». Этикетная задача: Как вести себя за столом, как правильно есть мороженное в общественных местах, как вести себя в кафе. На основании решения предложенных ситуаций, дети выводят правила поведения в общественных местах. Скороговорка. Поросеночек Гаврюша. Съел за завтраком ватрушку Торопился и спешил И ватрушку раскрошил. Шестая остановка «Уроки вежливости и доброты» Дидактическая игра «Какой путь вы выберете?» «Этикетная задачка-у меня зазвонил телефон» Детям предлагается выбрать дорогу и объяснить свой выбор: -прямо пойдешь-встретишь старушку, которой нужно помочь дойти до скамейки, -налево пойдешь-встретишь старика, которому нужно подсказать, где находиться аптека; -направо пойдешь-найдешь игрушку, о которой давно мечтал. Воспитатель: Мы с вами побывали на планете Безопасности и вежливости, узнали, как нужно вести себя во время каникул, как правильно и безопасно проводить свободное время без взрослых. Возвращаемся в детский сад. Все садятся в самолет, и воспитатель читает опять минутку-разгрузку.
скачать документ [3.09 Mb]
Архив |