31 мая 2011
Номинация "Содружество"
Структура внутреннего управления. Учреждение полностью укомплектовано административными штатами: заведующая, заместитель заведующей по научно-методической работе, заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе, старший воспитатель, старшая медсестра, главный бухгалтер. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая Е. Ф. Малышева, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях: - Распоряжается имуществом учреждения в пределах прав предоставленных договором между Учреждением и Учредителем; - В соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания; - Несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем; - Издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ГОУ. Заместитель заведующей по научно-методической работе отвечает за организацию научной и методической работы в дошкольном учреждении, является носителем методических инноваций, пропагандирует новые методические достижения и технологии. Прогнозирует, анализирует и обобщает разделы воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива; контролирует и готовит (совместно с аттестуемыми) документы для подачи на аттестацию сотрудников. Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность. Старшая медсестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Структурные блоки. Организационная система управления заключается во взаимосвязи административного блока, всего персонала ДОУ и родителей воспитанников. В системе управления учреждения присутствуют следующие структурные блоки. Совет ДОУ - исполнительный орган высшего органа самоуправления дошкольного образовательного управления – конференции. Создан для оказания содействия учреждению в деле обучения и воспитания детей. За отчетный год заседания Совета ДОУ состоялось 5 раз. Деятельность совета ДОУ строилась в трех направлениях: нормативно-правовая, финансово-экономическая, участие в организации учебно-воспитательного процесса. Являясь активным участником в обсуждении и принятии локальных актов, участники совета ДОУ, рассматривают вопросы о предоставлении льгот детям из многодетных семей, детям работников ДОУ. Совет ДОУ выполняет следующие функции финансово-экономического направления: содействие развитию материально-технической базы ДОУ, благоустройству его помещений и территории, оказание материальной помощи сотрудникам через привлечение внебюджетных средств; осуществление контроля за целевым использованием пожертвований, полученных МДОУ. Участие в организации учебно-воспитательного процесса заключалось в обсуждении анализа работы за год, в обсуждении и внесении предложений в план воспитательно-образовательной и оздоровительной работы на новый учебный год; в участии в качестве членов жюри при проведении наших конкурсов: в решение ситуаций, связанных с кадровыми вопросами. Родительский комитет. Основные задачи: взаимодействие с другими органами самоуправления (советом ДОУ, педагогическим советом); содействие в оформлении групповых помещений, уголков, развивающей среды, документации и т.д.; помощь в организации и проведении массовых мероприятий. За отчетный год была оказана помощь в создании дошкольной библиотеки «Книжкин дом», в организации транспорта для экскурсионных поездок с детьми, в подготовке и проведении праздников и конкурсов, в создании экспозиций в мини-музее детского сада «Первое сентября», «Новогодняя скульптура», «Наши меньшие друзья». Поддерживалась постоянная взаимосвязь педагогов с родителями для консультативной и индивидуальной помощи в вопросах воспитания и развития детей. Педагогический совет - постоянно действующий орган самоуправления дошкольного образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. Это творческая лаборатория, где рождаются интересные идеи, повышающие качество образовательного процесса и делающие жизнь детей и сотрудников увлекательной и интересной. Состоялось 4 заседания Педагогического совета на которых обсуждались планы работы, заслушивались отчеты и доклады педагогических работников с применением ИКТ. Профсоюзный комитет. Основными задачами профсоюзного комитета в управлении являются: разрешение вопросов по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза, внесение предложений по разработке нормативных документов, содержащих нормы трудового права. За период 2010/11 уч. года ПК принял участие в обсуждении локальных актов, в работе комиссий ДОУ, в организации праздничных мероприятий для сотрудников учреждения, способствовал предоставлению путевок работникам в детские лагеря. Общее собрание трудового коллектива. Занимается вопросами социальной защиты работников, решает вопросы общественной жизни коллектива. Состоялось в количестве 4 раз. Совет здоровья. Функционирует с 2009 года. Идея его создания – объединение специалистов разного профиля для системного анализа проблемных ситуаций, связанных со здоровьем наших детей, куда входят: