5 марта 2015
Развивающие игры по патриотическому воспитанию старший дошкольный возраст
Развивающие игры по патриотическому воспитанию старший дошкольный возраст 1. Игра «Где находится памятник?»Цель. Учить ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города. Материал. Карта-схема города, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников. Ход. Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку. 2. Игра «Узнай по описанию»Цель. Закрепить представления о достопримечательностях города, активизировать мышление и воображение. Ход. Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их. 3.Игра «Знатоки города».Цель. Закреплять знания о памятниках города, развивать память, воображение. Материал. Разрезные картинки с видами памятников города, фишки. Ход. Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог. 4.Игра «Кто подберет больше слов»Цель. Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города. Ход. Воспитатель называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, город … (красивый, древний, большой, любимый и т.д.), башня (круглая, высокая, каменная и т.д) Игровое упражнение «Продолжи» Цель. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях города. Примеры фраз для продолжения. Наш город называется... Жителей нашего города называют... В Ботаническом саду много... Кром - это... 5.Игра «Так бывает»Цель. Учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение. Ход. Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. Например. Холодный …. (город зимой), сиреневый …. (город весной, когда цветет сирень), белый … (город весной, когда цветут сады), веселый … (город в праздники - День города, карнавал, Масленица и др.), молодой … (новостройки, молодые жители), мокрый … (город во время дождя, город ранней весной) и т.д. 6. Игра «Найди отличия»Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Ход Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др. Игровое упражнение «Всё ли верно? Докажи» Цель. Закрепить знания о городе, активизировать мышление, учить строить фразы-доказательства. Ход Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли это оно, привести аргументы в пользу своего утверждения. Городские загадки Цель. В ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях города, развивать воображение, фантазию, память. Содержание. Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме города. Например. Это здание стоит на... улице. Оно большое, красивое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом. (Детский сад.) Это парк в центре города, в нем много красивых деревьев, кустарников. Есть качели, карусели. Этот собор стоит на слиянии двух рек за толстыми каменными стенами. И т.д. Творческие задания для детей старшего дошкольного возрастаТема «Мой дом» Частью чего является дом? Из каких частей он состоит? Красивый, ухоженный - это какой дом? Некрасивый, неухоженный - это какой дом? Придумайте и объясните: необычные двери в доме - это...; необычный лифт - это...; необычное окно - это... и т.д. Придумайте дом будущего (рисование, аппликация «Чудо-дом»). Сочинение историй на темы «Как я буду жить в волшебном доме», «Дом, в котором все круглое (квадратное, мягкое... и т.д.)». Тема «Улицы города»Придумать свои названия будущим улицам города. Объяснить, почему улицы названы так. Продолжить предложение «Красивая улица - это...». Тема «Город»Что в городе может быть одновременно и молодым, и старым? Сам город (исторические памятники и новые строения); театр кукол (театр -старое здание, зрители - дети); улицы (старые названия и дома, молодые жители); детский сад (здание старое, дети, воспитатели - молодые) и др. Что было бы, если бы в городе не было рек? Магазинов? Школ? Учителей (врачей, строителей)? И т.д. Город будущего - это какой город? Город, в котором нет взрослых людей, - это какой город? Придумать и рассказать, какой памятник тебе хотелось бы установить в городе? Как выглядят магазин, прачечная, детский сад будущего? Каким станет город в будущем? Список использованной литературыАлександрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания [Текст] / Е.Ю. Александрова, Е.П.Гордеева, М.В.Постникова, Г.П.Понова. – Волгоград: Учитель, 2007. Иванова, В. Шедевры архитектуры как средство художественного воспитания (подготовительная группа) [Текст] // Дошкольное воспитание - 2001. - № 6. – С.34-38. Яхнин, Л. Дом в котором мы живем [Текст] / Л.Яхнин. – М., 1990.
скачать документ [184.97 Kb]
Архив |