182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАДОУ Детский сад №25 «Умка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2011 /  
открыть картинку в новом окне 31 мая 2011

Номинация "Содружество"

Структура внутреннего управления. Учреждение полностью укомплектовано административными штатами: заведующая, заместитель заведующей по научно-методической работе, заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе, старший воспитатель, старшая медсестра, главный бухгалтер. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая Е. Ф. Малышева, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

- Распоряжается имуществом учреждения в пределах прав предоставленных договором между Учреждением и Учредителем;

- В соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;

- Несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;

- Издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ГОУ.

Заместитель заведующей по научно-методической работе отвечает за организацию научной и методической работы в дошкольном учреждении, является носителем методических инноваций, пропагандирует новые методические достижения и технологии. Прогнозирует, анализирует и обобщает разделы воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива; контролирует и готовит (совместно с аттестуемыми) документы для подачи на аттестацию сотрудников.

Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Старшая медсестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.

Структурные блоки. Организационная система управления заключается во взаимосвязи административного блока, всего персонала ДОУ и родителей воспитанников. В системе управления учреждения присутствуют следующие структурные блоки.

Совет ДОУ - исполнительный орган высшего органа самоуправления дошкольного образовательного управления – конференции. Создан для оказания содействия учреждению в деле обучения и воспитания детей. За отчетный год заседания Совета ДОУ состоялось 5 раз. Деятельность совета ДОУ строилась в трех направлениях: нормативно-правовая, финансово-экономическая, участие в организации учебно-воспитательного процесса.

Являясь активным участником в обсуждении и принятии локальных актов, участники совета ДОУ, рассматривают вопросы о предоставлении льгот детям из многодетных семей, детям работников ДОУ. Совет ДОУ выполняет следующие функции финансово-экономического направления: содействие развитию материально-технической базы ДОУ, благоустройству его помещений и территории, оказание материальной помощи сотрудникам через привлечение внебюджетных средств; осуществление контроля за целевым использованием пожертвований, полученных МДОУ. Участие в организации учебно-воспитательного процесса заключалось в обсуждении анализа работы за год, в обсуждении и внесении предложений в план воспитательно-образовательной и оздоровительной работы на новый учебный год; в участии в качестве членов жюри при проведении наших конкурсов: в решение ситуаций, связанных с кадровыми вопросами.

Родительский комитет. Основные задачи: взаимодействие с другими органами самоуправления (советом ДОУ, педагогическим советом); содействие в оформлении групповых помещений, уголков, развивающей среды, документации и т.д.; помощь в организации и проведении массовых мероприятий. За отчетный год была оказана помощь в создании дошкольной библиотеки «Книжкин дом», в организации транспорта для экскурсионных поездок с детьми, в подготовке и проведении праздников и конкурсов, в создании экспозиций в мини-музее детского сада «Первое сентября», «Новогодняя скульптура», «Наши меньшие друзья». Поддерживалась постоянная взаимосвязь педагогов с родителями для консультативной и индивидуальной помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Педагогический совет - постоянно действующий орган самоуправления дошкольного образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. Это творческая лаборатория, где рождаются интересные идеи, повышающие качество образовательного процесса и делающие жизнь детей и сотрудников увлекательной и интересной. Состоялось 4 заседания Педагогического совета на которых обсуждались планы работы, заслушивались отчеты и доклады педагогических работников с применением ИКТ.

Профсоюзный комитет. Основными задачами профсоюзного комитета в управлении являются: разрешение вопросов по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза, внесение предложений по разработке нормативных документов, содержащих нормы трудового права. За период 2010/11 уч. года ПК принял участие в обсуждении локальных актов, в работе комиссий ДОУ, в организации праздничных мероприятий для сотрудников учреждения, способствовал предоставлению путевок работникам в детские лагеря.

Общее собрание трудового коллектива. Занимается вопросами социальной защиты работников, решает вопросы общественной жизни коллектива. Состоялось в количестве 4 раз.

Совет здоровья. Функционирует с 2009 года. Идея его создания – объединение специалистов разного профиля для системного анализа проблемных ситуаций, связанных со здоровьем наших детей, куда входят: педагог-психолог; воспитатель по здоровьесбережению; инструктор по физическому воспитанию; учитель-логопед; старшая медицинская сестра; родители воспитанников. Заседания Совета здоровья прошли в октябре и феврале. Рассматривались вопросы определения и разработки профилактических, коррекционных и оздоровительных мероприятий; создания среды, способствующей усвоению воспитанниками основ здорового образа жизни; адаптации вновь поступивших детей. Решением Совета здоровья в группах были обновлены массажные коврики, приобретена морская соль для гидромассажных ванночек, согласовывались оздоровительные и профилактические мероприятия.

