182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАДОУ Детский сад №25 «Умка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
14 февраля 2012

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цель МБДОУ:

- создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, их творческий потенциал с учетом формирования психоэмоционального благополучия и физического здоровья на основе применения здоровьесберегающей технологии Монтессори;

- создание оптимальных условий для социоориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач, безболезненному переходу из детского сада в школу и социального заказа родителей.

Специализированные многофункциональные кабинеты и помещения:

Методический кабинет располагает наглядными, дидактическими и методическими материалами развивающего характера по всем разделам программ, реализуемых в ДОУ. Оснащён двумя ноутбуками, ксероксом, сканером, цветным принтером, ламинатором и брошюровщиком, что позволяет грамотно и эстетично оформлять документацию. В помещении методического кабинета располагается детская библиотека «Книжкин дом». Для детей оформлены формуляры, создан уголок для просмотра видеопрезентаций по лексическим темам, воспользоваться которыми дети могут в любое время.

Групповые комнаты. Имеют свое название: «Веселая семейка», «Дружная семейка», «Забавная семейка». На шкафчиках каждого ребенка имеется визитка с фотографией малыша и инициалами родителей. Визитками малыши пользуются и при накрывании на стол перед приемом пищи. Каждый ребенок, занимая место за столом, предварительно ставит напротив себя визитку на красивом держателе.

Зимний сад. Место гармонизации ребенка с природой. Растения, клетки с попугайчиком Кешей, хомячками, декоративным кроликом Роджером, аквариумы с рыбками и водяными красноухими черепахами позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать пение птиц, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе со взрослыми малыши пересаживают и поливают цветы, кормят и ухаживают за животными.

Детская лаборатория. Помещение, где дети самостоятельно проводят экспериментально-исследовательские элементарные опыты, познавая окружающий мир. Оснащена лаборатория всеми необходимыми для опытнической деятельности приборами и оборудованием:

 Приборами-помощниками: микроскопы, увеличительные стекла, чашечные весы, безмены, разнообразные магниты, компас.

 Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: стаканы, бутылочки, воронки, ковши, кувшины.

 Природные материалы: камешки, минералы. Разная по составу земля, птичьи перышки, ракушки, скорлупа орехов, семена фруктов и овощей…

 Бросовый материал: кусочки кожи, меха, поролона, пробки, пластмассовые предметы…

 Технические материалы: болтики, гвозди, винты, гайки.

 Разные виды бумаги: фольга, калька, наждачная …

 Красители: акварельные краски, кофе, ягодный сироп …

 Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, деревянные палочки, вата, мерные ложечки…

 Прочие материалы: зеркала, мука, соль, подносы, салфетки, спички, пуговицы…

 Дидактическое оборудование: макеты природных зон, коллекция семян, коллекция стекла и изделий из него, коллекция образцов коры и древесины, коллекция видов промышленного сырья, коллекция образцов текстильного производства, коллекция тканей растительного происхождения, коллекция продукции и переработки изо льна.

Помещение для водно-оздоровительных процедур «Царство водолея». Снабжено гидромассажными ванночками для ног, циркулярным душем, сауной и плескательным бассейном. Стены помещения выложены кафелем голубого оттенка, что создает эффект открытого пространства не ограниченного стенами, а наполненного светом и водой. Дети, посещающие бассейн не только оздоравливаются, но и получают позитивный психоэмоциональный заряд.

