22 июля 2013
«Ай, да каша!» (открытый просмотр завтрака в соответствии с ФГТ в средней группе для воспитателей ДОУ)
«Ай, да каша!» (открытый просмотр завтрака в соответствии с ФГТ в средней группе для воспитателей ДОУ) Цели и задачи по образовательным областям: I. Здоровье Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши. Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи. Приобщать детей к здоровому образу жизни. II. Безопасность Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.). III. Социализация Обогащать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде. Приучать детей к приему пищи. Формировать первичные художественно – эстетические представления о культуре питания. IV. Труд Прививать навыки дежурства по столовой. Продолжать обучать детей сервировке стола. Приобщать детей к посильным для них действиям (убирать за собой тарелку, ложку, чашку, салфетку). Воспитывать трудолюбие желание помочь взрослым V. Познание Формировать у детей знание о полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную). Расширить представления детей о пользе каши, молока, хлеба. VI. Коммуникации Формировать правила взаимоотношения детей, детей со взрослыми, вступать в беседу, поддерживать разговор. VII. Художественная литература. Использовать в воспитании и соблюдении основных правил культуры поведения за столом стихи, загадки. (Елена Николаева «Про кашу») Дежурные накрывают столы. Можно почитать детям стихи. В: Мы дежурные сегодня. Станем няне помогать: Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем руки чисто мыть. Потом фартуки наденем И салфетки раздадим. Мы салфетницы поставим, А на самый центр стола – Хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб – всему ведь голова. Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят. Ручки чашек смотрят вправо И о чем-то говорят. Мы тарелки всем поставим, Ну, а ложки… Не спеши, как класть, подумай, А потом уж разложи (справа от тарелки). В: Ребята, приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду! Даже говорят: «Аппетит приходит во время еды». Но чтобы хорошо выглядеть во время завтрака, например, надо соблюдать основные правила культуры поведения за столом: - на столе порядок, чистота и красивая сервировка; - за стол садятся с чистыми руками и лицом; - нельзя за столом кричать и разговаривать, тем более, когда во рту есть пища; - есть надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфетками; В: А еще одно правило вы уже знаете. Какими добрыми словами нужно поблагодарить за еду? Д: Спасибо, было очень вкусно! Спасибо, такая вкусная каша. В: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» Д: О слабеньких, которые часто болеют. В: Правильно. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Дети садятся за столы. В: Ребята, какая каша у нас сегодня на завтрак? Д: Манная. В: А вы знаете, из чего варят каши? Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу. В: А теперь попробуйте отгадать загадки: В землю теплую уйду, К солнцу колосом зайду, В нем тогда таких, как я, Будет целая семья! (Зерно) Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят. (Колос) В: А я знаю такое замечательное растение – пшеницу (Воспитатель показывает колосья пшеницы). Из нее делают муку, пшеничную и манную крупы. В: Ребята, а теперь скажите мне, из какого же растения делают манную крупу? Д: Из пшеницы. В: Правильно. Приятного аппетита, ребятки! А пока вы кушаете, я вам расскажу стихотворение. «Про кашу» (Николаева Елена) Каша манная варилась: Вся пыхтела, пузырилась. Из кастрюли убежала, На тарелочки попала. Мы её поймаем ложкой И попробуем немножко. Зачерпнем разок – другой Ложку целую с горой. Ай, да каша! Как вкусна! Всю съедим её до дна. Во время завтрака воспитатель по необходимости делает детям замечания: «Ролан, держи ложку правильно», «Лилия, садись, пожалуйста, прямо» и т.д. В: Ребята, а каша-то у нас сегодня волшебная. Если её съешь до дна, то увидишь на тарелочке «сюрприз». Вот мы сели завтракать, Радуются дети, Ведь вкуснее каши нет Ничего на свете. Воспитатели глядят В кашу с удивленьем, Почему её едят Дети с наслажденьем? На вопрос простой ответ: Повар тетя Галя Наварила нам на завтрак Сказочную кашу. Если кашу съел до дна Целую тарелку, То становится видна Утка или белка. Вот Никита самолет Откопал под кашей. А пушистенький зайчонок У Карины нашей. У Ролана – бегемот, У Данила – синий кот, У кого ж ракета?! Ваня кушал хорошо, Молодчина Ваня! Он подъемный кран нашел Под волшебной кашей. В: Ребята! Вот я, например, очень люблю молоко. Знаю даже такую поговорку: «Корова рогата, да молоком богата». Все ребята знают, как важно пить молоко, чтобы расти здоровыми. И ещё молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми. Не только зубы, но и кости становятся крепкими. Многие взрослые и дети очень любят пить по утрам какао или кофейный напиток. В: Вот и кончился наш завтрак, Рады дети наши! Ничего вкуснее нет Этой манной каши!
Архив |