182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАДОУ Детский сад №25 «Умка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2011 /  
открыть картинку в новом окне 31 мая 2011

Номинация "Качество"

Цели, задачи деятельности детского сада

Целью деятельности дошкольного образовательного учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Поставленная цель не может быть достигнута без создания специальных условий, формирующих определенную атмосферу развития ребенка, или развивающую среду. Поэтому работа ДОУ направлена на создание таких условий пребывания в детском саду ребенка, в которых он мог бы осознавать свой общественный статус, умел бы находить гуманистические способы достижения цели; научился бы осознавать себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

В учреждении осуществляется комплекс мер, направленных на укрепление здоровья детей, их закаливание, всестороннее развитие личности с учетом психофизиологических особенностей, склонностей, способностей, интересов и потребностей, становление общечеловеческих ценностей.

Основные направления развития:

 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

 познавательно – речевое;

 социально – личностное;

 художественно – эстетическое;

 физическое развитие детей.

Основными задачами деятельности учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, дополнительных образовательных программ; осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием; охрана и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного, физического и психического развития ребенка; приобщение к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка; обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Миссия учреждения: повышение показателей здоровья воспитанников, развитие детей в соответствии с индивидуальными способностями, удовлетворение потребностей родителей в дошкольном образовании детей и подготовке их к школе посредством расширения образовательных услуг сверх государственного стандарта по индивидуальным запросам путем повышения качества профессионализма педагогов ДОУ.

Аккредитация ДОУ. В 2009 году на основании аккредитации МДОУ получен статус муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детского сада №25» (Центр Монтессори) выдано Свидетельство о государственной аккредитации серии ДД 004072 регистрационный № 1329 от 27.11.2009 г.

Сведения о педагогическом коллективе

Качество реализуемых программ и обеспечение развивающего обучения дошкольников осуществляется квалифицированным профессиональным педагогическим коллективом.

Администрация детского сада представлена 3 штатными единицами:

- заведующая – Е. Ф. Малышева (образование – высшее, категория – высшая, Почётный работник общего образования);

- заместитель заведующей по научно-методической работе – Е. В. Соколова; (образование – высшее, стаж работы – 18 лет, категория – высшая, Почётный работник общего образования);

- заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе – В. А. Говорущенко (образование – среднее специальное)

- главный бухгалтер – Э. Р. Лобанова (образование – высшее)

Воспитательно-образовательной работой руководит старший воспитатель С. Н. Шпакова, образование высшее, стаж работы 24 года, категория высшая.

В дошкольном учреждении работают 13 педагогов. Укомплектованность штатами - 100%.

Образовательный уровень педагогов:

высшее – 9 человек (69%),

среднее специальное – 4 человека (31%)

В дошкольном образовательном учреждении созданы все условия для профессионального роста и повышения квалификации педагогических работников. Система повышения квалификации педагогов включает:

 новинки методической литературы

 семинары-практикумы: «Здоровый образ жизни взрослых и детей», «Дифференцированный подход в обучении»

 консультации: «Зеленая аптечка», «Массажные дорожки в профилактике плоскостопия», «Принципы музыкотерапии и их влияние на оздоровление ребенка», «Точечный массаж – надежная защита от гриппа», «Мастера и рукодельницы», «Фонематический слух и восприятие. Что это?», «Особенности восприятия иностранного языка детьми дошкольного возраста», «Организация исследовательской деятельности», «Фильцевание – просто и красиво»

 обобщение, распространение передового опыта: интегрированное занятие по здоровьесбережению «Путешествие в страну Здоровья», «Стол здоровья», «Ребенок-экспериментатор», «Школа Добра»

 информационно-образовательный курс «Школа педагогического мастерства»

 конференции, методические объединения

 аттестация: количество педагогов, аттестованных в 2010/11 уч. г.: высшая категория – 1 человек; I категория – 2 человека

 курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации. За 2010/11 учебный год курсовую подготовку прошли 10 педагогов (77%). Из них 3 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации в Москве в Ассоциации Монтессори педагогов России и имеют удостоверение на право работы с детьми в группах, реализующих технологию Монтессори, выданное Московской Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме «Монтессори-педагогика для детей 3-6 лет» и Здоровьесберегающие технологии». Общее количество педагогов ДОУ, имеющих такое удостоверение – 5 человек.

