6 апреля 2009
Родительское собрание
ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ В форме игры «Счастливый случай»
Воспитатели: Осипова Н.И.
Антоненко Т.Н..
ЦЕЛИ. Закреплять знания детей о растениях и животных. Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимости к бессмысленной порче растений и уничтожению животных. Закрепить умение вести себя в природе, расширить представления об охране природы. Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми и родителями, сплотить коллектив детей и родителей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ. Систематические наблюдения в природе, работа в живом уголке природы, на огороде, на участке детского сада, чтение природоведческой литературы: «Капля солнца» Н.Сладкова, «Лесная мозаика» В.Зотова, «Энциклопедия для малышей», «Чудо - всюду» Т.Д.Нуждиной, В.Бианки, Е.Чарушин «Рассказы о животных», «Доброе сердце» М.Садовский и др. Знакомство с географическим атласом: «Мир и человек», сочинение сказок, их драматизация, составление загадок, загадывание и отгадывание загадок о животных и растениях, просмотр телевизионных программ, посвященных природе: «В мире животных», «Диалоги о животных», дидактические игры, викторины, игры с игрушками - животными.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Знакомство родителей с планом работы группы по экологическому воспитанию, чтение с детьми дома литературы о природе, рекомендуемой воспитателями, посещение краеведческого музея, занятий в детском саду, заучивание стихов о природе дома, поездки в лес всей семьей, участие в изготовлении костюмов для ролей, проведение «Недели творчества» детей и родителей по изготовлению поделок из природного материала, помощь родителей в подготовке оборудования для игры.
Объявление о предстоящем собрании проводится в следующей форме: «Всем! Всем! Всем! Только у нас 22 марта Вы можете стать победителем игры «Счастливый случай».
Для этого предлагаем повторить Все то, что вы знаете о жизни Растений, зверей, птиц, насекомых. Место проведения игры группа №5. Время 16 часов 30 минут. Ждем всех!
Воспитатели, дети».
На собрание пригласить всех желающих членов семьи, бабушек, пап, дедушек, старших братьев и сестер.
ПОДГОТОВКА ГРУППЫ К СОБРАНИЮ. На центральной стене прикрепить силуэты цветов, поставить красивые живые цветы в середине буквы, все вместе составляют название игры «Счастливый случай», выставка книг о природе в книжном уголке, столы расставлены буквой П, стульчики для гостей и детей, столик для жюри и стол для ведущих. На столе ведущего карточки б разных цветов: красные, зеленые, синие, желтые, белые и бордовые. На обратной стороне карточек вопросы:
На зеленой - о растениях;
На красной - о зверях;
На синей - о птицах;
На желтой - о насекомых, земноводных;
На белой - фото загадки и запрещающие знаки;
На бордовой - педагогические ситуации. Кубик, грани которого цветные, такого же цвета, как и карточки.
ХОД СОБРАНИЯ - ИГРЫ. Под музыку дети рассаживаются на места впереди своих родителей.
Ведущий Т.К.Антоненко кратко знакомит родителей с тем, какую экологическую работу проделали воспитатели с детьми в течение года, подчеркивает важность экологического воспитания в наше время.
Далее Осипова Н.И. рассказывает, каким образом будет проходить сегодняшняя игра - собрание.
1. Сначала разминка: «подбери слово в рифму».
• Ра-ра-ра - начинается (игра).
• Ре-ре-ре - стоит зайчик (на горе).
• Ры-ры-ры - лиса с лисенком (у норы).
• Ру-ру~РУ - лиса юркнула в(нору).
• Ва-ва-ва - на суку сидит (сова).
• Дятел дерево долбил Ваню стуком (оглушил).
• Ослик был сегодня зол: он узнал, что он (осел).
2. «Брось кубик». Все игроки по очереди выходят к столу и бросают кубик, какой гранью вверх ляжет кубик, на карточке такого же цвета вопрос к игроку. Дети бросали кубик и бойко четко отвечали на вопросы, другие могли дополнить ответы, в том числе и родители. За каждый правильный ответ и дети, и родители получали фишку. 3. Следующая игровая задача в блицконкурсе - «отвечай быстро!» Вопросы к блицконкурсу:
• У кого самый чуткий нос? (У бабочки).
• Чемпион по скорости роста среди деревьев? (Эвкалипт).
• В каком месяце цветут подснежники? (В апреле).
• Какая ягода бывает красной, белой и черной? (Сморода).
• Для чего птице хвост? (Держаться на деревьях, управлять полетом).
• Какая птица подбрасывавт яйца - в чужие гнезда? (Кукушка).
