182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 21»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
3 мая 2012

Встреча с родителями "Стать отцом совсем легко. Быть отцом. напротив, трудно"

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие папы! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – педагогами и детьми.

Ребенок:

Нежно тебя обнимаю за шею:

Счастье твоею дочкой родиться!

Я сделаю больше, чем даже умею,

Лишь бы ты только мог мною гордиться.

(в исполнении детей звучит песня «Лучше папы друга нет» сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)

Ведущий:

Дорогие папы! Какие нежные и добрые слова прозвучали из детских уст в ваш адрес, как любят вас ваши дети, как они хотят быть похожими на вас.

Вам выпало великое счастье – иметь детей. Только дети – не забава, и воспитывать детей очень трудно. Труднее, чем строить дома, писать романы, управлять оркестром или плавить сталь. В воспитании больше, чем где-либо, нужны воля, ум, терпение, благородство души.

Детей воспитывают все: рыбы, животные, птицы. Рассказывают, что аисты очень просто приучают птенцов к самостоятельности: однажды выталкивают их из гнезда, сбрасывая с высокой старой ветлы или соломенной крыши. Летите! На этом и заканчивается воспитание. Но люди – не аисты. Нам тоже свойственно заботиться о продолжении рода. Но это ли единственная цель? Мы должны оставить после себя свое дело, свои мечты, свои надежды. А если хочешь, чтобы дело твое жило и плодоносило – не только свей гнездо и разожги в нем семейный очаг, но и вложи в детей все самое лучшее. И только воспитав, детей можно выпустить во взрослую жизнь.

Воспитание – самое главное. Этот фундамент закладывается не в детском саду или в школе, а только в семье. На семью вся надежда. Подготовить детей для вступления во взрослую самостоятельную жизнь важно. Влияние злого и недоброго в мире постоянно усиливается, и ребенок будет постоянно стоять перед выбором, что ему делать: «уклониться от зла и сотворить благо», или пойти вслед за большинством.

Мы все любим своих детей. Но родительская любовь должна быть не просто природной и подчас слепой, а в высшей степени разумной. Недостаточно просто любить детей, нужно это делать правильно, чтобы им не нанести вред своею любовью.

Что лежит в основе правильной родительской любви?

Любовь – это неравнодушие. Равнодушие как раз свидетельствует об отсутствии любви. Очень важно знать и интересоваться успехами и проблемами своих детей, переживать за них, замечать все происходящее с ними: и хорошее, и недоброе; радоваться успехам и переживать за проступки, чтобы дети видели, что их поведение сильно задело родителей. И именно переживания родителей, а не страх наказания должны быть сдерживающим фактором в совершении проступков.

Родители никогда не должны оставлять без внимания, с кем общаются дети, что они делают, какие книжки читают, какие фильмы смотрят. Но это не должно быть навязчивой опекой, ребенок может иметь довольно большую свободу и самостоятельность, но в рамках дозволенного.

Второе правило настоящей любви к детям – это ответственность.

Родительской любви особенно должна быть присуща ответственность. Мы в полном ответе за детей, пока они живут в родительском доме, но и потом, когда они становятся взрослыми, мы также ответственны за них. Если они ведут себя недостойно, в этом очень большая доля вины родителей, не воспитавших их должным образом.

Третье слагаемое родительской любви – благоразумие. Обо всем нужно думать: «как слово наше отзовется», не будут ли служить наши слова и дела соблазном для ребенка, как не принести ему вред нашей неправильной любовью, как не избаловать его. Во всем нужна последовательность, все необходимо доводить до конца. Ведь как бывает? Родители наказывают ребенка, что-то запрещают, а потом сами жалеют или, поддавшись на уговоры и слезы, не доводят начатого до завершения. Ребенок при этом чувствует полную безнаказанность, а родительский авторитет резко падает.

И, наконец, последнее свойство настоящей родительской любви – уважение. Нужно и воспитывать ребенка, и учить, и наказывать его, но при этом всегда уважать в нем личность и его свободную волю.

