182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАДОУ Детский сад №25 «Умка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2011 /  
открыть картинку в новом окне 31 мая 2011

Информационная справка

Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №25» (Центр Монтессори)

Адрес: 182100 Российская Федерация Псковская область, г. Великие Луки, ул. Карцево, д.1.

Телефон: (81153) 5-11-65, факс: (81153) 5-41-17.

E-mail: montessori25@mail.ru

Учредитель: Управление образования Администрации города Великие Луки

Заведующая дошкольного учреждения: Малышева Елена Федоровна, высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы 25 лет

Основание функционирования учреждения:

- Устав, утвержденный распоряжением администрации города от 15.12.2004 г. № 2773 (с последующими изменениями и дополнениями)

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия РО №006648, регистрационный № 1588 от 30 сентября 2010 года

Прием детей: по заявлениям родителей в порядке очереди, которую контролирует Управление образования Администрации г. Великие Луки.

Режим работы: 12-часовое пребывание детей (с 07.00 до 18.00) при 5-дневной рабочей неделе.

Фактический списочный состав детей: 54 ребенка от 3 до 7 лет

Количество групп: четыре

Состав групп:

- разновозрастные – 3 группы

- группа кратковременного пребывания

Расположение: учреждение находится в центральном районе в благоприятном социально-культурном окружении вдалеке от проезжей части, в экологически чистом районе зеленого массива. В микрорайоне детского сада нет промышленных предприятий, но имеется ряд предприятий сферы услуг, учреждения культуры и образования. На основе договоров социального партнерства, детский сад успешно сотрудничает с целым рядом учреждений и предприятий города и микрорайона.

Состояние здания детского сада: построено по специальному проекту, двухэтажное с цокольным этажом. Капитальный ремонт и реконструкция здания произведена в 2004-2006 годах.

Программное обеспечение:

Основные (базовые) программы:

 «Программа воспитания, обучения и развития в детском саду» М. Васильевой

 «Образовательная программа для детей 3-6 лет по методу Монтессори» Ассоциация Монтессори – педагогов России

Парциальные программы:

 «Программа обучения английскому языку по Монтессори-методу» Ассоциация Монтессори – педагогов России

 «Ладушки» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста, И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева

 «Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и развития детей, И. А. Лыкова

 «Путь к здоровью» программа валеологического образования детей, О. С. Шнейдер, Г. А. Решетнева

Программы ДОУ:

 Программа развития

Участие в инновационно-экспериментальной деятельности: работа над реализацией инновационных проектов и программ, утвержденных экспертным советом муниципального уровня:

1. Городская экспериментальная площадка по теме «Единое развивающее образовательное пространство, обеспечивающее гармоничное, всестороннее развитие способностей ребенка на основе интеграции и сформированности социокультурного пространства».

2. Федеральная экспериментальная площадка по внедрению программы «Формирование модели духовно-нравственного воспитания детей на основе социокультурного опыта».

Членство в организациях различного уровня: с 2009 года член Ассоциации – «Объединение работодателей инновационных дошкольных образовательных учреждений Псковской области»

Специфика образовательного и воспитательного процесса: создание оптимальных условий для обеспечения всестороннего развития личности ребенка с учетом его физического и психического здоровья, индивидуальных возможностей и способностей на основе применения здоровьесберегающей технологии Монтессори.

Педагогическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса: 14 специалистов, 6 воспитателей, 3 воспитателя - Монтессори, имеющие удостоверение о повышении квалификации, выданное Московской Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме «Монтессори-педагогика для детей 3-6 лет. Здоровьесберегающие технологии».

Дизайн. Пространство, организованное для детей в нашем образовательном учреждении является мощным стимулом их воспитания и обучения. Работа над дизайном детского сада была основана в соответствии с основными положениями психологической экологии и эргономики. Большое внимание уделено созданию не только гармоничного жизненного и образовательного пространства ДОУ, но и комфортного биологического. Учитывая влияние средового пространственного окружения на организм ребенка, который более чувствителен и менее защищен, чем взрослый, организация внутреннего пространства предусматривает единство стиля интерьера всех помещений детского сада:

- создание цветового комфорта: использование «пассивной» пастельной палитры тонов, «охлаждение» солнечных, жарких помещений цветами холодных оттенков

- создание визуального психологического комфорта: активное применение в оформлении интерьера природного компонента, обусловливающего взаимосвязь с окружающим миром (элементы растительного декора, фауны, аранжировка цветами и т.д.)

