18 апреля 2016
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание – приоритетные направления работы детского сада.
Данное направление активно реализуются с 2001 года. Работа включает три важных момента: - рабочую программу «Истоковедение» - ознакомление детей с основами православной культуры; - защитники земли русской. С детьми предусмотрены разные виды деятельности: познавательные занятия, ознакомление с художественной литературой, с творчеством русских художников, народные сюжетно-ролевые игры, фольклором, экскурсии, игры-драматизации, праздники и развлечения, занятия по изобразительной деятельности. Активное участие в подготовке и проведении праздников, конкурсов, занятий принимают родители. Результатом работы с родителями стало создание мини-музеев «Русская изба», музей «Мастера и мастерицы», которые постоянно обновляются. Особое место в работе детского сада занимают проведение русских народных праздников и обрядов (Покров, Святки, Рождество, День Матери, Масленица, Благовещенье, Пасха, Вербное воскресенье). Дети посещают храм, где знакомятся с его внутренним убранством, принимают участие в службе, принимают причастие. В день пожилых людей и день инвалидов участвуют в акциях: готовят вместе с родителями подарки, выступают с концертами. Накануне праздников часто проводятся конкурсы рисунков, поделок. В них участвуют и взрослые и дети. К Благовещенью дети вместе с воспитателем готовили печеных «жаворонков» и угощали ими друг друга, родителей, сотрудников детского сада. Дети вместе с воспитателями принимают активное участие в городских мероприятиях, конкурсах, посвященных Дню освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, Дню города. Для осуществления проекта «Защитники Отечества» были оформлены стенды, заключен договор с краеведческим музеем им. Александра Матросова, где проходили познавательные экскурсии по ознакомлению детей с прошлым и настоящим родного города. Формы работы с детьми разнообразны: специальные тематические занятия («Вечный огонь», «Наши защитники», «Отечество моё – Святая Русь», «Мы внуки героев»), беседы («Наша Армия родная», «Мой дедушка – герой»), конкурсы стихов, рисунков («Военная техника», «Салют Победы»). Дети посещают памятник А.Матросову, Вечный огонь, памятник Эстонским воинам, где читают стихи о войне, мире, поют песни, минутой молчания чтут память погибших воинов. Проводятся встречи с ветеранами ВОВ. На праздниках звучат гимны России и нашего города, - всё это воспитывает у детей гордость за свою Родину. Важнейшим условием нормального развития детей дошкольного возраста является общение. В процессе общения с взрослыми у ребенка возникает чувство его исключительной ценности для окружающих Выстроенная в ДОУ модель духовно-нравственного развития детей обеспечивает результаты только при условии единства действий, подходов и требований педагогического и родительского коллективов. Поиск возможных и действенных вариантов включения родителей в процесс духовно-нравственного образования – основная задача нашей экспериментальной работы. Педагоги ДОУ взяли курс на создание единого пространства духовно-нравственного развития усилиями детского сада и семьи. Взаимодействие с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию (Верность родной земле, светлый праздник, Защитники Отечества) включает комплекс интерактивных форм и методов общения.. 1.Защита детско-родительских проектов «Мой город», «Святая Родина моя». Результаты семейных экскурсий и путешествий оформляются родителями вместе с детьми в виде фотоальбомов, видеоматериалов, рисунками и других совместных работ и коллективно обсуждаются в детско-родительском сообществе. 2.Сезонные праздники традиционного народного календаря, православные праздники, фольклорные посиделки и досуги, где родители не просто зрители, а активные участники. 3.Занятия семейного клуба объединяют взрослых и детей. 4.Участие родителей в экскурсиях, где дети и взрослые погружаются в историю родного края. Одним из важнейших творческих дел сотрудников, детей и родителей стали акции милосердия: это встречи с ветеранами войны и труда, организация Дня пожилых людей, Дня инвалидов. Взаимопонимание педагогов и родителей способствует таким встречам. Родители, дети и сотрудники готовят подарки, продумывают программу встреч. Такое сотрудничество помогает проявить заботу, милосердие и сострадание по отношению к другим людям. Мониторинг хода и результатов работы по духовно-нравственному развитию (карта социокультурного развития) включает познавательный интерес, речевую активность, коммуникативные проявления, нравственные качества, эмоциональный настрой (проявление чуткости, внимательности, щедрости к окружающим, способности восхищаться и испытывать чувство гордости за величие и красоту своей Родины). Педагогическая компетентность педагогов отражена в карте самооценки. Результаты реализации программы проводились в ходе отслеживания с помощью специально организованного наблюдения, создания проблемных ситуаций и анализа эффективности разных форм работы. Внедрение в систему работы проходит через демонстрацию опыта в ходе открытых просмотров. В форме выступлений руководителя и педагогов с сообщениями и презентациями о ходе экспериментальной деятельности. В презентации работы на сайте детского сада. Публикацию в местных СМИ, участие в конкурсах, выставках. Нужно: Пополнить коллекцию изделиями мастеров народных промыслов, Куклами в национальных костюмах народов России, Продолжить и активизировать работу мини-музея, пополнив его атрибутами и театральными костюмами для детей и взрослых. Игровым материалом, ориентированным на духовно-нравственное воспитание. Мультимедийным оборудованием для виртуальных экскурсий и путешествий
Архив |