Физкультурно-музыкальный зал. В его интерьере мягкие диваны, зеркальная стена «шкафа-купе», удобные детские стульчики. Здесь проводятся музыкальные, физкультурные занятия и занятия по ЛФК с использованием:

 Двух музыкальных центров;

 Фортепиано;

 Плазменной панелью;

 Мультимедийной установкой;

 Детских музыкальных инструментов;

 Гимнастического комплекса с кольцами, лестницей, перекладиной, канатом;

 Гимнастических мячей разного диаметра;

 Массажных мячей и валиков разного размера;

 Детских тренажёров: «Диск здоровья», «Степ», «Велотренажёр», «Силовой тренажёр», «Батут», «Бегущая по волнам», «Гребля», «Балансир»

 Дорожек со следами

 Ребристых дорожек, массажных змеек;

 Гимнастических палок;

 Фишек, конусов для разметки игрового поля, площадки;

 Обручей массажных;

 Гантелей детских мягких со съёмными дисками

 Кеглей, кольцебросов

 Тренажёра «Дорожка со следами»;

 Мягких модулей;

 Гимнастических обручей, скамеек;

 Матов малых;

 Мячей для метания;

 Скакалок;

 Мишени навесной

Многофункциональный учебный класс. Создан для познавательного развития. Здесь дети осваивают компьютерную грамоту, проходят занятия с учителем по подготовке детей к школе, по духовно-нравственному воспитанию и индивидуальные занятия с логопедом. Этот кабинет оснащен следующим оборудованием:

 Парты;

 Компьютер педагога;

 Сканер;

 Принтер;

 Ноутбуки для детей;

 Магнитная доска;

 Стеллаж для детских работ;

 Мультимедийная установка.

 CD программы для занятий по разным предметам (английский язык, правила дорожного движения, валеология, компьютерная грамотность).

Кабинет «Для самых маленьких», наполненный дидактическими пособиями и материалами развивающего характера, методическими пособиями для занятий с детьми до 3-х лет. Здесь проходят занятия группы кратковременного пребывания, в которой занимаются дети вместе с мамами.

Мини-музей. Обогащение художественно-эстетического опыта детей происходит и через ознакомление с предметами искусства в мини-музее детского сада, который функционирует в ДОУ благодаря общим усилиям педагогов и родителей. В течение учебного года дети посещают несколько экспозиций.

Библиотека. Усилиями родителей и сотрудников детского сада создана библиотека «Книжкин дом». В свободное время дети могут выбрать книгу, зарегистрировав ее в формуляре (карточке юного читателя), они берут ее домой или в группу. Посещение библиотеки способствует формированию у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, воспитывает культуру общения с книгой, организует содержательный досуг.

Медицинский блок представлен: медицинским кабинетом, кабинетом для медицинских манипуляций, которые оборудованы всем необходимым для оказания первой медицинской помощи, профилактической иммунизации, проведения антропометрии. И физиокабинетом, оснащенным ингалятором ультразвуковым, аппаратом для местной дарсонвализации, тубусным кварцем, магнитотерапевтическим аппаратом, коктейлером для приготовления кислородных коктейлей, биоптроном для свето и цвето-терапии.

Закаливающие процедуры:

Утренняя гимнастика.

Прогулки.

Рижский метод закаливания «Тропа здоровья».

Полоскание зева кипяченой водой.

Хождение босиком по траве, камням, асфальту.

Циркулярный душ.

Гидромассажные ванны для стоп.

Занятия в бассейне.

Профилактические мероприятия:

Физкультминутки

Лечебная физическая культура

Отвар овса

Фиточаи

Полоскание рта и зева отваром трав

Кварцевание помещения группы бактерицидными лампами. Оздоровительный массаж.

Самомассаж перед сном.

Бодрящая гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Кислородные коктейли.

Свето- и цветотерапия «Биоптрон ПРО».

Воздухоочиститель – ионизатор (БИО – Р2 модель АРИОН – плюс). Цветотерапия.

Музыкотерапия.

Су-Джоктерапия.

Кухня-пищеблок расположена в цокольном этаже, обеспечена необходимым оборудованием (бытовые холодильники двухкамерные – 4 штуки, электроплита – 1 штука, электрическая мясорубка, овощерезка, электрический кипятильник, электрическая сковорода).

Полноценное питание детей. Особое значение в укреплении здоровья детей имеет правильное питание дошколят, организации которого уделяется особое внимание. Питание в нашем саду организовано согласно 10-дневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. В рационе представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы.

Широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью: натуральные соки, компоты, кисели из клюквы, смородины, лимонов, блюда из овощей и фруктов, рыбы (судак, треска, пангасиус, разновидности красной рыбы), красная икра и т.д. Ассортимент кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню включает в себя только те блюда, которые по рецептам и технологии приготовления соответствуют гигиеническим требованиям питания детей дошкольного возраста.

Для повышения аппетита, все блюда имеют свои названия: тефтели «Ежики», суп «Домисолька», салат «Веснушки», каша «Тыковка», компот «Витаминный» и др. Особые требования предъявляются к выполнению режима питания, гигиены приема пищи, индивидуальному подходу к детям на основе рекомендаций врача.

Для обеспечения организма достаточным количеством минеральных веществ, которые являются необходимым условием его нормального функционирования организма, используется бутилированная негазированная вода «Архыз», со степенью минерализации до 1 г/л (рекомендована для детского питания). Минеральные вещества относятся к категории «незаменимых», наравне с белками, витаминами, водой. Способствует лучшему функционированию желудочно-кишечного тракта.

Прачечная оборудована 2 бытовыми стиральными машинами с автоматическим управлением.

Территории участка. Территория детского сада огорожена решетчатым забором и в темное время суток освещается мощными декоративными фонарями дневного света. Кроме того, вдоль забора посажены полосы молодых зеленых насаждений (сирень, ели, сосны, рябинки, туи и др.). Центральный вход на территорию детского сада оформлен необычной кирпичной кладкой в виде башен, которая гармонично сочетается с парадной лестницей, украшенной декоративной клумбой с шаровидной туей. Обе стороны входа украшают окультуренные газоны с большим количеством цветов и деревянных поделок сказочных персонажей, превращающих это место в «Волшебную поляну». Из найденных на территории камней, сформирована альпийская горка. Грамотно подобранная цветовая гамма цветников и цикличность цветения растений (с весны до поздней осени), создают условия для психофизического комфорта детей. Чуть поодаль от входа расположен один из любимых уголков детей - огород. С самых первых дней весны дети с удовольствием наблюдают за таянием снега на грядках и ждут благоприятных деньков, пригодных для первых посадок. До поздней осени дети во время приема пищи отмечают, что кушают они блюда, приготовленные из овощей, выращенных ими самостоятельно. На территории имеется оригинальная беседка, игровые площадки с песочницами, качелями и другими малыми формами.

Дополнительно на превышение государственных требований в ДОУ проводятся услуги следующей направленности.

Физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия:

 Плескательный бассейн

 Сауна

 Циркулярный душ

 Гидромассажные ванночки для ног

 Тренажерный зал

 Минерализация организма

 Кислородные коктейли

 Свето- и цветотерапия «Биоптрон-Про»

 Цветотерапия

 Музыкотерапия

 Су-Джоктерапия.

 «Хождение по линии»

Развитие театральных способностей, актерского мастерства:

Театральная студия «Лучик». В ходе театрализованной игры зарождаются и разрушаются противоречия, которые обеспечивают развитие воображения, мышления, творческих способностей, которые являются одной из важнейших задач дошкольной педагогики. Дети с удовольствием принимают участие в театральных постановках. С большим интересом они выбирают роли, придумывают образы, костюмы, реквизиты. Ни одна постановка не проходит без помощи наших родителей в изготовлении костюмов и реквизитов.

Развитие логического мышления:

Шахматный клуб «Ферзь». Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Дети нашего детского сада, посещающие шахматный клуб «Ферзь» обучаются игре в шахматы с большим удовольствием. Они не только сами учатся игре, но и привлекают других детей группы, становясь для них «учителями». Игра в шахматы, как ни странно, способствует не только развитию логического мышления, но так же развитию коммуникативных умений дошкольников.