• Какой цветок лето начинает? (Колокольчик).
• Какие птицы весной прилетают первыми? (Грачи, скворцы).
• Любимая еда лягушек? (Комары, мухи).
• Самый большой зверь наших лесов? (Лось).
• У каких зверей задние ноги длиннее передних? (Заяц, белка, медведь).
Победителем игры оказался Максим Калинин, он набрал 6 жетонов; 5 жетонов было у Яны Леоновой, у Саши Чиковой, у Жени Куроплиной.
Жюри в составе методиста Елены Викторовны и папы Калинина Игоря Николаевича вручило победителям призы. Жюри так же отметило большую работу детей и родителей по оформлению поделок из природного материала. Выставка получилась красочной, порадовала и детей, и родителей. 1 место было присуждено Жене Куроплиной и ее маме за работу «Подводное царство», Саше Гиковой и ее маме - за берестяной кузовок, Яне Леоновой и ее маме - панно: «Ваза с ромашками». 2 место - Диме Ходаренко и его маме: «Лебеди на озере». Другие работы получили 3 место, и всем детям были вручены призы. По окончанию игры и дети, и родители, и воспитатели исполнили песню Шаинского: «Не дразните собак». Затем все с удовольствием пили чай, приготовленный из лесных трав с вареньем. Все участники и зрители остались очень довольны, у всех было хорошее настроение.
Заключительные слова:
«Дорогие дети, уважаемые родители! Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в нашей игре. Проигравших в ней нет: в выигрыше и все, и дети, и взрослые. Надеемся, что дети еще больше будут любить родную природу, проявлять большой интерес к ней, оберегать ее. Любить можно то, что хорошо знаешь. Наша игра показала, что у детей много знаний о природе. Наша задача: обогащать и расширять эти знания. Но главное - воспитывать бережное отношение к ней».
Приложение.
Вопросы на зеленых карточках:
1. Дерево - символ нашей Родины (Береза).
2. Зачем деревья сбрасывают на зиму листву?
3. Что дерево в земле держит? (Корни).
4. Чем дерево отличается от кустарника?
5. Признаки начала осени в живой природе. (Желтеют листья).
6. Какие лекарственные травы лечат простуду? (Мать-мачеха, подорожник, душица, малина, мята).
Вопросы на желтых карточках:
Что случается с пчелами, когда они ужалят? (Умирают).
1. Что можно сказать про глаза лягушки? (Смотрят во все-стороны)
2. Голубой аэропланчик - сел на желтый одуванчик. (Стрекоза).
3. Назвать три признака насекомых. (6 ног, голова, насечки на брюшке).
4. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят землю).
5. Не птица, а летает, с хоботом, а не слон, никто не приручает, а на нос садится. (Муха).
6. Где раки зимуют? (Под водой, под корягой).
7. Родилась в воде, живет на земле. (Лягушка).
Вопросы на красных карточках:
1. Чем служит хвост для белки? (Парашютом, рулем, одеялом).
2. На кого охотится лиса?
3. Назови, какие звери живут в Псковском крае?
4. Кто полгода живет без обеда? (Медведь, еж).
5. Чем служит хвост для бобра? (Руль и весло в воде).
6. Какие звери летают?
7. Назови животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь).
8. Каких зайцев называют листопадничками?
Вопросы на синих карточках:
1. Как дятлы достают насекомых из коры деревьев?
2. С прилетом каких птиц начинается весна?
3. За что сову называют пернатой кошкой? (Ловит мышей).
4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест - в феврале).
5. Зимуют ли птицы в скворечниках?
6. Что будет, если исчезнут все птицы?
7. Почему снегирю дано такое имя?
Вопросы на бордовых карточках:
Педагогические ситуации.
1. Рома и Кирилл нашли в кустах маленького птенца - воробья, который выпал из гнезда. «Давай возьмем его домой, - сказал Кирилл, пусть живет у нас дома». «Нет, - ответил Рома. Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо». Вопрос: «Кто из детей прав?»
2. Вова стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. «Что ты делаешь?» - спросила, проходящая мимо старушка. «Пчел прогоняю. Они цветы жалят». - Ответил Вова. Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Вова выбросил прутик, пожал удивленно плечами: «А я и не знал об этом!» Вопрос: «Что рассказала Вове старушка?»
3. Гуляя с родителями по лесу, Аня и Игорь увидели большой муравейник. «Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика!» - сказал Игорь. «Давай.» - сказала Аня. Дети стали ворошить муравейник. Вопрос: «Если бы муравьи могли говорить, что бы они сказали?»
Архив |