182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
18 апреля 2012

Конспект занятия познавательного развития Марченковой И.М.

Предварительная работа: повторение пройденного материала по экологии из жизни птиц, животных, примет неживой природы, обучение детей решению примеров, обратному счету и чтению, чтение рассказов, сказок, зарисовок, рассматривание репродукций известных авторов, изучение календаря, месяцев года, разучивание русских народных игр, чтение информации по программе «Истоки».

Материалы: картинки с изображением времен года, примет различных месяцев, раздаточный материал, мяч, надувной шарик, музыка, цветные и простые карандаши, костер, подарки для гостей, календарики.

Программное содержание: повторить пройденный материал, подвести итог изученному. Формировать у детей умение обобщать материал, выделять главное, читать короткие слова, уметь выделять лишнее из предложенного, правильно расставлять математические знаки. Развивать умение слушать указания воспитателя, внимание, память, мышление и воображение; воспитывать усидчивость и понимание учебной задачи.

Ход занятия: Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Закройте глаза и представьте такую картину: снежная поляна в дремучем лесу, холодно, мороз так и трещит. Посреди этой поляны горит жаркий, большой костер и сидят вокруг него….

Кто? – 12 месяцев. ( за это время, пока у детей закрыты глаза, «зажигается» импровизированный костер, вокруг которого разложены карточки-задания). Из какой сказки этот отрывок?- дети отвечают. И отправимся мы с вами в страну календаря, проезд оплачивается отгаданной загадкой.

«Сам дней не знает, а другим указывает?»-дети отгадывают.

-Все загадку отгадали, в путешествие собрались, мне осталось только узнать:

-Вы здоровы? ( все здоровы)

Вы готовы? ( все готовы)- входит доктор.

-Доктор, эти вот ребята в путешественники кандидаты. Я прошу вас дать ответ-все годятся или нет? ( доктор проводит физкультминутку):

-Попрошу сидящих встать

И команду выполнять.

Все дышите, не дышите,

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимайте, (превосходно)

Опускайте.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Что ж, осмотром я доволен.

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров, к путешествию готов.(уходит).

Воспитатель:

-Занимай скорей места, отправляйся в чудеса. ( пока дети усаживаются, звучит музыка).

-Вот горит волшебный костер и братцы-месяцы оставили для нас открытку: Мы вас долго в гости ждали, не дождались, разошлись. Мы для вас оставили и еще большой сюрприз. Вы заданье отгадайте и подарок получайте. Ждите нас в гости. (Братцы-месяцы)

-Что ж, подарок получить очень приятно, мы с заданьем вашим справимся, да, ребята? (да)

-Задание от первого месяца ЯНВАРЯ.

-Чем январь славится? (снегом и морозами.)

-Нужно с помощью зубочисток выложить на столе снежинку. ( дети выполняют задание по своему воображению).

-В седогривом феврале кружит поземка по земле. А какой русский праздник празднует народ с былинами, играми, хороводами, да весельем? (масленицу).

Игра-задание «Прародители». Вам предлагается выбрать вещи, которые в сказках использовали вместо…

- Самолета? (ковер-самолет);

-Роликовых коньков? (сапоги-скороходы);

-Электрической лампочки? (лучина);

-Телевизора? (золотое яблочко на серебряном блюдечке);

-Ракеты? (летучий корабль);

-Магнитофона? (гусли-самогуды);

-Кастрюли? (горшок);

-Шариковой ручки? (гусиное перо);

(Надписи выбираемых слов дети читают сами на плакате.)

_ПРОТАЛИНКАМИ ВСТРЕТИТ МАРТ ВЕСНЫ РОЖДАЮЩИЙСЯ СТАРТ.

Следующее задание:

-Становитесь в круг скорее, мяч ловите побыстрее, на вопрос мой отвечайте «да» и «нет» не забывайте ИГРА «Ответь на вопрос» (тот ребенок, которому кидаю мяч, отвечает на вопрос.)

-Скворцы прилетают к нам осенью?

-Грач открывает весну?

-Ворона перелетная птица?

-Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда?

-Ручьи звенят в январе?

-Снег тает в марте?

