3 мая 2011
Открытое занятие по пластилинографии с элементами музыкальной гимнастики.
«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» Цель. 1.Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. 2.Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными и прямыми движениями. 3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет). 4.Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Материал. •Плотный картон зеленого цвета с бумажными силуэтами курицы, солнышка, облака (салфетка) и травкой, сделанной из пластилина детьми в свободное время. •Пластилин желтого и красного цветов. •Салфетка для рук. •Доска для лепки. •2 горошины черного перца. •Стека. •Шапочки-маски цыплят (на каждого ребенка) и курицы •Иллюстрация с изображением курицы с цыплятами. •Музыкальное сопровождение для гимнастики. Предварительная работа. •Аппликация с элементами пластилинографии «Курочка гуляет на полянке» - изготовление детьми картинок к занятию •Беседы о весне •Разучивание песенки «Цыплята», потешек «Солнышко», «Курочка-рябушечка», стихотворения Г. Бойко «Солнышко» •Разучивание элементов музыкальной гимнастики «Цык-цык-цуцык» •Рассматривание картинок с изображением курицы и цыплят, с целью закрепления формы и цвета частей тела •Лепка в свободное время – раскатывание шариков и «колбасок», закрепление приемов лепки •Дидактические игры «Сложи картинку», «Назови форму», «Большие и маленькие шары» Ход занятия 1 часть Организационная часть 1. Музыкальная гимнастика После зарядки дети образуют большой круг – «Солнышко». 2. Речевая игра «Солнышко» 3. Подвижная игра «Курочка и цыплята» 2 часть Практическая часть 4. Разминка для пальцев во время работы «Цыпа-цыпа» Этапы выполнения работы 1.Взять пластилин желтого цвета, стекой разделить на две неравные части по готовой метке 2.Из большей части скатать шар-туловище, положить его в любое место на картинке, сплющить до лепешки. 3.Из меньшей части скатать маленький шарик- голову цыпленка. Расположить его сбоку, в верхней части туловища цыпленка. 4.С другой стороны туловища (тоже вверху сбоку) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его. 5.Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик. Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону. 6.Чтобы дети смогли сделать лапки цыпленка одинаковой длины, предложить им сначала сложить колбаску пополам, соединив ее концы, а затем разрезать стекой колбаску по линии сгиба. 7.Из оставшегося кусочка пластилина красного цвета скатать пальчиком на дощечке очень короткую колбаску, заострить кончик и расположить на боковой стороне головы цыпленка, сделав клювик. 8.Горошину черного перца воткнуть в середину головы, сделать глаз. Второй цыпленок делается в том же порядке, можно предложить детям расположить голову цыпленка в нижней боковой части туловища – цыпленок клюет. 3 часть Заключительная часть Воспитатель от имени курочки благодарит детей за то, что они помогли ей найти цыплят. Дети берут свои работы и показывают родителям. После занятия организуется выставка детских работ. После проведенного занятия в «Книге отзывов» родители оставили свои пожелания и обменялись мнениями. Некоторые из них мы представляем вашему вниманию: 1. Дети справились с заданием, действовали по плану. Было очень интересно. Старались все. 2. Дети очень старались. Мне очень понравилось. Для первого открытого занятия очень даже хорошо. Все молодцы! 3. Занятие было очень содержательное, т.к. включало в себя различные компоненты - начиная с разминки и заканчивая лепкой. Бросается в глаза то, что дети систематически выполняют различсные виды деятельности и это им было не ново. Просматривается кропотливый труд воспитателей в течении всего учебного года. 4. Очнь понравилось, ребятки очень внимательно все выполняли. Спасибо большое воспитателям. Хочется, чтобы таких занятий было больше.
Архив |