- включение в интерьер элементов оформления, создающих приятные и позитивные ассоциации: в тон подобранные занавески и ковры; светлая мебель необычного дизайна (в виде стеллажей и полочек); эстетично оформленные (в едином стиле) информационные уголки и стенды; выставки детского и семейного творчества; визитки с фотографиями детей и т.д.

Специализированные многофункциональные кабинеты и помещения:

Методический кабинет располагает наглядными, дидактическими и методическими материалами развивающего характера по всем разделам программ, реализуемых в ДОУ. Оснащён двумя ноутбуками, ксероксом, сканером, цветным принтером, ламинатором и брошюровщиком, что позволяет грамотно и эстетично оформлять документацию. В отчетном году помещение методического кабинета было наполнено детской художественной литературой, что и послужило основанием для создания в этом кабинете детской библиотеки «Книжкин дом». Для детей оформлены формуляры, создан уголок для просмотра видеопрезентаций по лексическим темам, воспользоваться которыми дети могут в свободное от занятий время.

Медицинский блок представлен: медицинским кабинетом, кабинетом для медицинских манипуляций, которые оборудованы всем необходимым для оказания первой медицинской помощи, профилактической иммунизации, проведения антропометрии. И физиокабинетом, оснащенным ингалятором ультразвуковым, аппаратом для местной дарсонвализации, тубусным кварцем, магнитотерапевтическим аппаратом, коктейлером для приготовления кислородных коктейлей, биоптроном для свето и цвето-терапии.

Кухня-пищеблок расположена в цокольном этаже, обеспечена необходимым оборудованием (бытовые холодильники двухкамерные – 4 штуки, электроплита – 1 штука, электрическая мясорубка, овощерезка, электрический кипятильник, электрическая сковорода).

Прачечная оборудована 2 бытовыми стиральными машинами с автоматическим управлением.

Развивающая среда:

Зимний сад – наиболее яркий пример гармонизации ребенка с природой. Растения, клетки с попугайчиком Кешей, хомячками, декоративным кроликом Роджером, аквариумы с рыбками и водяными красноухими черепахами позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать пение птиц, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе со взрослыми, дети пересаживают и поливают цветы, кормят и ухаживают за животными.

Детская лаборатория. Дети самостоятельно проводят экспериментально-исследовательские элементарные опыты, познавая окружающий мир. Оснащена лаборатория всеми необходимыми для опытнической деятельности приборами и оборудованием:

 Приборами-помощниками: микроскопы, увеличительные стекла, чашечные весы, безмены, разнообразные магниты, компас.

 Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: стаканы, бутылочки, воронки, ковши, кувшины.

 Природные материалы: камешки, минералы. Разная по составу земля, птичьи перышки, ракушки, скорлупа орехов, семена фруктов и овощей…

 Бросовый материал: кусочки кожи, меха, поролона, пробки, пластмассовые предметы…

 Технические материалы: болтики, гвозди, винты, гайки.

 Разные виды бумаги: фольга, калька, наждачная …

 Красители: акварельные краски, кофе, ягодный сироп …

 Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, деревянные палочки, вата, мерные ложечки…

 Прочие материалы: зеркала, мука, соль, подносы, салфетки, спички, пуговицы…

 Дидактическое оборудование: макеты природных зон, коллекция семян, коллекция стекла и изделий из него, коллекция образцов коры и древесины, коллекция видов промышленного сырья, коллекция образцов текстильного производства, коллекция тканей растительного происхождения, коллекция продукции и переработки изо льна.

Помещение для водно-оздоровительных процедур «Царство водолея». Снабжено гидромассажными ванночками для ног, циркулярным душем, сауной и плескательным бассейном. Стены помещения выложены кафелем голубого оттенка, что создает эффект открытого пространства не ограниченного стенами, а наполненного светом и водой. Дети, посещающие бассейн не только оздоравливаются, но и получают позитивный психоэмоциональный заряд.

Физкультурно-музыкальный зал. В его интерьере мягкие диваны, зеркальная стена «шкафа-купе», удобные детские стульчики. Здесь проводятся музыкальные, физкультурные занятия и занятия по ЛФК с использованием:

 Двух музыкальных центров;

 Фортепиано;

 Детских музыкальных инструментов;

 Гимнастического комплекса с кольцами, лестницей, перекладиной, канатом;

 Гимнастических мячей разного диаметра;

 Массажных мячей и валиков разного размера;

 Детских тренажёров: «Диск здоровья», «Степ», «Велотренажёр», «Силовой тренажёр», «Батут», «Бегущая по волнам», «Гребля», «Балансир»

 Дорожек со следами

 Ребристых дорожек, массажных змеек;

 Гимнастических палок;

 Фишек, конусов для разметки игрового поля, площадки;

