182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
открыть картинку в новом окне 20 мая 2014

ИННОВАЦИИ

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Мир вокруг нас кардинально изменился. Глобальная информатизация, формирование информационно-коммуникационной среды требует создания в России конкурентоспособной образовательной системы, что позволит избежать отрыва качества образования от современных требований жизни в информационном обществе.

На сегодня в России сложилась определенная система дошкольного образования, которая не удовлетворяет всем потребностям современного общества и требует серьезных перемен. Современное отечественное дошкольное образование нуждается в модернизации.

Новый закон «Об образовании в РФ», вступивший в силу с 1 сентября 2013г определяет и новый статус дошкольного образования. Теперь это – полноценный уровень образовательной системы. Началось время серьезной реформы дошкольного образования в России. Одно из предстоящих нововведений – образовательные стандарты, которые задают своеобразие каждого уровня образования. В дошкольном образовании стандарты вводятся впервые. Сегодня на дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что это золотой возраст развития личности и что именно те навыки, те основы деятельности, которые закладываются в этом возрасте, остаются с ребенком, с человеком на всю жизнь.

В связи с введением ФГОС на педагогические коллективы возлагается большая ответственность - разработка Программы перехода на ФГОС ДО, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности.

Переход на Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации. Поэтому первым этапом нашей работы стал организационно-подготовительный этап, направленный на изучение содержание Стандарта. Педагоги стали активными участниками обсуждения проекта стандарта на форумах, а также участниками съездов, которые проходили в Москве и Санкт-Петербурге. Заведующая Ирина Васильевна Мозговкина вошла в состав делегации от Псковского региона на Всероссийский съезд работников дошкольного образования, который проходил в Москве с 30 сентября по 1 октября 2013г. В работе съезда обсуждались особенности федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопросы его апробации и внедрения в дошкольных образовательных организациях. На съезде Ирине Васильевне была вручена ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА за высокие результаты в педагогической деятельности.

Старший воспитатель Риссамакина Ирина Анатольевна стала участницей межрегионального семинара «Обсуждение проекта ФГОС ДОО и дорожной карты введения ФГОС в ДОО", который проходил в г. Санкт-Петербург.

С января 2014г. Наше дошкольное учреждение вступило в проект «Трёхуровневой организации повышения квалификации педагогов и руководителей учреждений образования». МБДОУ Детский сад №26 –начал работу как стажировочная площадка по внедрению ФГОС в практику работы дошкольных организаций. Согласно проекту, Псковский Областной институт повышения квалификации осуществляет подготовку тьюторов для работы на муниципальном уровне, а также внутри учреждения. В марте-апреле 2014г старший воспитатель Полякова Елена Валерьевна прошла курсовую подготовку и получила сертификат тьютора. Обучение кадров на базе стажировочных площадок придаёт практическую направленность курсовой подготовке, т.к. она проходит непосредственно в среде инновационного опыта, который предоставляется педагогическому сообществу самими авторами этого опыта. 13-15 мая 2014г впервые прошло обучение руководителей образовательных организаций и заместителей в рамках данного проекта. Курсовую подготовку на базе стажировочных площадок проходили представители дошкольных организаций города Великие Луки, Великолукского, Локнянского и Куньинского района.

Важной задачей дошкольных образовательных учреждений по ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

В связи с введением ФГОС к ППРС (предметно-пространственной развивающей среде) предъявляются следующие требования:

Она должна быть:

• Доступной и безопасной

• Полифункциональной и вариативной

• Трансформируемой

• Содержательно-насыщенной

Соответствовать:

• возрастным особенностям детей

• национальным и климатическим условиям

• реализовывать образовательные программы и инклюзионное образование (при наличии).

Современный педагог-дошкольник поставленный в рамки ФГОС «…должен создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»… А их в группе минимум 20 детей….

Хоть немного организовать и направить в одно русло детей группы в нашей работе могут помочь маркеры игрового пространства.

Многим этот термин знаком и понятен, а у некоторых возникают затруднения.

Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой, игрушечная плита, обозначающая кухню и т.п.

Согласитесь, что если ребенок, заходя утром в группу, видит в группе новый для него объект, это, допустим, маркер- ракета, который он раньше не видел, то естественно он обратит на него внимание. А дальше все «пойдет» от детей. У них появятся вопросы, на которые мы уже готовы ответить и направить деятельность всей группы в одном направлении, хотя и используя разные виды деятельности. Одни захотят полистать книгу, в которой нарисована такая же ракета, другие нарисовать ее, третьи сконструировать из геометрических фигур математического пенала, четвертые вылепить ее и все это будет сопровождаться музыкой и песнями про космос и полет на ракете. Конечно, в такой ситуации педагогу будет во много раз тяжелее проследить за всеми, но зато мы им дадим больше свободы для полета фантазии и самовыражения.

Опираясь на опыт коллег из Санкт-Петербурга: Савицкой Н. М., Сафоновой Л.О. и Лаврентьевой О.И. (ГБДОУ 113, Фрунзенского района) воспитатьелями группы № 2 Овсянкиной А.А. и Савченковой Ю.В. были изготовили следующие маркеры игрового пространства:

• многофункциональный маркер «Корабль», который легко превращается в дорогу с мостом, горки, бассейн, песочницу, речку. Под горками можно пролезать, прокатывать мяч, катать машинки… Можно построить настоящий корабль!

