31 мая 2011
Номинация "Творчество"
Творчество дошкольника. Психологами доказано, что у человека врождены не сами способности, а способности к их развитию. Следовательно задача дошкольного учреждения создавать условия для развития творческой активности детей. Творчество ребенка - это важнейшее качество его личности, это универсальная способность, лежащая в основе формирования всех других его способностей. Основные идеи работы с дошкольниками – это создание условий для развития и реализации способностей каждого ребенка, помощь ребенку в индивидуальном и творческом росте, обеспечение атмосферы психологического комфорта. В центре внимания оказывается удовлетворение потребности детей через их разноплановую творческую активность. Музыкальное творчество: Тематический праздник, посвященный Дню знаний «Рыжик и Пухлик в гостях у ребят» Тематические утренники – «Волшебница осень», «Новогодняя сказка», «Сюрприз для мамы», «Детский сад провожает ребят» «Английское рождество» «Рождественские встречи» «Будущие защитники» «Здравствуй, Масленица, да широкая!» «Памяти павших будьте достойны» Участие в великолукской веснянке – I тур конкурса вокалистов, смотр театральных постановок «Таланты нашего города» диплом за II место, 2 диплома за артистизм и исполнительское мастерство Художественно-творческие способности: Организация в учреждении выставок и экспозиций детских работ - «Лучшая мама», «Золотая осень», «Чиполлино в кругу друзей», «Зимняя сказка», «Космические фантазии», «Золотое яичко» Творческая мастерская «Фантазия» - участие в конкурсе детских рисунков, посвященному Дню матери и Году учителя диплом за I место, диплом за III место; выставка-конкурс «Именины елки» городской акции «Именины елки» диплом за II место, диплом за III место; городской конкурс рисунков «Техника глазами юных великолучан» три диплома за II место, диплом за III место Детское театральное творчество: Музыкально-театрализованная сказка «Гуси-лебеди» Театральная студия «Лучик» драматизация сказки «Курочка ряба» Участие студии «Лучик» в смотр театральных постановок диплом за II место, 2 диплома за артистизм и исполнительское мастерство Речевое творчество: Открытие в учреждение библиотеки для детей «Книжкин дом» Занятия по английскому языку – «путешествие в страну Эвридейка» Театральная студия «Лучик» Конкурс чтецов «Памяти павших будьте достойны», посвященный Дню Победы Творчество познавательно-интеллектуальной направленности: Шахматный клуб «Ферзь» - шахматные турниры «На поле битвы», «Война двух королей», кукольный театр «В шахматной стране» Рукотворно-творческая направленность: Творческий салон «Театр моды «Кнопочка» - «Волшебный сапожок», «Кукла модница», «Красивая салфетка», представление моделей «Показ мод» Конструктивно-исследовательская направленность: Клуб любителей легодизайна «Волшебники» - «Животные», «Автомобильный салон», моделирование сказки «Колобок», «Сказочные средства передвижения» Участие в городском конкурсе «Помоги птицам» номинация «Птицеград» диплом за I место Экспериментальное творчество: Исследовательская лаборатория Луп-лупыча – показательное экспериментирование «Малыши малышам» Участие в городской культурно-экологической акции «Международный День Воды» диплом за I место, диплом за II место Творчество педагогов. В течение всего дошкольного детства одним из основных «авторов» развития личности ребенка выступает воспитатель, персональное пространство которого задает и определяет специфику творческих новообразований детей, включенных в образовательный процесс. Именно воспитатель осуществляет стимуляцию и поддержку постоянного творческого роста детей, обеспечивает переход от интересов детей к развитию их способностей. Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и, тем самым, совершенствовать исполнение своих профессиональных функций. Повышение творческого потенциала педагогов. Профессиональные качества педагоги повышали, посещая методические мероприятия города, участвуя в областных, всероссийских, международных конференциях и семинарах: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром – МДОУ №7 Межрегиональный семинар - п. Пушкинские горы Двигательные упражнения и игры в системе физвоспитания детей дошкольного возраста – МДОУ №4 МО заведующих «Современная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Модели использования современных ИКТ технологий в системе повышения квалификации педагогов МДОУ» - МДОУ №4 Заседание в Государственной Думе РФ. Парламентские слушания «Законодательное регулирование в сфере игровой и цифровой продукции для детей» - Москва МО заведующих «Современные нормативные правовые аспекты оценки качества работы современного дошкольного учреждения. Практика их реализации на муниципальном уровне» - МДОУ №17 Межрегиональный семинар «Новые модели организации дошкольного образования» - г. Великие Луки Семинар практической направленности «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология Воскобовича – С-Петербург III православные Свято-Тихоновские педагогические чтения Участие в педагогическом марафоне Участие в конференциях и семинарах. Доклад заведующей МДОУ Е. Ф. Малышевой «Функционирование ГКП «Вместе с мамой» на межрегиональном семинаре «Новые модели организации дошкольного образования» - г. Великие Луки Доклад заведующей МДОУ Е. Ф. Малышевой «Повышение квалификации педагогов в рамках соцпартнерства» на семинаре руководителей в МДОУ №4 Своим опытом работы инструктор по физкультуре С. А. Иванова поделилась на МО для инструкторов по физкультуре: «Спартианская технология воспитания, образования и организации досуга детей дошкольного возраста», получившее высокую оценку коллег и сотрудников. Авторские проекты педагогов: В работе с детьми используются авторские разработки - проекты наших специалистов: «Уроки Аскорбинки» (занятия по здоровьесбережению) – воспитатель (по здоровьесбережению) Вдовиченкова О.Ю. «Страна Компьютошка» (Обучение дошкольников основам компьютерной грамоты) – воспитатель (по обучению на компьютере ) Чистякова Е.С. «Здоровый малыш» (система работы по здоровьесбережению) – старшая медицинская сестра Куроплина Т.А. «ДИЛ Луп-Лупыча» (детская исследовательская лаборатория) – воспитатель (по природоведению) Ершова Е.И.
Архив |