182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 13» «Цветик – семицветик»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
6 марта 2013

ГМО инструкторов по физической культуре

Конспект занятия по физкультуре

с детьми старшей группы

с использованием хатха-йоги.

«В поисках лотоса»

Разработала и провела: инструктор по физической культуре Чумакова Ольга Александровна.

Тип: физкультурно – оздоровительный

Вид: физическая культура

Тема: «Закрепление основных поз хатха-йоги».

Оборудование: лесенка, воротики, обручи, гимнастические коврики.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи.

-закреплять и совершенствовать навыки основных движений;

- адаптировать детей к физическим нагрузкам;

- закреплять умение контролировать свое дыхание.

2. Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, гибкость;

- увеличить подвижность суставов и эластичности мышц.

3. Формирующие задачи:

-формировать правильную осанку, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

-продолжать формировать умение управлять своим телом.

4. Воспитывающие задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям йогой;

-воспитывать терпение, целеустремленность, настойчивость.

Содержание занятия.

Инструктор: Девочки, на нашем сегодняшнем занятии присутствуют гости, давайте мы с вами поздороваемся с ними. ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Я хочу познакомить вас с легендой об одном очень удивительном цветке:

Легенда о лотосе

Жила на свете юная нимфа. Ночи красавица проводила на дне озера, а с восходом солнца всплывала и умывалась розовой зарёй. Однажды ранним тихим утром к озеру пришел умываться Геракл. Желая покорить сердце красавца и увлечь его за собой на дно озера, нимфа подплыла к нему. Его красота так её поразила, что нимфа, не смогла оторвать от него взгляд. Геракл ушел, не глядя на красавицу, а она так и осталась смотреть ему в след и не смогла больше опуститься на дно превратившись в прекрасный цветок.

И мы сегодня с вами и нашими гостями отправимся на поиски этого удивительного цветка. Вначале нам предстоит преодолеть джунгли - это непроходимый лес, где обитают необыкновенные животные, насекомые и птицы.

Ноги выше поднимаем (ходьба с перешагиванием)

По траве густой шагаем (через кегли)

Спинки мы свои согнем,

Под кустами проползем (проползают под воротиками)

Впереди лежит змея (прыжки через «Змею»)

Она спит шуметь нельзя!

На носочках мы пройдем,

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей.

Бежим по камушкам скорей (ходьба по плоскостным кругам)

В пещере темной проползем (через обручи)

За ней поляну мы найдем.

Инструктор: присаживайтесь на коврики и понаблюдаем за животными, живущими здесь:

Давайте сольемся с природой и представим себя росточком дерева, которое тянет свои листочки к солнцу.

И.п. сидя в позе молнии поднимаемся на носочки, медленно встаем, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

И.п. стоя в позе дерева, наклоны влево и вправо («дерево качается на ветру»).

Зашумел водопад

И.п. стоя в позе дерева «водопад», наклон вперед.

Над водопадом появилась радуга

И.п. стоя выполняем позу «радуга».

Вот нам повстречалась обезьянка

И.п. стоя хаотичные движения руками и телом.

По стволу дерева вниз спускается змея

И.п. стоя плавные движения из стороны в сторону, опускаемся на коврик.

Змея танцует

И.п. сидя в позе по турецки руки на коленях, круговые движения туловищем.

К нам подползла черепаха

И.п. сед ноги вперед, протягиваем руки под коленями с наклоном вперед.

Прилетела самая большая бабочка в мире «махаон»

И.п. сидя ноги, движения коленями вверх-вниз. Балансная поза.

Из кустов выглянут тигр

И.п. стоя на коленях и ладонях, поднять правую ногу вверх, затем подтянуть ее к груди. То же с другой ноги.

На солнышко приползла кобра

И. п. лежа на животе подняться на выпрямленные руки.

За ней прискакал кузнечик

И. п. то же поднять правую ногу вверх, то же с другой ноги.

Поза пальма

И.п. на спине подтянуть колени к себе, выпрямиться, затем подтягиваем колени ко лбу, поднимаем таз вверх и выпрямляем ноги.

Отдых лёжа на спине.

Инструктор: посмотрите, кто там подкрался к нам?

Лев: Рычит.

Инструктор: Лёва, не бойся подходи к нам и поиграй вместе с нами. Я знаю одну очень интересную игра, а называется она «Охота на льва».

Дети стоят в кругу и вместе со словами выполняют движения на месте.

«Мы охотимся на льва

Не боимся мы его

Если встретимся мы с ним

То, конечно, победим!

А кто там впереди?

А там высокая трава. Под ней не проползешь

Над ней не пролетишь

Ее не обогнешь

А только впереди - «шух-шух-шух»

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его

Если встретимся мы с ним

То, конечно, победим!

А кто там впереди?

А там, широкая река - «буль-буль»

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его

Если встретимся мы с ним

То, конечно, победим!

А кто там впереди?

А там топкое болото - «чвяк-чвяк»

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его

Если встретимся мы с ним

То, конечно, победим!

А кто там впереди?

А там, большущая нора

Тянем льва за хвост - «ух-х»

Убегаем: «чвяк-чвяк»; «буль-буль» ; «шух-шух».

Лев: Мне ваша игра очень понравилась. Теперь я хочу научить вас позе «Льва». И показывает позу льва.

Инструктор: А, теперь пришло время для отдыха, давайте займем свои коврики и представим. Что мы лежим на песчаном пляже.

«Представьте, что вы лежите на теплом песке и загораете. Ласково светит солнышко и согревает нас. Веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайтесь к своему телу. Почувствуйте позу, в которой вы лежите. Удобно ли вам? Попытайтесь изменить свою позу так, чтобы вам было максимально удобно, чтобы вы были максимально расслаблены. Попробуйте представить себя всего целиком и запомните возникший образ (пауза)...

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем».

А, теперь обернитесь назад, что вы видите?

Дети: Озеро и цветы.

Инструктор: А, что это за цветок?

Дети: Это цветок лотоса.

Инструктор: Вот мы с вами и нашли его. Расскажите мне, пожалуйста, что символизирует этот цветок?

Дети: Он является символом йоги.

Инструктор: Вы правы, так же цветок лотоса служит символом чистоты духа, возвысившегося над миром, так как он сохраняет свой незапятнанно чистый цветок, появляясь из илистой воды. Давайте каждый сорвет по цветку и подарит нашим гостям на память о нашем приключении.

Дети дарят гостям цветки лотоса, сделанные своими руками.



Архив
наши успехи
    Победитель во Всероссийском конкурсе.

    Победитель во Всероссийском конкурсе.

    Городской конкурс "Делаем сами своими руками"

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.