педагог-психолог; воспитатель по здоровьесбережению; инструктор по физическому воспитанию; учитель-логопед; старшая медицинская сестра; родители воспитанников. Заседания Совета здоровья прошли в октябре и феврале. Рассматривались вопросы определения и разработки профилактических, коррекционных и оздоровительных мероприятий; создания среды, способствующей усвоению воспитанниками основ здорового образа жизни; адаптации вновь поступивших детей. Решением Совета здоровья в группах были обновлены массажные коврики, приобретена морская соль для гидромассажных ванночек, согласовывались оздоровительные и профилактические мероприятия. Методический совет. Его работа заключалась в обеспечении действенности системы управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности ДОУ. Члены методического совета проводят исследования по отслеживанию поэтапных результатов образовательного процесса, отдельных его сторон; разрабатывают, адаптируют к условиям образовательного учреждения имеющиеся мониторинговые методики и программы по наблюдению (слежению) за педагогическими явлениями и профессиональной деятельностью педагогов, осуществляя прогноз и коррекцию образовательного процесса и профессионального развития педагогов. Занимался вопросами изучения новых ФГТ в вопросах развития и воспитания детей, разработкой образовательной программы ДОУ. Аттестационная комиссия занимается разработкой и осуществлением процедур и методов оценивания уровня профессиональных и деловых качеств педагогических работников учреждения с высшим и средним образованием для получения второй квалификационной категории. Комиссия по охране труда. Главной целью организации работы комиссии по охране труда является сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения в процессе трудового и образовательного процесса: - организация работы по обеспечению выполнения требований охраны труда; - организация и проведение профилактической работы по улучшению условий труда; - охрана и укрепление здоровья воспитанников и работников, создание оптимального сочетания режимов труда, обучения и отдыха; - предотвращение несчастных случаев, дорожно-транспортного и бытового травматизма с воспитанниками и работниками; - контроль за соблюдением работниками и работодателем законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда. Служба добровольной пожарной дружины. Занимается вопросами предупреждения и борьбы с пожарами. Создана служба добровольной пожарной дружины, члены которой проводили инструктаж и практические тренировки всех предназначенных для эвакуации воспитанников и работников в случае возникновения пожара. Система участия граждан. Социальное партнерство в рамках дошкольного учреждения - это особый вид взаимодействия образовательного учреждения с различными общественными организациями, отдельными физическими лицами. Основная цель социального партнерства – это содействие процессу образования и воспитания детей, педагогического совершенствования квалифицированных работников, привлечение ресурсов для воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Уже стало традицией заключать долгосрочные договора социального партнёрства с учреждениями и предприятиями различного профиля, количество которых у нас достигает 25 наименований. Партнерство с организациями и учреждениями различного профиля. Одним из направлений системы социализации является партнерство с организациями и учреждениями, содействующими укреплению материально-технической базы ДОУ, повышающими эффективность деятельности нашего образовательного учреждения. ЗАО «Элти-кудиц» г. Москва (предоставление скидок на приобретение оборудования) ФГУП учхоз «Удрайское» (поставка мяса высокого качества) Торговая компания «Телекс» (поставка продуктов питания высокого качества) ООО «Природа» (оснащение ДОУ представителями флоры и фауны, постоянная помощь в содержании животных (корм, наполнители, витамины и др.). ИП «Шелудько А. В.» (поставка минеральной питьевой воды для проведения минерализации детей) ООО «Светик» г. Москва (предоставление скидок на приобретение развивающего дидактического материала) Сотрудничество с учреждениями культуры и образования. Возможности ребенка для знакомства с социальными ролями и теми организациями, членами которых они являются или будут в ближайшем будущем являться, очень ограничены и поверхностны. Развитие способности дошкольника нормально формировать отношения со сверстниками и взрослыми отражается на умении встраиваться в социум, активно действовать и успешно функционировать, как того и требует заказ общества и государства от педагогов. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанники в общественную жизнь - «Социум». Сотрудничество с МОУ «Лицей №11» - посещение открытых уроков, знакомство с обучающей средой школы, тем самым, подготавливая детей к безболезненному этапу перехода из детского сада в школу. Помимо обзорных экскурсий, – с детьми проводилась подготовка к обучению в школе через специальные занятия на базе нашего детского сада, которые проводила учитель этой школы М. В. Мацкевич. Это позволило выпускникам - первоклассникам не только избежать излишнего стресса, но успешно и активно действовать в ученической субкультуре. Установленное партнерство с учреждениями культуры и дополнительного образования города способствует развитию кругозора детей, погружению детей в социальный мир с которым они впоследствии скоро столкнутся и станут его непосредственными участниками. Сотрудничество с МОУ ДОД ЦРТДиЮ (договор соц. партнерства до 31.08.12) Партнерство с МОУ ДОД «ЦДюТТ» (договор соц. партнерства до 31.08.12) Выставочный зал города Великие Луки (договор соц. партнерства бессрочный) Художественным салоном города Великие Луки (договор соц. партнерства бессрочный) Посещение выставок знакомит детей с разнообразными приемами изображения, развивает воображение, воспитывает интерес к познанию окружающего мира. Формируют у детей художественный вкус, интерес к продуктивной деятельности, желание самим создавать и творить, развивают детскую фантазию. (Посещение выставок ко Дню матери, «Елки», ко Дню космонавтики) Партнерство с Музыкальной школой им. М.П. Мусоргского (договор соц. партнерства до 31.05.12) В музее музыкальных инструментов дети знакомились с различными видами музыкальных инструментов: ударными, струнными, духовыми. Услышали музыкальную пьесу в исполнении ученицы музыкальной школы, исполненную на баяне. Такие встречи в легкой доступной форме знакомят детей с музыкальными инструментами, пробуждают интерес к музыке, способствуют развитию музыкального вкуса, слуха, памяти. С большим интересом дети слушали выступление маленьких исполнителей. Партнерство с дошкольными образовательными учреждениями Сотрудничество с дошкольными учреждениями Москвы Начальная школа - детский сад «Радуга» Центрального округа (договор соц. партнерства до 31.12.11.). Общение между детьми происходит через переписку детей наших детских садов, обмен фоторафиями и детскими работами, способствующую воспитанию дружеских заочных отношений между детьми, знакомству с жизнью сверстников из другого города. Сотрудничество с МДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» города Великие Луки (договор соц. партнерства 01.09.08-01.09.11.) С большим интересом дети наших садов присутствовали на театрализованных представлениях «Сказочный сон», «На широкой реке на Ловати» друг у друга. Детский развивающий центр «Сёма» города Подольска Московской области (договор соц. партнерства до 31.12.12) Состоялась встреча за круглым столом по вопросам развития детей младшего дошкольного возраста в ГКП «Вместе с мамой» на основе дидактических материалов Монтессори. Родители воспитанников. Помимо перечисленных партнеров, нельзя не сказать и о родителях нашего учреждения, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. Сотрудничество семьи и детского сада носит ярко выраженный характер, представляющий собой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения. Одна из главных задач ДОУ: активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями. Заседания Совета Здоровья - обсуждение системы оздоровления детей Родительские собрания «Приглашает детский сад», «Детское экспериментирование» Монтессорианские встречи «Двигательная активность во время свободной работы с монтессори-материалами» Встречи в клуб «Доброта» - «Имя мое» Анкетирование родителей - «Будем знакомы», «Здоровый ребенок в здоровой семье», «Мы все такие разные» Дни открытых дверей – просмотр занятий по валеологии, физкультуре, английского языка, аппликации, познавательного круга, круга по развитию речи Детско-родительские гостиные «День матери», «Книга друг и учитель» Рекомендации по профилактике болезней Совместные выставки, конкурсы «Библиотека юного читателя», «Елочная игрушка», «Золотое яичко», «Космонавты», «Помоги птицам» Индивидуальные беседы Наглядные формы работы (папки-передвижки, фотовыставки, уголки для родителей) Участие в традиции «Гость месяца» - родители воспитанников, хорошие знакомые и друзья Таким образом, работа с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Партнерство ДОУ и родителей в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - новые взаимоотношения детей и педагогов с социумом: не потреблять, а создавать, и, между собой и родителями: не отдавать ребенка на хранение и воспитание - а действовать сообща, вместе. Финансовое обеспечение. Дошкольное учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения по учету средств соответствующего бюджета. В пределах имеющихся в распоряжении ДОУ средств осуществляется материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. За счет бюджетных и внебюджетных средств за отчетный год было приобретено необходимого для воспитательно-образовательного процесса оборудования на сумму 124 тыс. 499 рублей.
Архив |