Кроме правильной родительской любви, которая, конечно, является главным фактором в воспитании ребенка, ибо все нужно делать только с любовью и во имя любви к детям, в основе воспитательного процесса лежат еще несколько очень важных моментов.

- Необходимо научиться понимать ребенка. Понять, что стоит за его поведением и чего он от нас ждет. Без этого будет очень сложно что-либо донести до него. Также умение понимать позволит избежать очень многих конфликтов, ведь в основе конфликта лежит как раз непонимание.

- Без личного примера процесс воспитания также будет малоэффективен. Все, чему мы хотим научить детей, нужно подкреплять живым примером.

«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» - так учили крестьяне своих детей – в первую очередь примером. Скажем, приучая к труду. Помните, шестилетний мужичок-с-ноготок говорит: «Отец, слышишь, рубит, а я отвожу»?

- Еще один очень важный момент в воспитании – последовательность и принципиальность. Оба родителя должны четко договориться между собой о том, как они будут воспитывать ребенка, и придерживаться этой единой системы. Важно, чтобы в воспитании между родителями не было разногласия и разномыслия. Иначе в голове у воспитуемого будет полный хаос, и процесс будет просто буксовать на месте. В четкости, последовательности системы – залог успеха.

Разумеется, воспитанием ребенка занимаются и отец и мать.

Но отец – это не вторая мать, не замена матери, а именно отец, нечто отдельное. Так что же специфично в его роли?

Мама даёт своему чаду нежность и ласку, отец - защиту и уверенность.

Мать – это, прежде всего, тот человек, который пожалеет, успокоит. Отец – тот, кто вдохновит попробовать еще и еще, вселит веру в себя, не даст себя бесконечно жалеть, плюс еще поможет разобраться с причинами неудач. Ребенку крайне важно то и другое.

О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят много. Специалисты отмечают, что довольно сложно вырастить полноценную личность, будь – то мальчик или девочка, без мужского влияния.

Итак, как современный папа может (и должен) участвовать в воспитании ребенка?

Давайте посмотрим, в каких аспектах развития и воспитания ребенка участие папы будет наиболее полезно:

В первый год жизни очень значима роль отца в физическом развитии ребенка и формировании основных двигательных навыков. Вы наверняка помните, как играли со своими детьми в период младенчества: игры пап отличаются от того, как развлекают малышей мамы, отцы более склонны к активным физическим забавам, они не боятся подбрасывать детей, вертеть их, учат их кувыркаться, катают на плечах и т.д. Это стимулирует физическую активность малышей.

Отец может стать неоценимым помощником в развитии мышления ребенка. Отмечено, что отцы могут научить ребенка говорить быстрее и правильнее, чем мамы и бабушки: связано это с тем, что папы, в отличие от мам, не коверкают слова и не «сюсюкают», стараясь «подстроиться» под карапуза. Как правило, мужчины лучше обучают детей манипуляциям с предметами (особенно с конструкторами, головоломками); взаимодействие с отцом расширяет кругозор малышей, способствует формированию у них более широкого поля интересов.

Фигура отца важна для выстраивания конструктивных отношений в паре «мать-ребенок». На определенном этапе развития ребенка отец может помочь ребенку максимально безболезненно «отделиться» от матери и выработать оптимальную дистанцию. Целесообразно отцам брать на себя инициативу в таких значимых с точки зрения взросления малыша и социализации мероприятиях, как «переселение» ребенка в свою кроватку, «знакомство» с садиком и т.д. Именно отец является своеобразным «проводником» ребенка во внешний мир, благодаря которому ребенок чувствует себя безопасно.

Отец приучает ребенка адекватно воспринимать социальную иерархичность (подчиненность и подотчетность). Он дает ему понять, что значит авторитет, знакомит с такими социальными инструментами, как одобрение и порицание (или наказание). Связано это с тем, что, в отличие от матери, которая любит ребенка просто за то, что он «есть», отец обычно предъявляет к ребенку определенные требования, которым тот должен соответствовать.