Педагогический стаж:

0-3 года – 5 человек (39%)

4-10 лет – 1 человек (8%)

11-20 лет – 3 человека (23%)

21-30 лет – 2 человека (15%)

Более 30 лет – 2 человека (15%)

Квалификационные категории педагогов:

Высшая категория – 5 человек (38%)

I категория – 4 человека (31%)

II категория –

Без категории – 4 человека (31%)

Развивающая групповая среда. Для успешной реализации задач образовательной программы, развития способностей детей, творчества и полноценной самореализации необходима гармонично - развивающая групповая среда пребывания. Каждая группа оборудована для организации детских игр, отдыха, дневного сна, занятий и свободной работы с Монтессори-материалами, в работе с которым каждый малыш действует в соответствии со своими интересами, потребностями, способностями, в своем индивидуальном темпе.

Предметно-¬игровая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом с учетом современных требований дизайна и сочетанию стиля в создаваемом интерьере. Размещение мебели соответствует организации трехмерного пространства сомаштабное «росту - глазу - руки». Соблюдается принцип зональности многофункциональности, который позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам и в соответствии с возрастными возможностями. Все групповое пространство доступно детям: они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, атрибуты для игр¬ и инсценировок, игрушки, игры. В пространство развивающих зон заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности в разных видах. Детям предоставлена возможность для уединения, где они самостоятельно выбирают вид деятельности: можно полистать любимую книжку, сделать комнату для игры, создав свой собственный мирок и просто посидеть и отдохнуть. Этим способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание «своего» личного пространства. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. При наполнении зон дидактическими и развивающими материалами большое значение придается рациональности, привлекательности, эстетичности, художественному вкусу и востребованности их детьми разного возраста, обеспечивает комфортность и эмоциональное благополучие каждого воспитанника в течение дня и способствует сохранению психического здоровья и их личностному развитию.

Игровая зона. Целенаправленно организованная, с учетом пересекающихся сфер активности, игровая зона объективно через свое содержание и свойства создает условия для творческой деятельности каждого ребенка. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации, развертывать сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры.

Стеллажи, располагающиеся в игровой зоне, наполнены удобными контейнерами. Их маркировка позволяет детям без труда найти материалы к интересующей их сюжетно-ролевой игре.

Копируя и воссоздавая в игре мир взаимоотношений взрослых и предметный мир, ребенок осваивает правила этого взаимодействия; приобретает в совместной игре со сверстниками опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми. У детей сформированы навыки самостоятельно определять, содержание игровой деятельности, намечать план действий и активно участвовать в игровой деятельности используя, различные предметы заместители, и разнообразные игрушки. Дети имеют представления о правилах и культуре поведения, о позитивном взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также навыки распределения ролей и выстраивания поведения в зависимости от взятой на себя роли. Тематика сюжетно – ролевых игр соответствует поло-ролевой социализации. Педагоги поощряют детей к импровизации, придумыванию сюжетов и стимулируют введение и игру оригинальных персонажей. Воспитатели очень тактично, по мере необходимости или по приглашению включаются в игру как равный партнер. Позиция воспитателя наблюдать, изучая игровые предпочтения детей, интересы и своевременно вносить изменения в развивающую среду. Они готовы помочь ребенку изготовить необходимый для игры атрибут.

Уровень развития игровых умений и навыков детей осуществляется через проведение диагностики. К семи годам, по данным диагностик, 100% детей-выпускников умеют самостоятельно организовывать сюжетно - ролевые игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполнять правила игры. У детей младшего и среднего возраста навыки игровой деятельности развиты на 80%.

Особое внимание уделяется подвижным играм с правилами, дидактическим, режиссёрским, играм-драматизациям, необходимым для полноценного умственного и личностного развития детей. Для строительно-конструктивных игр предусмотрены контейнеры с кубиками, конструкторами, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу.

Творческая продуктивная деятельность столь же присуща здоровому, нормально психически развивающемуся ребенку дошкольного возраста, как и игровая. Дети от природы любят рисовать, их не надо заставлять и стимулировать рисовать или лепить, они стремятся к этому сами. Созерцание красок, созидание, творчество - одно из высших человеческих проявлений. Поэтому уголки ручного творчества включают оборудование для лепки, рисования, изделия народных художественных промыслов.

