182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАДОУ Детский сад №25 «Умка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2011 /  
открыть картинку в новом окне 31 мая 2011

Номинация

Интеграция. В детском саду создан особый воспитательно – образовательный процесс на основе интеграции здоровьесберегающей технологии Монтессори и «Программы воспитания, обучения и развития в детском саду» М.А. Васильевой. Основными принципами построения такого образовательного процесса является опора на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей. Наполнение предметно – развивающей среды в ДОУ построено на основе интеграции двух программ с доминантой на дидактические материалы М. Монтессори, что подтверждает развивающее обучение детей.

Для реализации содержательного блока с учетом интегративных процессов действует сетка занятий, составленная с учетом максимальной нагрузки на основе здоровьесбережения и обеспечения двигательной активности. В сетку занятий включены такие дни как «игровой» (понедельник) и «аква-досуговый» (пятница). Адаптивный «игровой» день – понедельник позволяет до минимума снизить стрессовые ситуации, обеспечивая мягкий переход от домашнего режима выходных дней к режиму детского сада и обеспечивать эмоционально – комфортное состояние воспитанников. Такой подход позволяет мягко адаптировать и постепенно вводить ребенка в режим «рабочей» недели после выходных дней и подтверждает создание собственного воспитательно - образовательного процесса, который направлен на укрепление физического и психического здоровья детей.

Планирование. В ДОУ осуществляются все виды планирования – годовое, перспективное, календарное. Педагогическим коллективом завершена работа по апробации блочного планирования. Такое планирование позволяет более четко конкретизировать содержание реализуемых программ. В детском саду проводятся нетрадиционные формы развивающей направленности (индивидуальные, групповые, подгрупповые), которые сочетаются с кружковой и секционной работой и сбалансированы по видам деятельности (регламентированной, совместной и свободной).

Развивающая деятельность. Основным видом образовательной деятельности является свободная работа с монтессори - материалами. Все группы условно разделены на рабочие зоны в соответствии с требованиями технологии и укомплектованы специальным дидактическим материалом. Осуществление образовательного процесса в разновозрастной группе требует рациональной организации предметно-пространственной среды, которая у нас отличается функциональностью, доступностью материалов и пособий для детей, многоуровневостью, что очень важно для самостоятельной деятельности дошколят. В групповом помещении имеются следующие зоны:

Зона практической жизни, где малыши учатся обслуживать себя и других, получают возможность приобрести социальный опыт, соответствующий развитию ребенка на данный момент. В этой зоне дети осваивают разного вида застежки, пересыпают, переливают, перекладывают. Имея такой опыт, дети обретают уверенность даже в тех ситуациях, с которыми они еще не встречались, ведь как важно почувствовать себя самостоятельным! А, если у кого-то возникает желание, можно, в отведенном для этого месте, порезать овощи и фрукты для салатов настоящим ножом, погладить белье настоящим электрическим утюгом, постирать, помыть стеклянную посуду и освоить много других полезных вещей и действий, так необходимых в нашей повседневности.

Зона сенсорного развития. Здесь дети получают все представления об органах чувств, учатся различать предметы по определенным признакам. Получив доступ к материалу, малыши 3-х лет в первую очередь интересуются сортировкой различных предметов по форме, цвету, величине, затем деревянными брусками с сериями деревянных цилиндров, которые вставлены в соответствующие гнезда различного диаметра, высоты. Материал воспитывает глаз, учит замечать разницу размера. В основе воспитательного процесса лежит тот факт, что контроль над ошибками и поправка есть в самом материале, и ребенок видит это очень конкретно. С этого момента начинается самовоспитание! Сенсорная зона, где дети получают представление об объеме (деревянные бруски), размере (розовые кубы), длине (красные штанги) и цвете (набор цветных табличек) является подготовительным этапом знакомства с математикой, следующей учебной зоной.

В зоне математики, сосредоточены материалы для развития математических представлений: знакомство с количеством, введение в десятичную систему, получение знаний об арифметических действиях, дидактический материал, дающий возможность ознакомиться с числом не только в пределах первого десятка, но и дальше, в зависимости от возможностей и стремления отдельных детей. Материал построен применительно к десятичной системе. Счетные штанги дают понятие о длине и служат для знакомства со счетом от одного до десяти; ящики с веретенами дают представление о нуле, об обратном счете; с помощью золотого материала дети знакомятся с многозначными числами; банк «золотого материала» учит выполнять простые арифметические действия и т.д.

