22 июля 2013
Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А.Л. Барто»
Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто; развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов; продолжать формировать чувства интуиции в подборе рифмованных слов и знакомить со стихосложением, видеть красоту и богатство родного языка, формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно читать стихи; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную литературную деятельность; обогащать отношения взрослых и детей через эмоциональное общение. Оборудование: Портрет А.Л. Барто, книжка – передвижка «Любимые стихи А.Л. Барто», выставка детских рисунков к стихам А.Л. Барто «Мир, в котором живут дети», плакат «В стране счастливого детства», грамоты детям и родителям «За активное участие в мастер – классе «В стране счастливого детства. Любимые стихи А.Л. Барто», костюм почтальона Печкина, посылка с книжками, сундук, самолёт, слон, мячик, бычок, кораблик, выставка любимых детских игрушек, книги А.Л. Барто в подарок. Ход занятия: Входит почтальон Печкин, в руках у него посылка. - Здравствуйте, взрослые и дети! Я принес вам посылку, но отдам ее тогда, когда вы отгадаете загадку: Пожалеем вместе зайку, И уложим спать слона, Мяч достанем нашей Тане, Лапу мишке мы пришьем… Знают взрослые и дети: Лучше нет стихов на свете. Про бычка, флажок, кораблик, Куклу, Вовку, самолет. И про это, и про то, Это Агния … (Барто). Печкин отдает посылку. Дети открывают и достают книги. В: Ребята, посмотрите, сколько в посылке книг, а все ли здесь книги со стихами А.Л. Барто? Д: Нет, здесь есть книга с рассказами Н. Носова. В: Верно, и мы возьмем только книги со стихами А.Л. Барто. Спросите у любого пятилетнего человека, который еще не умеет читать: “Почитать тебе Барто?” - и он кивнет головой. Барто - это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Это значит, он услышит о таких же ребятах, как он сам или постарше. И услышит чистую правду, потому что Барто знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать. И сегодня вы, ребята, и ваши родители приготовили свои любимые стихи А.Л. Барто. А знаете вы стихов этой поэтессы очень много. Давайте проверим? Д/и «Закончи строчки» В: Я начинаю первые две строчки, а вы заканчиваете… Горит на солнышке Флажок… (Как будто я Огонь зажёг.) Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка… (Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок). Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине… (Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик). Я люблю свою лошадку, Причешу её шёрстку гладко, (Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости). Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу… (Все равно его не брошу - Потому что он хороший.) А теперь проверим родителей. У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу… (Он заблудится в саду - Я в траве его найду.) Перед сном сказала маме: – Вы меня разденьте сами… (Я устала, не могу, Я вас завтра помогу.) Молодцы! В: К какому жанру относятся все эти произведения? Д: Это стихи. В: А чем стихотворения отличается от любого рассказа? Д: В стихах есть рифмы. В: А что такое рифма? Д: Рифма – слова, которые звучат складно, похоже, одинаково. В: А как вы думаете, легко ли сочинять стихи? Давайте сами попробуем рифмовать строчки. Я говорю одну строчку, а вы подбираете и придумываете так, чтобы было складно, в рифму. Игра «Юные поэты» – Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала). – Ты, лисичка, где гуляла? (Я цветочки собирала). – Наш зеленый крокодил… (Шляпу новую купил). – Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил). – Рыбка, рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла). – Вышел ежик погулять… (А грибочков не видать). Родителям: – Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала). – Маша с ежиком гуляла… (И грибочки собирала). – Котик, котик, где ты был? (Рыбку вкусную ловил). Молодцы! Справились с заданием. А сейчас нам очень хочется послушать те стихи А.Л. Барто, которые вы и ваши родители приготовили сегодня. Дети: Родители: Физкультминутка «Дружные ребята» А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. В: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, какой новый предмет появился в нашей группе? Ребята находят в группе сундук. В: Давайте откроем его. Что вы в нем видите? Д: Мы видим игрушки: самолет, слон, мячик, бычок и кораблик. В: А какое отношение эти игрушки имеют к стихам А.Л. Барто? Д: Так называются стихи поэтессы. В: Верно, и я предлагаю их вспомнить. Игра «Знакомые стихи» Дети по желанию выбирают любую игрушку и читают стихотворение. Самолёт построим сами Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает слон, Он слонихе шлет поклон. Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! В: Молодцы! Теперь я предлагаю сесть на стульчики и послушать тех ребят и родителей, которые еще не рассказывали свои стихи. Дети: Родители: В: Сегодня я тоже выучила стихотворение, автором которого является А.Л. Барто. Послушайте его, пожалуйста. Пословицы К бабушке Савельевне Мы в колхоз идем. Утопает в зелени Невысокий дом. Нам шуметь не велено, Тихо входим в сад. Бабушка Савельевна, Впустите ребят? Бабушка Савельевна, Верно или нет, Что на той неделе вам Минет двести лет? Старые пословицы Собирает класс, Потому приходится Беспокоить вас. Засмеялась бабушка, Шутит — ну и ну, До двухсот, ребятушки, Вряд ли дотяну. Но скажу по совести, Восемьдесят — есть. Вам нужны пословицы? Что ж, прошу присесть! Говорит Савельевна: — Где у вас тетрадь? — Бабушка помедлила, Стала вспоминать... Двадцать две пословицы Вспомнила подряд. Двадцать две пословицы, Это целый клад! А всего собрал их класс Чуть не полтораста, И они не в бровь, а в глаз Попадают часто. Ноет кто-то из ребят: Скучно, делать нечего. А ему кричит отряд: «Лежит лень до вечера». Нынче в лагере кино, Шурке нездоровится. Говорит ему звено: Про тебя пословица: «Заболели кости, Так не думай в гости». Суп дежурная сварила Вместе с мухомором. Чуть беды не натворила! Ей сказали хором: «Какова Аксинья, Такова ботвинья». Что ж, Савельевна права, Помним мы ее слова: «Пословица Ввек не сломится». В: Родители, какие пословицы вы услышали в этом стихотворении? Родители: не в бровь, а в глаз; лежит лень до вечера; заболели кости, так не думай в гости; какова Аксинья, такова ботвинья; пословица ввек не сломится Молодцы! В: Ярослав, Аня, Костя, Артём, Антон, Маша, Егор… Что я назвала? Д: Вы назвали имена. В: А одним словом, вы кто? Д: Одним словом мы дети, ребята. В: Вы сегодня отгадывали загадки, читали стихи, называли пословицы. Загадки, стихи, пословицы, – одним словом, что это? Д: Это жанры. В: Жанры – разновидность художественных произведений. Весь вечер мы с вами вели разговор. А как называется наш разговор одним словом? Д: Такой разговор называется диалог. В: А что такое диалог. Д: Диалог – разговор двух или нескольких людей. В: У нас сегодня состоялся не просто замечательный вечер стихов, а настоящий мастер-класс. А кто такой мастер? Д: Мастер - умелец, молодец, человек, который делает что-то лучше всех. В: А что сегодня вы и ваши родители нам демонстрировали, показывали? Д: И дети, и взрослые показали сегодня, как замечательно умеют читать стихи. В: Вы все читали стихи выразительно, артистично, ярко, с настроением. Для таких замечательных ребят в посылке есть сюрпризы. Дети достают книги А.Л. Барто в подарок.
Архив |