Развитие конструкторских навыков, модельных представлений:

Клуб любителей легодизайна «Волшебники». Игровые манипуляции с элементами «Лего» способствуют творчеству, созиданию, развивают творческие способности, формируют познавательный интерес. Дети узнают, как называются детали и каковы их конструктивные свойства, приобретают первые навыки конструирования, моделирования и основ дизайна. Игровые занятия помогают ребенку научиться конструировать как реально существующие, так и придуманные им самим объекты по образцу, по словесным инструкциям, по собственному замыслу, дети постарше – учатся конструировать по схемам, чертежам, планам. Малыши узнают, что свои рисунки можно использовать, как образцы для конструирования, а также зарисовывать свои постройки в виде схем, чтобы друзья могли построить такие же.

Мотивом для создания построек является сюжет игры. Совместная игровая деятельность в группе сверстников способствует воспитанию у ребенка первоначальных навыков работы в коллективе: умению предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для работы, спланировать процесс постройки и т.д.), умению работать, не мешая друг другу. Также способствуют формированию важных качеств личности - самостоятельности, инициативы, упорства при достижении цели, организованности.

В процессе овладения конструкторскими умениями и навыками, у детей развиваются сенсорные способности, моторика, восприятие, мышление, внимание, память, ориентировка в пространстве, воображение, художественный вкус, а также планирующая мыслительная деятельность, которая является важным фактором при формировании учебной деятельности и подготовке детей к школе.

Развитие эстетического вкуса, конструктивных навыков, мелкой моторики, ручной умелости:

Творческий салон «Театр моды «Кнопочка». На занятиях девочки не только знакомятся с историей возникновения одежды, с инструментами для шитья, с разнообразием тканей, но и учатся владеть иглой, ножницами, лекалом, пользоваться наперстком, при этом соблюдая правила по технике безопасности при шитье. А также фантазировать, создавая модели для кукол, получая от этого положительные эмоции.

Познавательно-экспериментальная направленность:

Детская лаборатория «Луп-Лупыча». Экспериментальная деятельность развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует любознательность, пытливость, активизирует восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями, расширяет кругозор.

Социально-личностное развитие:

«Приготовление пищи». Самостоятельное приготовление фруктовых и овощных салатов, выпекание блинов, пирогов, печенья под чутким руководством воспитателя, позволяют малышам сделать один шаг к независимости от взрослого, шаг к собственной самостоятельности. Для этого каждая группа один раз в месяц готовили кулинарные шедевры, которые с большим удовольствием съедались за общим столом: «Эх яб<лочки, эх печеные», салат «Здоровинка», «Сладкие булочки», «Сладкий плов», «Хворост наш не для костра…», «Бутерброды для всей семьи», «Солдатская каша», «Настоящие пилоты очень любят самолеты», салат «Фруктоша», салат «Весенний», бутерброды «Весеннее настроение» и т.д..

«Гость месяца». Встречи с интересными людьми, которые проходят как завершающий этап мини-проектов, способствуют накоплению социального опыта, самостоятельности, положительных личностных качеств, умению слушать, наблюдать, сравнивать: «Булочки», «Защитники», «Мамины снежинки», «Цветочницы», «Богатырские игрушки», «Модник Шон» и т.д..

Сообщения по-пятницам. Еженедельно в соответствии с лексической темой дети с родителями готовят итоговое сообщение. Рассказ ребенка сопровождался картинками, литературой, баннерами, альбомами, фотографиями, оформленными дома, видеопрезентациями и атрибутами.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Региональная научно-практическая конференция "Современные тенденции развития экономики и образования региона"

    Благодарственное письмо!

    Поздравляем Кодину Марину Алексеевну!

    Поздравляем Таисию Тихонову!

    Сертификат активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность".

    Диплом активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность"

    Благодарим хореографическую студию "Бабочка" за активное участие в городском смотре-конкурсе "Танцевальный круговорот"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.