Хорошо вы отвечали, сейчас задания 4-го месяца-апреля:

АПРЕЛЬ И СОЛНЦЕ ШЛЕТ ЛУЧИ, ПОЮТ, ЗВЕНЯТ, БЕГУТ РУЧЬИ И ВСЮДУ ТАЛАЯ ВОДА, НЕТ, НЕ ПРОБРАТЬСЯ НИКУДА. Но есть камешки, по которым можно перейти ручьи и они не простые. По ним пройдет тот, кто умеет считать обратно с 10 до 1 ( 2 человека)

А ВОТ МАЙ, ЗЕЛЕНЫЙ МАЙ НОЧЬ СОЛОВЬИНУЮ ВСТРЕЧАЙ. Игра «Живые буквы» (Детям предлагается собраться так, чтобы можно было прочитать слово «мир», «труд», «дружба»).

ИЮНЬ, КАК РТУТЬ, ДРОЖИТ РОСА, БЛЕСТИТ НА СОЛНЫШКЕ КОСА. Задание июня: Прохлопать по количеству слогов слово «Родина», «Дети», «Друзья».

В ИЮЛЕ ВЛАГОЙ НАЛИТОЙ ПОДНЯЛСЯ КОЛОС ЗОЛОТОЙ. Заданье приготовил он. Раскрасить красками цветок. (Работа с раздаточным материалом) Воспитатель диктует:

-Красным цветом-лепесток № 1;

-Синим-следующий за красным;

-Коричневым, который внизу;

-Зеленым напротив синего;

-Черным между красным и зеленым;

-Желтым-середину.

Приходит АВГУСТ, друг садов, деревья гнуться от плодов.

Игра «Назови правильно» (под музыку дети передают яблоко, когда музыка останавливается, называют ягоду или фрукт )-5 детей.

Работа с раздаточным материалом: «Расставь знаки». Вот заданье не простое, нужно здесь все просчитать, цифры с ягодами сверить, знак сравненья указать.

За августом, справляя СЕНТЯБРИНЫ, ЗАРДЕЛИ ЯГОДЫ РЯБИНЫ. И какой для вас главный праздник наступит, мы сейчас узнаем. ( по первым буквам выставленных картинок назвать слово) –Ш-к-о-л-а.

Физкультминутка.

-Учитель спросит-надо встать,

Когда он сесть позволит-сядь.

Ответить хочешь- не шуми, а только руку подними (2 раза)

Пришел октябрь- поджег леса,

Надвинул низко небеса.

И вот задание для вас,

Найдите лишнее сейчас.

Дидактическая игра «Исключите лишнее слово» (3 раза)

НОЯБРЬ- САМЫЙ ГРЯЗНЫЙ МЕСЯЦ, ДОЖДЯМИ ОН НАВОДИТ СКУКУ, но, чтобы нам не было грустно, этюд веселый мы покажем «Весело-грустно» В ноябре все лужи, лужи. Не пройти здесь без сапог, но сапог давно дырявый, кто бы починить помог?

Игра «Залатай сапог». Использование геометрических фигур.

Нступил ДЕКАБРЬ-самый веселый праздник (Новый год)

НОВЫЙ ГОД,ПОДАРКИ, ШУТКИ, НЕТ СЛЕЗИНКАМ НИ МИНУТКИ.

Задание смешное, новогоднее, непростое «Найди ошибки»

-Нацепив на ноги ласты

Под водой плывут гимнасты.

-Для перины и подушки мягкий пух дают лягушки.

-Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем.

-Рыбкам маленький сачок сплел умелец-паучок.

Прочитай ребусы. (ш-у-т-к-а, к-р-о-т, с-т-о-л-б)

Ну, вот, путешествие по календарю закончилось, что осталось найти?- сюрприз! Гаснет свет, зажигается костер, и рядом стоит шкатулка. В ней маленькие календарики, а гостям-дарится частички костра.

ПУСТЬ ОГОНЬ КОСТРА БРАТЬЕВ-МЕСЯЦЕВ СОГРЕВАЕТ ВАШИ ДОБРЫЕ ДУШИ, ХРАНИТЕ ЕГО И ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ И БЛИЗКИМИ ЕГО ТЕПЛОМ…

Загадки все мы отгадали, в игры весело играли, мне осталось лишь узнать: «Вы умеете плясать?» Так спляшите, как хотите и гостей вы пригласите (общий танец)



Архив
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.