21 ноября 2013
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию (З.В, Поварещенкова)
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Как был сотворен мир. Дни творения» О чем рассказывает библия МБДОУ Детский сад № 19 Провела З.В. Поварещенкова Обучающие задачи: закреплять представления детей о Боге- Творце мира, знакомство детей с библейским повествованием о сотворении мира. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе как творению божьему. Развивающие задачи: способствовать развитию памяти о Боге, развитию желания выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе. Ход занятия Рассказать о творении мира… Сначала не было ничего… Только темнота и пустота… Предложить детям закрыть глаза, закрыть ладошками уши, посидеть так несколько минут. Ничего не было видно, ничего не было слышно – только темнота и тишина. Но вот в первый день Бог сотворил свет и отделил свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. Это и был первый день. Во второй день мира Бог сотворил небо, которое мы видим. В третий день мира Бог создал сушу и море, а еще повелел на земле произрастить траву, цветы, кусты и деревья. В четвертый день мира Бог создал небесные светила: солнце, луну и звезды. На небесной тверди вдруг Засияло все вокруг. Сотворил Бог в день четвертый Золотого солнца круг. К ночи яркое светило Бледная луна сменила. Всемогущий Господь Бог В небе звездочки зажег. В ПЯТЫЙ ДЕНЬ МИРА, ПО ПОВЕЛЕНИЮ Божию, появились рыбы и птицы. Было тихо над землей, Лишь волной шумел прибой. Сотворил Господь в день пятый Рыб и птиц для нас с тобой. В океане голубом Рыбы обрели свой дом. Птицы радуются в небе, Занимается заря. Птицы песней славят Бога, За любовь благодаря. В шестой день появились, по слову Божию разные животные на земле. Игра «Назови животных» Еще в шестой день, когда весь мир был уже сотворен, Бог создал человека – мужчину и женщину – и поручил людям заботиться о всей земле. Приходя в лес, мы слышим пение птиц. Удивительно то, что каждая птица поет свою песню, но все вместе они сливаются в один очень красивый, стройный оркестр, как будто Кто-то Невидимый дирижирует им и каждой пташке-певцу поручает свою партию. Множество живых существ вокруг нас в мире. Сам человек – часть этого мира и его обладатель. Он имеет возможности познавать мир. Благодаря чему мы можем познавать мир? (Зрению, слуху, обонянию, осязанию) Над всем увиденным, услышанным, почувствованным мы умеем задумываться, размышлять. Но у человека имеется и еще один орган чувств. Как вы думаете, какой? (Сердце). Своим сердцем мы постигаем красоту и любовь, царящие в мире. Можно ли мир назвать нашим домом, где живем мы и братья наши меньшие – животные? (Окружающий мир можно назвать нашим домом, мы в нем живем и получаем все для жизни – питаемся, дышим, воспитываемся). В конце занятия прочитать стихотворение А.Плещеева Веселое лето! Всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы А в рощице пташек звенят голоса Их песни хвалою летят в небеса Блестящие мошки кружатся толпой, И солнышко шлет им свой луч золотой Мир Божий так чудно, так стройно живет Создатель все к жизни, все к счастью зовет.
Архив |