Дошкольный возраст благоприятен для развития музыкального слуха, чувства ритма, формирования певческих способностей. Поэтому игровая среда включает музыкальные игры и игрушки, народные музыкальные инструменты.

Не менее важной в развитии творческих способностей детей является театрализованная, режиссерская деятельность, которая становится неотъемлемой частью игры у детей. Детям в театральных уголках предоставлены различные виды кукольных театров: настольный, театр би-ба-бо, пальчиковый, кукольный, теневой, театр игрушек, плоскостной и.т.д.

Очень важно обеспечить двигательную активность детей, как необходимое условие их физического развития. Для этого в группах имеется уголок с физкультурным оборудованием, включающим мячи, скакалки, шапочки, эмблемы, кегли, спортивные игры.

Познавательно-речевое развитие. Большое внимание уделяется развитию связной речи детей, во многом зависящей от успешности работы по ознакомлению с окружающим. Занятия с детьми проводятся в форме свободной непринужденной познавательной деятельности взрослого с детьми, где взрослый-партнер учитывает детские интересы и поддерживает инициативу каждого, а ребенок воспринимается как полноправный субъект взаимодействия. Воспитатели формируют у детей представления о разных жанрах детской литературы (рассказы, сказки, стихи, устное народное творчество). Для каждой возрастной группы в Монтессори-зоне русского языка определена последовательность работы по овладению звуковой системой языка, которой дети овладели с 74% (2010 г.) до 85% (2011 г.). По результатам диагностики наметилась положительная тенденция по овладению элементарной лексикой с 64% (2010 г.) до 80% (2011 г.); грамматическим строем с 70% (2010 г.) до 80% (2011 г.), диалогической речи с 75% (2010 г.) до 80% (2011 г.), в процессе которой основное внимание уделяется развитию самостоятельной активной речи детей через предоставление ребенку повода для общения, при необходимости подкрепленного речевым образом («Утренние беседы», «Утренние приветствия»).

Развитие элементарных математических представлений. В зоне элементарных математических представлений, воспитатели сформировали у детей представления о цифрах, числе. Старшие дошкольники имеют навыки решения простейших задач, представления о знаках обозначающих действия сложения и вычитания, равенства и умеют ими оперировать. Дети имеют элементарные пространственные представления, развивают логическое мышление. Уровень развития детей по элементарным математическим представлениям увеличился (с 65% в 2010 г. до 90% в 2011 г.).

Развитие экологической культуры детей. Большая роль в развитии познавательной активности отводится экологической культуре детей через работу в специально созданной детской лаборатории, в которой дети занимаются детским экспериментированием. Воспитателем по природоведению Е. И. Ершовой разработан авторский проект по детской исследовательской деятельности «ДИЛ Луп-Лупыча». С этой же целью в каждой группе создана мини-лаборатория. Воспользовавшись необходимыми приборами-помощниками, различными материалами для экспериментирования, дети осваивают причинно-следственные связи, получают первый опыт экспериментирования, проводят опыты и исследования. Общий уровень полученных навыков в области экспериментирования возрос с 60% (2010 г.) до 75% (2011 г.).

Развитие представлений о человеке в истории и культуре и естественно научных представлений. У детей сформированы представления о том, как образовалась наша Планета, что произошло 65 миллионов лет назад, когда исчезли динозавры. У детей сформированы элементарные представления о техническом прогрессе. Дополнительно проводятся еженедельные занятия по программе «Социокультурные истоки», где воспитатели развивают у детей основы правовой культуры. Социализируясь в условиях детского сада, дети имеют представления об электричестве, о бытовых электронных приборах, которые имеются на мини – кухне в каждой группе (электрическая мини- печь).

Для коррекции речевых нарушений у детей функционирует логопункт. Занятия проходят 2 – 3 раза в неделю и включают в себя задания на развитие мелкой и общей моторики, физиологического и речевого дыхания, совершенствование слухового восприятия, развитие лексико-грамматического строя речи, постановку нарушенных звуков и автоматизацию их в речь. По результатам диагностик 75% детей выпускаются с логопедического пункта с чистой речью.

В ДОУ ведется обучение иностранному языку, предусмотренное программой Монтессори. Курс игровых занятий направлен на развитие интереса к изучению иностранного языка, восприятию иностранной речи, осмысливания и чтения коротких текстов. Помимо занятий дети могут продолжить самостоятельное ознакомление с английским алфавитом в языковой зоне в группе. Уровень усвоения знаний по английскому языку возрос с 55% (2010 г.) до 70% (2011 г.).

