182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИКА И ОПЫТ / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
5 марта 2015

Семинар

Семинар

«Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность.

Семинар разработан для воспитателей МБДОУ Детский сад № 19 с целью повышения уровня психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач «Воспитание гуманной, духовно-нравственной, разносторонне развитой культурной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества»

Структура семинара:

-формы работы по патриотическому воспитанию

-презентация проектов;

-месячник популяризации государственных символов;

-газета для родителей «Воспитываем патриотов»;

-деловая игра «С чего начинается Родина»

1часть семинара – теоретическая.

Вступительное слово.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать всё возможное, чтобы сохранить культурную самобытность своего народа.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают к чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д.Ушинский писал: «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, мы должны опираться на следующие документы:

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011- 2015 годы,

- Закон РФ «Об образовании»,

- Закон «О днях воинской славы (победных днях) России,

О принципах и условиях построения работы по нравственно-патриотическому воспитанию, о формах такой работы доложили педагоги подготовительной к школе и средней групп Юркова Т.А., Логинова Н.В.)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

О ходе реализации проекта рассказали педагоги:

Лубенкова И.А. в проекте «Город славный, город древний»;

Юркова Т.А. – проект «На каждом метре в городе моём поставить памятники можно»;

Латышева М.А., Иванова Л.А. «Наш край»;

Ковалева Т.А. «Есть такая профессия - Родину защищать»;

Прекрасные возможности в воспитании патриотизма представляет знакомство с народным творчеством в проектах педагогов:

Панфилова Г.Г. «Как у наших у ворот»;

Халваши Л.В. «Люблю березку русскую»;

Педагоги ДОУ уделили большое внимание месячнику популяризации государственных символов.

Успех патриотического воспитания во многом зависит и от родителей, семьи, той атмосферы, которая царит дома. Педагогами были представлены газеты для родителей «Растим патриотов». Все разные, яркие, красочные.

Деловая игра «С чего начинается Родина» началась со стихотворения:

Начинается Родина с памяти,

С почитания истоков своих

С Герба, гимна, Российского знамени,

С уважения заветов святых.

Начинается Родина с Пушкина,

С чудных сказок, что прелесть одна,

Деревень с их кривыми избушками,

Где жива ещё старина.

Начинается Родина с детства,

С материнской, отцовской любви,

Школьной парты, букетов цветистых,

Что учителю мы принесли.

1. Релаксационная пауза. Участникам предлагается закрыть глаза и представить тот образ, который вызывает у них слово Родина, а затем подобрать слова к фразе «Я горжусь своей Родиной, потому что…»

Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребёнка личностно-значимой.

Разминка. Ребус – назвать зашифрованные слова.

2. Каждая команда отвечает на пять вопросов:

- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны (государство).

- крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом (страна).

- Официальная эмблема государства (герб).

- Символ государства, его суверенитета, прикреплённое к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы (флаг) и т.д.

3. Следующее задание состоит из игры «Исключи два лишних элемента» и двух загадок:

- Назовите две лишних птицы, которые не водятся в Псковской области: дрозд, синица, свиристель, казуар, озёрная чайка, тукан.

- Исключите два лекарственных растения, которые не растут в Псковской области: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник и т. д.

4. С чего начинается Родина – со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребёнок слышит родную речь Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Игра с мячом (кому задаётся вопрос ловит мяч, отвечает на вопрс):

- литературные произведения, которые в древности принято не рассказывать, а петь. ( Былины),

- Ритмическая песенка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками ребёнка (Потешка) и т.д.

5. Предлагается вспомнить русские пословицы, поговорки: собрать их из отдельных слов.

6. С чего начинается Родина… С изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры.

Игра «Жилища разных народов» - дать название жилищу, определить материалы, которые использовались для их строительства, найти куклу – хозяйку выбранного дома.

7. Подвижная игра «Поясок»

8. Православная Русь немыслима без праздников. Давайте распределим их по временам года.

9. С чего начинается Родина… С малой Родины, с родного края, города, улицы, двора, с того места, где человек родился и вырос. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.

Игра «Так какой же он, наш город Великие Луки?»

10. «Цветы толерантности»

-1 цветок толерантности составляется из основных черт толерантной

личности

2 цветок составляется из шагов, ведущих к толерантности.

11. Рефлексия «Всё в наших руках».

На основании проведенных игр, предлагается выбрать и записать основные направления нравственно-патриотического воспитания и записать их на гранях куба.

Заключение. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам. Воспитание патриотических чувств у детей в наших руках. Родить патриота нельзя, его воспитать надо!



скачать документ [36 Kb]


Архив
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.