9 сентября 2013
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА обеспечено: «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Ведущие цели обновленной программы: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии в возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Данная программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с возрастными, индивидуальными и психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе. В специализированных группах дополнительно используются коррекционные программы: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5 – 7 летнего возраста с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития. Цель: устранить речевой дефект детей и предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием. Задачи: - помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка; - формировать правильное произношение (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); - готовить к обучению грамоте, помочь овладеть ее элементами; - развивать навыки связной речи. «Программно – методическое оснащение коррекционно – развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под. ред. С.Г. Шевченко. Цель: повысить уровень психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального) при организации его коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении. Задачи: - обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития; - обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка; - проводить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития; - стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой); - проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. Специалисты в своей работе используют дополнительные программы: • музыкальный руководитель: «Ладушки» под. ред. И.М. Каплунова, А.И. Новоскольцева, • воспитатель по ИЗО: «Цветные ладошки» под. ред. Лыкова И.А. Использование этих программ и технологий позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, повысить его двигательную активность, сформировать привычку и поведенческие навыки здорового образа жизни, скорректировать эмоциональный тонус, наметить основные этапы педагогической деятельности. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка при постепенном усложнении деятельности.
Архив |