В учреждении созданы условия для овладения детьми компьютерной грамотностью и навыками работы на ПК. 80% детей старшего возраста владеют первоначальными навыками работы с ПК.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей. Познавательно-оздоровительные занятия по валеологии формируют понятия здорового образа жизни у детей через потребности к регулярной физической деятельности, вырабатывают способность понимать и любить свое личное здоровье, здоровье окружающего мира и уметь бережно к ним относиться и сохранять. Достижение этой цели подтверждается результатами диагностики: формирование у детей целостных представлений о здоровом человеке развито с 70% (2010г) до 85% (2011 г.). В группах оформлены атрибуты, дидактические игры по ПДД. В течение года вместе с родителями, детьми были выполнены рисунки по ПДД, которые рассматривались и обсуждались на занятиях. В группах имеются папки наглядного информирования родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей».

Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с прекрасным, воспитание способности творчески отражать свои впечатления осуществляется на занятиях по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, музыкальных занятиях.

Развитие ребенка в изобразительной деятельности строится на решении простых, доступных для выполнения задач с видимым и значительным для ребенка результатом в соответствии с разделом реализуемых программ. У детей сформированы навыки свободного выбора сюжета. Дети умеют составлять композиции, пользоваться формой, цветом, пятном, ритмом. Воспитатели научили детей пользоваться различными материалами: красками, мелками, маркерами, фломастерами, сангиной, углем на бумаге разного формата. У детей сформированы представления о разных жанрах (натюрморт, портрет, пейзаж).

На занятиях по лепке дети освоили приемы работы с пластилином, глиной, тестом, имеют представления о предметах народных промыслов и декоративно – прикладном искусстве.

На занятиях по аппликации дети научились элементарным навыкам художественного труда. Все занятия планируются с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей, предусматривая продвижения детей в освоении средств художественной выразительности.

Анализ овладения детьми изобразительными умениями и навыками за текущий период показал положительную целесообразность проводимой работы. Это подтверждают следующие результаты диагностик: у детей наблюдается позитивная динамика в совершенствовании умений и навыков в рисовании с 75% (2010 г) до 85% (2011 г); в лепке с 60% (2010 г) до 70% (2011 г); в аппликации с 85% (2010 г) до 85% (2011 г).

Знакомство с элементарными основами музыкального искусства, формирование музыкального вкуса, развитие музыкальных способностей, пробуждение творческих сил происходит на музыкальных занятиях. По данным диагностик видно, что раздел программы по музыкальному воспитанию усваиваются детьми в прогрессии: развитие ладового чувства с 75% (2010 г) до 90% (2011 г); формирование музыкально-слуховых представлений с 60% (2010 г) до 80% (2011 г); развитие чувства ритма с 70% (2010 г) до 75% (2011 г); формирование музыкального мышления с 60% (2010 г) до 70% (2011 г).

Общение с музыкой. Постоянное общение ребенка с музыкой происходило во время дневного засыпания, пробуждения, хождения по линии, на занятиях по истоковедению, хореографии. На праздниках: «Волшебница Осень», «Новогодние приключения», «Детский сад провожает ребят», музыкальных представлениях «В шахматном королевстве», «Светлые дни Пасхи», во время театрально-творческой деятельности «На широкой реке Ловати», во время досуговой деятельности «День знаний», «Английское рождество», «Неделя зимних забав», «Рождественские встречи», «День защитника отечества», «Масляница широкая», «Спартианские игры».

Социально-личностное развитие. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания происходит через развитие в ребенке тех качеств, которые будут ему необходимы в реальной жизни. У наших детей на 100% сформировано умение общаться со сверстниками и взрослыми, способность к совместной деятельности, уверенность в себе, стремление довести начатое дело до конца, проявление индивидуальности благодаря разновозрастному составу детей, особенному микроклимату группы, в котором дети учатся устанавливать позитивные контакты взаимодействия. Социальный опыт дети приобретают в зоне «Упражнений в практической жизни», где они самостоятельно стирают, моют посуду, гладят настоящим утюгом, чистят обувь и т.д., что воспитывает у них индивидуальные способности и самостоятельность. У детей сформированы правила поведения, которых придерживаются дети в разновозрастной группе, и самое главное из них «Помоги мне это сделать самому».