В зоне русского языка и развития речи происходит обучение письму и чтению. Дети, пройдя все тот же дидактический материал в зоне сенсорики, незаметно подготавливаются косвенным путем к процессу письма. Руки привыкают ощупывать предметы. Глаза получают способность находить сходство материалов, узнавать тождество предметов с их изображениями. Ухо воспитывается в восприятии ясно и точно произносимых слов – названий предметов и их качеств. Таким образом, и возникает естественное желание приложить полученные ими навыки к последующему действию – письму. Весь материал тщательно продуман, вплоть до расцветок карандашей, соответствующих рамкам-вкладышам; звуковые коробочки с многочисленными фигурами, правильно рассортированными по признакам. Наряду с письмом идет и чтение. Ребенок, умеющий самостоятельно составлять слова из подвижного алфавита, уже начинает читать. Карточки с написанными отчетливым курсивом словами (далее фразами) для чтения – незаменимая вещь.

Космическая зона, где ребенок может получить первые естественно-научные познания и представления о культуре других народов, о взаимосвязи и взаимодействии всего в мире. С помощью разнообразных дидактических пособий и наглядного материала дети учатся понимать различия между живым и неживым, а затем и классифицировать материал по различным признакам; получают первые географические понятия. Выбрав материал по своему усмотрению, дети могут изучить карту солнечной системы, познакомиться с пазлами, пособиями и книгами по строению растений, развитию животных, человека. Есть возможность узнать, как образовалась наша Планета, и что произошло 65 миллионов лет назад, когда исчезли динозавры. Во время свободной работы можно выяснить о строении вулкана и даже провести самостоятельный опыт – извержение вулкана. К этой же зоне относится и мини-лаборатория, имеющаяся в каждой группе. Воспользовавшись необходимыми приборами-помощниками, различными материалами для экспериментирования, дети осваивают причинно-следственные связи, получают первый опыт экспериментирования, проводят опыты и исследования.

Круги. Помимо свободной работы с монтессори-материалами, воспитатели проводят познавательные, познавательно-речевые и речевые круги. Цель кругов – расширение и углубление общего представления по лексической теме недели, расширение и активизация словарного запаса, развитие монологической, диалогической речи и изучение грамматического строя языка.

Утренние беседы и приветствия. Способствуют развитию самостоятельной активной речи детей через предоставление ребенку повода для общения, при необходимости подкрепленного речевым образом.

Дополнительное образование. Педагоги, осуществляющие дополнительное образование и развитие воспитанников имеют свои планы работы и авторские проекты, которые скоординированы по содержанию с работой воспитателей. Во вторую половину аква-досугово дня в пятницу, в детском саду функционирует театральная студия «Лучик», шахматный клуб «Ферзь», клуб любителей легодизайна «Волшебники», творческий салон «Театр моды «Кнопочка».

Театральная студия «Лучик». В ходе театрализованной игры зарождаются и разрушаются противоречия, которые обеспечивают развитие воображения, мышления, творческих способностей, которые являются одной из важнейших задач дошкольной педагогики. Дети с удовольствием принимают участие в театральных постановках. С большим интересом они выбирают роли, придумывают образы, костюмы, реквизиты. Ни одна постановка не проходит без помощи наших родителей в изготовлении костюмов и реквизитов. Итогом работы театральной студии стала победа (диплом за II место и 2 диплома за артистизм и исполнительское мастерство) за участие в смотре театральных постановок «Таланты нашего города».

Шахматный клуб «Ферзь». Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Дети нашего детского сада, посещающие шахматный клуб «Ферзь» обучаются игре в шахматы с большим удовольствием. Они не только сами учатся игре, но и привлекают других детей группы, становясь для них «учителями». Игра в шахматы, как ни странно, способствует не только развитию логического мышления, но так же развитию коммуникативных умений дошкольников. Внутрисадовский турнир показал, что дети, не посещающие шахматный кружок, заинтересованы игрой товарищей и с большой охотой не только «болеют» за «своих», но и сами хотят научиться играть.