Важна роль отца в таком аспекте воспитания ребенка, как его половая самоидентификация. Мальчики, глядя на отца, формируют определенную поведенческую модель, которой впоследствии будут придерживаться. Девочкам общение с папой помогает идентифицировать себя в качестве женщин. Причем соответствие реальных качеств отца бытующим в социуме представлениям о мужественности не является важным: намного более значима близость отца с детьми.

И, конечно, велика роль отца в духовном воспитании детей.

Святитель Иоанн Златоуст свидетельствовал: «Если бы добрые отцы старались дать своим детям доброе воспитание, то не нужны были бы ни законы, ни суды, ни судилища, ни наказания. Палачи есть потому, что нет нравственности».

Выступление отца Антония

Ведущий: Мы предлагаем Вашему вниманию небольшой видеоотрывок из беседы со священником Димитрием Березиным, который является шеф - редактором православного журнала «Батя».

(просмотр видеоотрывка)

Ведущий: Подводя итог вышесказанному, хочется сказать следующее: говорят, что отец – высокая должность. Но это, скорее всего, не должность, это зов сердца, веление совести. Вот что такое отцовство!

Ведущий: Когда папа рядом – у ребенка праздник. А сегодня праздник и у наших детей, потому что в гости к нам, в наш детский садик, пришли папы. И по такому случаю дети приготовили для вас музыкальный подарок.

(в исполнении детей звучит песня «Папы в садике у нас» муз. и сл. О.Глушковой)

Ведущий: Сколько замечательных слов каждый малыш готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть.

Готовясь к сегодняшней встрече, мы взяли у наших детей интервью, в котором попросили ответить на вопросы о своих отцах. Предлагаем Вашему вниманию видеопродукт киностудии «Пчелка».

(просмотр видеоинтервью)

Ведущий: Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты. (обращает внимание на выставку детских рисунков «Мой папа – самый лучший папа!».) Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках! Но наши дети еще не умеют писать. Попробуйте разобраться, чей папа на каком рисунке изображен. А любящее сердце подскажет!

(папы находят свои портреты на выставке)

Ведущий: Слышите, музыка вновь зазвучала?! Она объявляет танцам начало.

(мальчики танцуют «Яблочко»)

Ведущий: Наша встреча подошла к завершению. А закончить наши размышления хочется словами Иоанна Златоуста: «О, родитель, какую на тебя заботу возложил Господь! От тебя зависит, сколько проживет твое чадо и как оно проживет». Успехов Вам в воспитании своих детей!

(в исполнении детей звучит лирическая песня «Папа мой»)

Чаепитие.

Для подготовки родительского собрания были использованы следующие материалы:

1. Статья «Мальчишки и девчонки, а также их родители. Семейная жизнь в вопросах и ответах» священника Павла Гумерова (интернет-журнал Сретенского монастыря)

2. «Беседы о семейной жизни» священника Павла Гумерова:

- беседа III «Семейная иерархия. Кто глава семьи»

- беседа IV «Он и она. Почему мы разные?»

3. «Роль отца в духовном воспитании ребенка» беседа со священником Д. Березиным (телеканал «Союз» выпуск от 08.02.2012.)



Архив
наши успехи
    Поздравляем с победой в выставке-конкурсе "Сбережём зелёную ель"!

    Победа в творческом конкурсе по безопасности дорожного движения "Лаборатория безопасности"!

    Поздравляем Артема Кузнецова, воспитанника подготовительной к школе группы № 4, с вручением Диплома за 3 место в городской выставке детского творчества, посвященной Дню матери в номинации "Детский рисунок"! Желаем дальнейших побед!

    Поздравляем с победой в международном конкурсе!

    Поздравляем победителей городского конкурса!!!

    Поздравляем наших коллег - Тришкину Марину Антанасовну и Нестерову Наталью Леонидовну с получением Дипломов I степени в IX Всероссийском конкурсе "Таланты России - 2018" в номинациях: разработка педагогического проекта. Работа: "Аптекарский огород"; Хореография. Работа: танцевальная композиция "Люблю моей Руси старинные забавы". Желаем дальнейших творческих успехов, интересных событий, новых побед и достижений!!!

    Поздравляем Тришкину Марину Антанасовну с вручением почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.