Методический совет. Его работа заключалась в обеспечении действенности системы управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности ДОУ. Члены методического совета проводят исследования по отслеживанию поэтапных результатов образовательного процесса, отдельных его сторон; разрабатывают, адаптируют к условиям образовательного учреждения имеющиеся мониторинговые методики и программы по наблюдению (слежению) за педагогическими явлениями и профессиональной деятельностью педагогов, осуществляя прогноз и коррекцию образовательного процесса и профессионального развития педагогов. Занимался вопросами изучения новых ФГТ в вопросах развития и воспитания детей, разработкой образовательной программы ДОУ.

Аттестационная комиссия занимается разработкой и осуществлением процедур и методов оценивания уровня профессиональных и деловых качеств педагогических работников учреждения с высшим и средним образованием для получения второй квалификационной категории.

Комиссия по охране труда. Главной целью организации работы комиссии по охране труда является сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения в процессе трудового и образовательного процесса:

- организация работы по обеспечению выполнения требований охраны труда;

- организация и проведение профилактической работы по улучшению условий труда;

- охрана и укрепление здоровья воспитанников и работников, создание оптимального сочетания режимов труда, обучения и отдыха;

- предотвращение несчастных случаев, дорожно-транспортного и бытового травматизма с воспитанниками и работниками;

- контроль за соблюдением работниками и работодателем законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда.

Служба добровольной пожарной дружины. Занимается вопросами предупреждения и борьбы с пожарами. Создана служба добровольной пожарной дружины, члены которой проводили инструктаж и практические тренировки всех предназначенных для эвакуации воспитанников и работников в случае возникновения пожара.

Система участия граждан. Социальное партнерство в рамках дошкольного учреждения - это особый вид взаимодействия образовательного учреждения с различными общественными организациями, отдельными физическими лицами. Основная цель социального партнерства – это содействие процессу образования и воспитания детей, педагогического совершенствования квалифицированных работников, привлечение ресурсов для воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Уже стало традицией заключать долгосрочные договора социального партнёрства с учреждениями и предприятиями различного профиля, количество которых у нас достигает 25 наименований.

Партнерство с организациями и учреждениями различного профиля. Одним из направлений системы социализации является партнерство с организациями и учреждениями, содействующими укреплению материально-технической базы ДОУ, повышающими эффективность деятельности нашего образовательного учреждения.

ЗАО «Элти-кудиц» г. Москва (предоставление скидок на приобретение оборудования)

ФГУП учхоз «Удрайское» (поставка мяса высокого качества)

Торговая компания «Телекс» (поставка продуктов питания высокого качества)

ООО «Природа» (оснащение ДОУ представителями флоры и фауны, постоянная помощь в содержании животных (корм, наполнители, витамины и др.).

ИП «Шелудько А. В.» (поставка минеральной питьевой воды для проведения минерализации детей)

ООО «Светик» г. Москва (предоставление скидок на приобретение развивающего дидактического материала)

Сотрудничество с учреждениями культуры и образования. Возможности ребенка для знакомства с социальными ролями и теми организациями, членами которых они являются или будут в ближайшем будущем являться, очень ограничены и поверхностны. Развитие способности дошкольника нормально формировать отношения со сверстниками и взрослыми отражается на умении встраиваться в социум, активно действовать и успешно функционировать, как того и требует заказ общества и государства от педагогов. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанники в общественную жизнь - «Социум».

Сотрудничество с МОУ «Лицей №11» - посещение открытых уроков, знакомство с обучающей средой школы, тем самым, подготавливая детей к безболезненному этапу перехода из детского сада в школу. Помимо обзорных экскурсий, – с детьми проводилась подготовка к обучению в школе через специальные занятия на базе нашего детского сада, которые проводила учитель этой школы М. В. Мацкевич. Это позволило выпускникам - первоклассникам не только избежать излишнего стресса, но успешно и активно действовать в ученической субкультуре.

Установленное партнерство с учреждениями культуры и дополнительного образования города способствует развитию кругозора детей, погружению детей в социальный мир с которым они впоследствии скоро столкнутся и станут его непосредственными участниками.