Клуб любителей легодизайна «Волшебники». Игровые манипуляции с элементами «Лего» способствуют творчеству, созиданию, развивают творческие способности, формируют познавательный интерес. Дети узнают, как называются детали и каковы их конструктивные свойства, приобретают первые навыки конструирования, моделирования и основ дизайна. Игровые занятия помогают ребенку научиться конструировать как реально существующие, так и придуманные им самим объекты по образцу, по словесным инструкциям, по собственному замыслу, дети постарше – учатся конструировать по схемам, чертежам, планам. Малыши узнают, что свои рисунки можно использовать, как образцы для конструирования, а также зарисовывать свои постройки в виде схем, чтобы друзья могли построить такие же.

Мотивом для создания построек является сюжет игры. Совместная игровая деятельность в группе сверстников способствует воспитанию у ребенка первоначальных навыков работы в коллективе: умению предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для работы, спланировать процесс постройки и т.д.), умению работать, не мешая друг другу. Также способствуют формированию важных качеств личности - самостоятельности, инициативы, упорства при достижении цели, организованности.

В процессе овладения конструкторскими умениями и навыками, у детей развиваются сенсорные способности, моторика, восприятие, мышление, внимание, память, ориентировка в пространстве, воображение, художественный вкус, а также планирующая мыслительная деятельность, которая является важным фактором при формировании учебной деятельности и подготовке детей к школе.

Творческий салон «Театр моды «Кнопочка». На занятиях девочки не только знакомятся с историей возникновения одежды, с инструментами для шитья, с разнообразием тканей, но и учатся владеть иглой, ножницами, лекалом, пользоваться наперстком, при этом соблюдая правила по технике безопасности при шитье. А также фантазировать, создавая модели для кукол, получая от этого положительные эмоции. Итоговый показ мод, который прошел в детском саду, продемонстрировал навыки юных мастериц. Девочки продемонстрировали не только совершенствование моделей одежды с древних времен до современности, но и показали, что они сумели самостоятельно изготовить в кружке: новогодний сапожок, вышитая салфетка, наряд для куклы.

Традиции. «Приготовление пищи». Самостоятельное приготовление фруктовых и овощных салатов, выпекание блинов, пирогов, печенья под чутким руководством воспитателя, позволяют малышам сделать один шаг к независимости от взрослого, шаг к собственной самостоятельности. Для этого каждая группа один раз в месяц готовили кулинарные шедевры, которые с большим удовольствием съедались за общим столом: «Эх яблочки, эх печеные», салат «Здоровинка», «Сладкие булочки», «Сладкий плов», «Хворост наш не для костра…», «Бутерброды для всей семьи», «Солдатская каша», «Настоящие пилоты очень любят самолеты», салат «Фруктоша», салат «Весенний», бутерброды «Весеннее настроение».

«Гость месяца». Встречи с интересными людьми, которые проходят как завершающий этап мини-проектов, способствуют накоплению социального опыта, самостоятельности, положительных личностных качеств, умению слушать, наблюдать, сравнивать: «Булочки», «Защитники», «Мамины снежинки», «Цветочницы», «Богатырские игрушки», «Модник Шон».

Мини-музей. Обогащение художественно-эстетического опыта детей происходит и через ознакомление с предметами искусства в мини-музее детского сада, который функционирует в ДОУ благодаря общим усилиям педагогов и родителей. В течение учебного года дети посетили несколько экспозиций: «Первое сентября», «Новогодние скульптурки», «Друзья наши меньшие».

Библиотека. Усилиями родителей и сотрудников детского сада в этом году была создана библиотека «Книжкин дом». Торжественное открытие с разрезанием ленточки стало запоминающим событием в жизни детей и взрослых. В свободное время дети могут выбрать книгу, зарегистрировав ее в формуляре (карточке юного читателя), они берут ее домой или в группу. Посещение библиотеки способствует формированию у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, воспитывает культуру общения с книгой, организует содержательный досуг.

Сообщения по-пятницам. Еженедельно в соответствии с лексической темой дети с родителями готовили итоговое сообщение. Рассказ ребенка сопровождался картинками, литературой, баннерами, альбомами, фотографиями, оформленными дома, видеопрезентациями и атрибутами.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Региональная научно-практическая конференция "Современные тенденции развития экономики и образования региона"

    Благодарственное письмо!

    Поздравляем Кодину Марину Алексеевну!

    Поздравляем Таисию Тихонову!

    Сертификат активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность".

    Диплом активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность"

    Благодарим хореографическую студию "Бабочка" за активное участие в городском смотре-конкурсе "Танцевальный круговорот"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.