 Обручей массажных;

 Гантелей детских мягких со съёмными дисками

 Кеглей, кольцебросов

 Тренажёра «Дорожка со следами»;

 Мягких модулей;

 Гимнастических обручей, скамеек;

 Матов малых;

 Мячей для метания;

 Скакалок;

 Мишени навесной

Многофункциональный учебный класс. Создан для познавательного развития. Здесь дети осваивают компьютерную грамоту, проходят занятия с учителем по подготовке детей к школе, по духовно-нравственному воспитанию и индивидуальные занятия с логопедом. Этот кабинет оснащен следующим оборудованием:

 Парты;

 Компьютер педагога;

 Сканер;

 Принтер;

 Ноутбуки для детей;

 Магнитная доска;

 Стеллаж для детских работ;

 Мультимедийная установка.

 CD программы для занятий по разным предметам (английский язык, правила дорожного движения, валеология, компьютерная грамотность).

Кабинет «Для самых маленьких», наполненный дидактическими пособиями и материалами развивающего характера, методическими пособиями для занятий с детьми до 3-х лет. Здесь проходят занятия группы кратковременного пребывания, в которой занимаются дети вместе с мамами.

Групповые комнаты. Имеют свое название: «Веселая семейка», «Дружная семейка», «Забавная семейка». На шкафчиках каждого ребенка имеется визитка с фотографией малыша и инициалами родителей. Визитками наши малыши пользуются и при накрывании на стол перед приемом пищи. Каждый ребенок, занимая место за столом, предварительно ставит напротив себя визитку на красивом держателе.

Территория участка. С большим количеством зеленых насаждений и деревьев, которые в летний период создают благоприятный микроклимат для прогулок. Встречаются как отдельно стоящие деревья, так и группы деревьев. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит, весной и зимой на участке много света. На территории имеется оригинальная беседка, игровые площадки с песочницами, качелями и другими малыми формами. Территория детского сада огорожена решетчатым забором и в темное время суток освещается мощными декоративными фонарями дневного света. Кроме того, вдоль забора посажены полосы молодых зеленых насаждений (сирень, ели, сосны, рябинки, туи и др.). Центральный вход на территорию детского сада оформлен необычной кирпичной кладкой в виде башен, которая гармонично сочетается с парадной лестницей, украшенной декоративной клумбой с шаровидной туей. Обе стороны входа украшают окультуренные газоны с большим количеством цветов и деревянных поделок сказочных персонажей, превращающих это место в «Волшебную поляну». Из найденных на территории камней, сформирована альпийская горка. Грамотно подобранная цветовая гамма цветников и цикличность цветения растений (с весны до поздней осени), создают условия для психофизического комфорта детей. Чуть поодаль от входа расположен один из любимых уголков детей - огород. С самых первых дней весны дети с удовольствием наблюдают за таянием снега на грядках и ждут благоприятных деньков, пригодных для первых посадок. До поздней осени дети во время приема пищи отмечают, что кушают они блюда, приготовленные из овощей, выращенных ими самостоятельно.

Контингент воспитанников. Общее количество воспитанников 54 ребенка от 3 до 7 лет. Численность детей по возрасту составляет 3-4 года 15 детей (28%); 4-5 лет 13 детей (24%); 5-6 лет 6 детей (11%); 6-7 лет 20 детей (37%). Распределение детей по группам здоровья: 1 группа здоровья – 12 детей; 2 группа здоровья – 39 детей; 3 группа здоровья – 3 ребёнка. Среди воспитанников 44% девочки и 56% мальчики.

Контингент родителей. Состав семей воспитанников: полные семьи – 89%, неполные – 11%; многодетные – 3 семьи (6%); опекунские – 1 семья (2%); одиноких матерей – 2 семьи (4%). Социальный статус родителей: служащие - 37%; предприниматели – 44%; рабочие – 9%; неработающие 10%. Участие семей в жизни группы и детского сада: постоянно участвуют – 44%, участвуют эпизодически – 30%, не участвуют – 26%.

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, дети из семей предпринимателей и служащих. Благополучно выстраиваются отношения дошкольного учреждения и основой части родителей, неучастие в жизни детского сада оставшихся родителей объясняется большой занятостью на работе.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Региональная научно-практическая конференция "Современные тенденции развития экономики и образования региона"

    Благодарственное письмо!

    Поздравляем Кодину Марину Алексеевну!

    Поздравляем Таисию Тихонову!

    Сертификат активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность".

    Диплом активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность"

    Благодарим хореографическую студию "Бабочка" за активное участие в городском смотре-конкурсе "Танцевальный круговорот"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.