6 апреля 2009
Родительское собрание
«Экология и мы»
Воспитатели: Цветкова Е.А. Ильина Г. И.
ЦЕЛИ. Закрепить знания детей о природе родного края, расширить их знания о растениях и животных. Воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление охранять и заботиться о ней. Расширить представление детей и взрослых об охране окружающей среды. Привлечь родителей к экологическому образованию их детей. Сплотить коллектив взрослых и детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Оформление красочных приглашений.
2. Консультация для родителей.
3. Знакомство родителей и детей с Красной книгой Псковской области.
4. Разучивание с детьми экологической сказки «Про маленький дубок» и игры «Чижик».
5. Изготовление шапочек и атрибутики к сказке и игре.
6. Подготовка вопросов, загадок, призов к викторине.
7. Работа с родителями по оформлению выставки книг о природе.
ХОД СОБРАНИЯ.
Ведущий:
«Лес - это источник энергии, это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на Земле. К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что не надо милостей от природы, надо брать их самому. На протяжении многих лет он брал от природы все, что хотел, ничего не давая взамен. И вот мы становимся свидетелями гибели планеты. Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Поэтому, уважаемые родители, мы встретились с вами сегодня, чтобы поговорить о птицах, животных и цветах нашей Родины. Наше собрание пройдет в форме КВН. Мы разделимся на 2 команды: Одуванчики и Ландыши».
Команды загадывают загадки друг другу:
«Цветок, как бубенчик. Беленький венчик.
Цветет он не пышно, Звенит ли - не слышно. Когда идешь тропинкою,
Куда ни глядь, в полях Белеют чудо - шарики На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые
Они, как пух легки.
Стоят и чуть качаются От ветерка с реки».
Выбирается жюри из трех человек, которое будет следить за правильностью игры. Начинает собрание Васильева Т.В. Она рассказывает о природе, ее красоте и воспитательном воздействии ее на ребенка.
Дети показывают инсценировку сказки «Про дубок».
Разминка:
1. Отгадывание загадок:
• На больших столбах подряд лампы белые висят. (Ландыши).
• Кувшины и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки).
• Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звона нет! (Колокольчик).
• Из-под снега вырастает, раньше всех весну встречает.
(Подснежник).
2. Задание - назвать книги о природе.
3. С завязанными глазами нарисовать зайца (рисует вся команда).
4 . Закончи пословицу:
• Волков бояться, (в лес не ходить).
• Чем дальше в лес, (тем больше дров).
• Лес - (друг человека) .
• Возле леса жить - (голодному не быть).
• Леса много - береги, (мало леса - посади).
• Лучше синица в руках, чем (журавль в небе).
5. Назовите правила поведения в лесу.
6. Кто быстрее приклеит животным хвосты?
Подвижная игра с детьми «Чижик».
7. «Самый, самый».
• У кого из зверей фамилия Топтыгин?
• Какая рыба вооружена лучше всех?
• Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки?
• Какой зверь помогает переходить нам дорогу?
• Какой зверек дал название короткой мужской прическе?
• Кого величают по отчеству Патрикеевна?
• Кого в шутку называют косым?
• Какая рыба помогает нам чистить бутылки?
• Какой зверь был признан лучшим лесорубом?
• Какой зверь был рыболовом и использовал свой хвост вместо удочки?
• Какая птица является символом мудрости?
• Какое растение в лесу заменяет вату и йод?
• Когда была создана Красная книга и ее значение?
• Какое растение опускается на дно на ночь?
• Какое растение боится щекотки?
8. Найди животных на узорном стекле.
9. Этюды по загадкам:
Под шапкою цветной на ноге стою одной.
Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом, Дунул легкий ветерок И остался стебелек.
Тысяча братьев одним поясом опоясаны. Ползет, ползет, иголки везет.
Много рук, а нога одна.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, Тот слезы проливает.
Подведение итогов - вручение призов.
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя».
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Драматизация сказки «О маленьком дубке».
Пришла Ойка на поляну. А на полянке вырос маленький дубок. Совсем маленький. Всего два листика на нем. Схватила Ойка дубок, вырвала его с корнем и бросила. Прибежал бельчонок на полянку и заплакал:
Зачем ты это сделала, Ойка? Вырос бы дубок - я бы в нем домик сделал. Прибежал медвежонок и тоже заплакал:
А я бы под ним на спинке лежал и отдыхал.
Пришла Маша на поляну и тоже заплакала:
А я бы на него качели повесила и качалась.
Заплакали птицы в лесу:
Мы бы на его ветках гнезда свили.
Удивилась Ойка:
Ой! Ну что вы все плачете? Ведь это совсем маленький дубок. На нем всего два листика.
Тут сердито заскрипел старый дуб. Был он больше всех деревьев в лесу. Сказал старый дуб Ойке:
Я тоже был такой маленький. Если бы вырос дубок, стал бы он высокий, зеленый, как Я.
Подвижная игра «Чижик».
Мы откроем все окошки,
Приготовим зерна, крошки.
Ты к нам, чижик прилетай,
С нами чижик поиграй.
Чижик к деткам прилетел,
Чижик песенку запел.
Клю-клю, клю-клю.
Как я зернышки люблю.
Чижик с детками все пляшет,
Чижик крылышками машет.
Веселятся детки с ним,
С птичкой - чижиком своим.
Попрощаюсь с вами, детки,
Не хочу жить в вашей клетке,
Я в свой садик улечу,
Я на воле жить хочу.
Архив |