6 апреля 2015
Результаты работы
Аналитическая справка по итогам тематической проверки к педсовету «Формирование нравственных качеств дошкольника посредством чтения художественной литературы» В текущем учебном году в соответствии с годовыми задачами работы учреждения, в соответствии с Указом Президента РФ В.Путина от 12.06.2014г.№426 «О ведении в Российской Федерации Года литературы» вопросам о роли чтения в развитии подрастающего поколения уделяется особое внимание. При подготовке педсовета по теме «Формирование нравственных качеств дошкольника посредством чтения художественной литературы» в нашем детском саду прошла тематическая проверка «Ознакомление дошкольников с художественной литературой». В группах № 3,1.к.1,№4 к.2 были запланированы и проведены родительские собрания, темой которого стало приобщение дошкольников и их родителей к чтению художественной литературы. В группах №5,1,2 к.1 проведено анкетирование родителей. Во всех группах имеются консультации и наглядная пропаганда о важности приобщения дошкольников к чтению. По мере поступления помощи от родителей в виде книжных новинок воспитатели проводят выставки и знакомят с ними детей. Во время тематической проверки воспитателями групп была сделана диагностика знаний, умений и навыков детей по ознакомлению их с художественными произведениями. Выяснилось, что наиболее высокую оценку получило умение эмоционально откликаться на новую книгу и аккуратно ее пользоваться. Наиболее низкую оценку получило умение участвовать в драматизации литературных произведений и умение сосредоточенно слушать, дослушивать до конца (в мл.гр),умение пересказывать ,исполнять наизусть, запоминать и использовать в своей речи шутки, рифмы из знакомых произведений(во второй мл.гр). В средних группах низкая оценка досталась умению пересказывать знакомые и услышанные впервые произведения и умение внимательно слушать, выделять поступки героев и давать им элементарную оценку. В группе №1к2 низкие результаты по умению соотносить литературные факты с жизненным опытом, воспроизводить текст рассказа по иллюстрациям, запоминать стихи и эмоционально реагировать на новую книгу. В старших группах низкий результат получили способность выделять средства выразительности и комическое в произведениях и умение с юмором исполнять роль. В подготовительной к школе группе низкий результат получило умение воспроизводить текст рассказа или сказки по иллюстрациям, пересказывать знакомые и впервые услышанные литературные произведения, стремление запоминать и выразительно исполнять стихи и тексты хороводных игр, потешек, загадок. Комиссией было проведено обследование предметно-развивающей среды по созданию условий для приобщения дошкольников к чтению. Выяснилось, что в к.№2в гр.2,3,4 из-за недостатка материальных запасов нет жанрового разнообразия детской литературы. В группах 1 корпуса проверка выявила соответствие по всем пунктам, что не соответствует действительности. При планировании работы с детьми вне занятий(для диагностирования брали месяц март),выявили, что в группах №3,4.1 к.№1 не запланирована индивидуальная работа по приобщению дошкольников к чтению. Нет работы по ремонту книг в группе №4.Стоит отметить воспитателей гр.№2 по планированию чтения художественной литературы утром и вечером ежедневно. В группе №4к2 отсутствует при планировании работа по заучиванию стихотворений, в гр.№1 не запланирована индивидуальная работа, нет использования книг в самостоятельной деятельности детей. Практически не стоят задачи при чтении художественной литературы. В группе №2к2 проводилась экскурсия в библиотеку, в гр.№3к2 и к.2 запланирована неделя книги. Выводы: на основании проведенной проверки можно сделать следующий анализ работы по теме: 1.Практически все группы планируют свою деятельность не в соответствии с предложенной циклограммой, таким образом, планирование по приобщению дошкольников к ознакомлению с художественной литературой прописано не в полной мере. 2.Книжные уголки во всех группах имеются, но оборудованы по вкусу воспитателей. 3.В связи с Годом литературы в трех группах запланированы родительские собрания по теме. 4.Помощь родителями осуществляется во всех группах (покупка книжных новинок и литературы по программе). 5.Дети любят слушать литературные произведения, эмоционально откликаются на них, но необходимо развивать с детьми умение воспроизводить текст рассказа при рассматривании иллюстраций и продолжать учить детей пересказывать знакомые произведения. Рекомендации: 1.Продолжить работу по приобщению дошкольников к чтению, включив в планы работы развлечения по теме, а также внести пункт «Чтение и заучивание стихотворений», «Работа с родителями», «Использование книг в самостоятельной деятельности детей» в план на летний оздоровительный период. 2.К началу нового учебного года пересмотреть устройство книжных групповых уголков в соответствии с данными рекомендациями. 3.Воспитателям старших групп провести экскурсии в библиотеку и предоставить отчет на сайте детского сада. Справку составила: Марченкова И.М., заместитель заведующего по ВР 30 марта 2015г.
Архив |