30 мая 2013
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2012 - 2013 УЧ. ГОД
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 2012-2013 учебном году дошкольное учреждение работало по следующим направлениям: 1. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Педагогами были показаны открытые мероприятия: • Путешествие в страну добрых дел. • Праздник доброты и вежливости. • Игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Работа по социально-личностному развитию детей проводится во всех группах детского сада. В дошкольном учреждении созданы условия для работы в этом направлении: имеется методическая литература с рекомендациями и примерами конспектов по воспитанию у дошкольников таких нравственных качеств как доброта, отзывчивость, бескорыстие и др. В достаточном количестве в группах представлена детская художественная литература, направленная на воспитание личностных качеств ребенка (стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Корнея Чуковского, сборник «Самые добрые книги»). В группах для детей старшего дошкольного возраста приобретена специальная художественная литература по воспитанию детского этикета: «Знакомство с вежливыми словами», «Главные правила поведения для воспитанных детей», «Уроки вежливости». Педагоги используют наглядно-демонстрационный материал: сюжетные картинки с нравственным содержанием, наборы картинок «Уроки доброты». Усвоение этических норм, формирование навыков общения, познавательное и эмоциональное развитие дошкольников осуществляется преимущественно в игровой деятельности. В группах имеются необходимые игровые атрибуты для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр. 2. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Педагогами были показаны открытые мероприятия: • Сказ о городе на Ловати. • Русь моя, люблю твои березы. • Русская народная игра-забава. • Преданья старины глубокой. Данная тема была подробно представлена педагогами в рамках Года культурно-исторического наследия. На открытые мероприятия были приглашены представители дошкольного отдела Управления образования. Для педагогов и родителей были проведены консультации по темам «Дошкольникам о Бородинском сражении», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». В течение года проходил смотр театрализованных постановок «В гостях у русской народной сказки», в котором приняли участие все группы. В ДОУ был организован семинар-практикум по теме «Русские народные игры для дошкольников». Педагоги в течение года разучивали с детьми хороводы, заклички, подвижные игры; дети познакомились со старинными народными играми Псковского края. Состоялся смотр народных игр. Педагоги оформили в группах уголки народной культуры, в которых представили разнообразный материал: матрешки, балалайки, свистульки, полотенца с ручной вышивкой, половики, куклы в народных костюмах, образцы декоративно-прикладного искусства, домашнюю утварь: утюги, деревянную, глиняную, чугунную и керамическую посуду (ложки, плошки, кувшины, чугунки и др.), ухваты, прялки, сундуки и т.п., изделия из бересты (лапти, кузовки, обереги), наборы картинок по темам «Русский народный костюм», «Народные промыслы». В группе № 6 оформлен мини-музей «Русская изба», в группе № 1 оформлен настольный макет «Русская печка» . 3. Формирование культуры речи у дошкольников. Педагогами были показаны открытые мероприятия: • Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. • Звуки вокруг нас. • Поиграем в слова. В дошкольном учреждении созданы условия для развития речи детей. В группах оформлены речевые уголки, в которых представлены пособия и развивающий материал по разным компонентам речи (звукопроизношение, фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь). У педагогов имеется методическая литература по развитию речи дошкольников. В специализированных группах оформлены коррекционные уголки, в которых представлен материал по развитию и коррекции речи детей. Работа по развитию речи планируется и проводится систематически в разных режимных моментах: в непосредственной образовательной деятельности и в свободной деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей. Педагоги подбирают материал и проводят речевые игры, направленные на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, речевого дыхания, расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи. В течение учебного года педагогический коллектив и воспитанники принимали активное участие в городских, областных, всероссийских конкурсах и выставках. В каждой возрастной группе проведен мониторинг по усвоению детьми основных разделов Программы, подведены итоги работы. В течение учебного года на базе ДОУ состоялись 3 заседания ПМПК. На следующий учебный год произведен набор в 2 специализированные группы. Подведены итоги коррекционной работы за 2011-2013 учебные года. Они традиционно на высоком уровне. Участие в работе городских, областных семинаров. В начале учебного года в ДОУ прошел семинар для заместителей руководителей по образовательно-воспитательной деятельности дошкольных учреждений города по теме «Контроль воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГТ» (зам.зав. по ВР Яковлева С.П., зам.зав. по КМР Баранова Ю.А. Сентябрь, 2012 г.). В октябре 2012 года зам. зав по КМР Баранова Ю.А. выступила с темой «Внедрение федеральных государственных требований в дошкольные образовательные учреждения города Великие Луки» на областном семинаре для руководителей дошкольных образовательных учреждений Псковской области «Решение актуальных проблем образования в практике реализации ФГОС и ФГТ. Организация безбарьерной среды в образовании». Грамотами Управления образования Администрации города Великие Луки награждены - воспитатели Бедрина Г.А., Русакова Г.И., Прощенкова Ж.В., Тростина Л.Д., Андреева И.П.,музыкальные руководители Бахвалова А.В., Полканова Н.А., младшие воспитатели Цветкова И.И., Кожинова Е.В. Благодарностью Управления образования Администрации города Великие Луки отмечена заместитель заведующей по коррекционно-методической работе Баранова Ю.А.
Архив |