Сотрудничество с МОУ ДОД ЦРТДиЮ (договор соц. партнерства до 31.08.12)

Партнерство с МОУ ДОД «ЦДюТТ» (договор соц. партнерства до 31.08.12)

Выставочный зал города Великие Луки (договор соц. партнерства бессрочный)

Художественным салоном города Великие Луки (договор соц. партнерства бессрочный)

Посещение выставок знакомит детей с разнообразными приемами изображения, развивает воображение, воспитывает интерес к познанию окружающего мира. Формируют у детей художественный вкус, интерес к продуктивной деятельности, желание самим создавать и творить, развивают детскую фантазию. (Посещение выставок ко Дню матери, «Елки», ко Дню космонавтики)

Партнерство с Музыкальной школой им. М.П. Мусоргского (договор соц. партнерства до 31.05.12) В музее музыкальных инструментов дети знакомились с различными видами музыкальных инструментов: ударными, струнными, духовыми. Услышали музыкальную пьесу в исполнении ученицы музыкальной школы, исполненную на баяне. Такие встречи в легкой доступной форме знакомят детей с музыкальными инструментами, пробуждают интерес к музыке, способствуют развитию музыкального вкуса, слуха, памяти. С большим интересом дети слушали выступление маленьких исполнителей.

Партнерство с дошкольными образовательными учреждениями

Сотрудничество с дошкольными учреждениями Москвы

Начальная школа - детский сад «Радуга» Центрального округа (договор соц. партнерства до 31.12.11.). Общение между детьми происходит через переписку детей наших детских садов, обмен фоторафиями и детскими работами, способствующую воспитанию дружеских заочных отношений между детьми, знакомству с жизнью сверстников из другого города.

Сотрудничество с МДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» города Великие Луки (договор соц. партнерства 01.09.08-01.09.11.) С большим интересом дети наших садов присутствовали на театрализованных представлениях «Сказочный сон», «На широкой реке на Ловати» друг у друга.

Детский развивающий центр «Сёма» города Подольска Московской области (договор соц. партнерства до 31.12.12) Состоялась встреча за круглым столом по вопросам развития детей младшего дошкольного возраста в ГКП «Вместе с мамой» на основе дидактических материалов Монтессори.

Родители воспитанников. Помимо перечисленных партнеров, нельзя не сказать и о родителях нашего учреждения, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. Сотрудничество семьи и детского сада носит ярко выраженный характер, представляющий собой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения. Одна из главных задач ДОУ: активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями.

Заседания Совета Здоровья - обсуждение системы оздоровления детей

Родительские собрания «Приглашает детский сад», «Детское экспериментирование»

Монтессорианские встречи «Двигательная активность во время свободной работы с монтессори-материалами»

Встречи в клуб «Доброта» - «Имя мое»

Анкетирование родителей - «Будем знакомы», «Здоровый ребенок в здоровой семье», «Мы все такие разные»

Дни открытых дверей – просмотр занятий по валеологии, физкультуре, английского языка, аппликации, познавательного круга, круга по развитию речи

Детско-родительские гостиные «День матери», «Книга друг и учитель»

Рекомендации по профилактике болезней

Совместные выставки, конкурсы «Библиотека юного читателя», «Елочная игрушка», «Золотое яичко», «Космонавты», «Помоги птицам»

Индивидуальные беседы

Наглядные формы работы (папки-передвижки, фотовыставки, уголки для родителей)

Участие в традиции «Гость месяца» - родители воспитанников, хорошие знакомые и друзья

Таким образом, работа с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Партнерство ДОУ и родителей в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - новые взаимоотношения детей и педагогов с социумом: не потреблять, а создавать, и, между собой и родителями: не отдавать ребенка на хранение и воспитание - а действовать сообща, вместе.

Финансовое обеспечение. Дошкольное учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения по учету средств соответствующего бюджета. В пределах имеющихся в распоряжении ДОУ средств осуществляется материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. За счет бюджетных и внебюджетных средств за отчетный год было приобретено необходимого для воспитательно-образовательного процесса оборудования на сумму 124 тыс. 499 рублей.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Региональная научно-практическая конференция "Современные тенденции развития экономики и образования региона"

    Благодарственное письмо!

    Поздравляем Кодину Марину Алексеевну!

    Поздравляем Таисию Тихонову!

    Сертификат активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность".

    Диплом активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность"

    Благодарим хореографическую студию "Бабочка" за активное участие в городском смотре-конкурсе "Танцевальный круговорот"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.