25 ноября 2015
Подготовила Ковалева Т.В.
Музей в детском садуВремя заставляет нас искать в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей. Чем раньше и легче мы начнем приобщать детей к сфере культуры и высокого искусства, тем естественнее и органичнее в них будет вырабатываться «инстинкт культуры». На первый план выдвигаются задачи помочь ребенку увидеть «музей» вокруг себя, т.е раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Особое внимание уделяется эстетическим, психологическим, социальным и культурологическим аспектам развития ребенка, а в частности: формированию художественных предпочтений; формированию навыков общения с музейной средой, развитию речи на основе знакомства с музейными экспонатами; формированию визуальной культуры; Формированию навыков познавательной деятельности; развитию творческих способностей путем овладения навыками материально-художественной деятельности. Цели и задачи мини-музея: 1. Реализация направления «Музейная педагогика». 2. Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ. 3. Обогащение воспитательно -образовательного пространства новыми формами. 4. Формирование у дошкольников представления о музее. 5. Расширение кругозора у дошкольников. 6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. 8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 9. Развитие творческого и логического мышления, воображения. 10. Формирование активной жизненной позиции.
Фото
|
|
Архив |