Педагог-психолог. Нельзя не сказать о роли психолога в работе ДОУ. Основная цель которого, способствовать формированию комфортного микроклимата в группах, поднятию статуса ребёнка в группе в адаптивный период, организации индивидуальная работа с детьми группы риска, формированию личностных качеств, развитию коммуникативных способностей и социальной адаптации. В 2010 году выпуск составил 13 детей. В образовательные учреждения города наши выпускники поступили следующим образом: 38% в лицей; 31% - в гимназию; 31% в общеобразовательные школы с приоритетными направлениями. На этапе завершения дошкольного детства дети показали следующие уровни готовности к школе: 85% - высокий уровень; 15% - средний уровень. Подтверждением же эффективности созданной в ДОУ воспитательно-образовательной системы служит легкая степень адаптации наших детей к условиям школьной жизни, о которой свидетельствуют полученные данные от учителей школ, в которые они поступили. Особое направление в работе отводится консультированию и оказанию помощи педагогам и родителям по воспитанию и развитию детей.

Выставки. Социализация детей происходит через организацию постоянно организуемых выставок и экспозиций детских работ, где представлены предметы детского творчества всех возрастов, независимо от их качества. Развитие положительной самооценки, уверенности в своих силах создает чувство защищенности и комфортности, каждый малыш чувствует себя уникальным творцом. В этом году жители и гости детского сада смогли увидеть работы на следующих выставках: «Лучшая мама», «Золотая осень», «Чиполлино в кругу друзей», «Зимняя сказка», «Космические фантазии», «Золотое яичко».

Экскурсии. Наши дети посещают всевозможные городские выставки, музеи, являются участниками конкурсов и музейные занятий. Установленное партнерство с этими учреждениями способствует развитию кругозора детей, погружению детей в социальный мир с которым они впоследствии скоро столкнутся и станут его непосредственными участниками. Решение задачи формирования эстетических интересов, художественных потребностей, творчества и способностей происходило через экскурсии в учреждения культуры и образования:

- СОШ «Лицей №11» (Торжественная линейка, обзорная экскурсия по школе)

- Выставочный зал (Творчество детей выпускников Художественной школы)

- ДМШ им. Мусоргского (Музей музыкальных инструментов, концерт)

- МДОУ №26 (Театральная постановка «Сказочный сон»)

- МОУ ДОД ЦРТДиЮ (выставки ко Дню матери, «Елки», ко Дню космонавтики)

- Мемориальный комплекс на Братском кладбище

Участие в общегородских конкурсах. В успешности организации учебно-воспитательного процесса свидетельствуют и результаты выступления дошколят на выставках и конкурсах.

• Городской конкурс рисунков «Техника глазами юных великолучан» Номинация «Фантастические города» Диплом за II место

Номинация «Оригинальная техника исполнения» Диплом за II место,диплом за III место

Номинация «Если б я был космонавтом…» Диплом за II место

• Конкурс детских рисунков, посвященный Дню матери и Году учителя Номинация «Моя мама» Диплом за III место

Номинация «Родные лица» Диплом за I место

• Городской конкурс-выставка макетирования «Зодчие Великих Лук» Номинация «Оригинальная техника исполнения» Диплом за II место

• Выставка-конкурс «Именины елки» городской акции «Именины елки» Номинация «Рождественская елка» Диплом за III место

• Отборочный тур спортивных соревнований «Юные олимпионики» Грамота за участие

• Городская культурно-экологическая акция «Международный День Воды» номинация «Биологический опыт» Диплом за I место

Диплом за II место

• Смотр театральных постановок «Таланты нашего города» Диплом за II место,2 диплома за артистизм и исполнительское мастерство

• Городской конкурс «Помоги птицам» номинация «Птицеград» Диплом за I место


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Региональная научно-практическая конференция "Современные тенденции развития экономики и образования региона"

    Благодарственное письмо!

    Поздравляем Кодину Марину Алексеевну!

    Поздравляем Таисию Тихонову!

    Сертификат активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность".

    Диплом активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность"

    Благодарим хореографическую студию "Бабочка" за активное участие в городском смотре-конкурсе "Танцевальный круговорот"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.