• Маркер «Ракета», который с легкостью может стать ракетой, тоннелем, конурой, кабиной для переодевания на пляже, стиральной машиной, автозаправкой, ширмой для игр типа «Узнай меня по руке (по одежде)».

• Маркер «Машина», который в процессе игры можно использовать как машину, телевизор, театр, автобус, электричку и т.д.

• Маркер «Ширма», который представляет собой деревянную ширму со сменными ткаными полотнами, указывающими на место событий, в которых разворачивается сюжет: «Кухня», «Ванная комната», «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», «Гостиная», «Библиотека», «Музыкальный зал» и т.д. При помощи липучки или прищепки дети прикрепляют знак на маркер, который намекает на сюжет игры.

Дети, оказываясь в ситуации свободного выбора, «уходят» в сюжетно-ролевую игру «с головой».

Еще одним помощником, в процессе организации совместной непосредственной деятельности детей и педагога, стала интерактивная говорящая ручка «Знаток» II поколения.В нашем детском саду она появилась благодаря творческой инициативности воспитателя группы №2 Овсянкиной Анастасии Александровны, принявшей участие в конкурсе по проектной деятельности "Ручка Знаток в дошкольном учреждении.

Разработанная на основе уникальной методики интерактивного обучения, Говорящая ручка способствует развитию познавательной активности, получению новых знаний и навыков, расширению кругозора. Прикасаясь ручкой логотипа «Говорящая ручка» на книгах ТМ «Знаток», она распознает все, что изображено на странице, воспроизведет соответствующий текст и озвучит иллюстрации, а также, прикосновениям к информационным кнопкам, задаст вопрос по теме прочитанной страницы и даст оценку ответа. На группу были приобретены следующие книги к этой ручке: «Школа хороших манер», «Буду хорошим. Примеры добрых дел», «Учимся считать», «Русские народные сказки», «Времена года», «Мои любимые цвета», «Знакомые фигуры», «Искалки-звучалки».

Ручка также имеет функции mp-3 плеера и диктофона, подключения наушников и USB-разъем для подключения к компьютеру и зарядки аккумулятора. Все эти возможности дают потрясающие возможности для творчества и занятий с детьми:

• озвучивание фотографии,

• запись звуковых историй,

• создание фотоальбомов,

• запись не только своего голоса, но и голосов детей, как они поют, играют;

• озвучивание любимых сказок, картинок и рисунков, экспонатов в музее;

• обучение чтению и счету и даже иностранным языкам;

• изучение предметов слабовидящим детям – стикеры можно наклеивать на разные части предметов, игрушек, фигурок;

• организация игр-приключений с поиском сокровищ, переходя от одного аудиостикера с подсказкой или заданием к другому.

Говорящая ручка «Знаток» может помочь нам и в свободной деятельности:

• маркировка проводов и оборудования с указанием сроков проверки.

• Маркировка коробок и ящиков с подробным описанием содержимого.

• Маркировка ключей, чтобы посторонние люди не смогли сразу распознать от чего какой ключ.

• Говорящая фотография в рамке – человек может с вами разговаривать.

• Маркировка CD, DVD дисков.

• Аудиогид по маленькому музею или картинной галерее.

• Маркировка лекарств со звуковыми инструкциями по их применению.

• Звуковые записки-напоминалки детям.

Понятно, что у такого чуда применений миллион. Можно расклеить стикеры по всему дому и на холодильник, и оставлять звуковые сообщения и напоминалки. Можно устраивать для детей игры и квесты («а теперь поищи следующую наклейку под столом в комнате...»). Можно использовать и в быту: озвучивать фотографии в рамочке, делать поздравительные открытки, маркировать лекарства или провода.

Детям очень нравиться играть и заниматься с помощью этой замечательной ручки и они готов часами играться с каждой страницей книги. А мы педагоги рады тому, что арсенал педагогических средств пополнился интерактивной говорящей ручкой «Знаток» II поколения.

В последнее время отмечается значительный рост количества детей, имеющих нарушения здоровья, испытывающих трудности в социализации и нуждающихся в особом внимании, своевременной квалифицированной помощи педагогов и специалистов. Современные условия жизни, занятость членов семьи на работе, длительность рабочего дня, желание родителей дать всестороннее образование ребёнку – порождает потребность родителей на дополнительное образование своих детей.

В условиях сокращения педагогических кадров, желание сохранить квалифицированных специалистов, наработанный ими положительный опыт - всё выше сказанное, побудило нас начать деятельность по введению платных дополнительных услуг. Со 2 декабря 2013г года в нашем учреждении начали работать платные услуги:

• Занятие по логопедии

• Занятия по хореографии

• Развивающие занятия «Вместе с мамой»

• Досуговые мероприятия Праздники»

При оказании дополнительных услуг педагог получает большую свободу для творчества и педагогического поиска, сотрудничает с детьми и родителями, предоставляется намного больше возможностей для индивидуализации процесса обучения и воспитания и развития личности ребёнка.

Кроме того дополнительные программы дают огромные возможности для поддержки и развития талантливых детей, их самореализации.

Одним из важнейших направлений работы с детьми-дошкольниками является работа с теми из них, кто не посещает дошкольные образовательные учреждения. Учитывая тот факт, что в настоящее время существует явный дефицит мест в дошкольные образовательные учреждения, это направление приобретает особую актуальность.

В жизни каждого человека есть удивительный период - это первые годы его жизни. В раннем возрасте дети ещё очень зависимы от мамы, привыкли к исключительному вниманию и неуверенны в себе. Малыши тяжело переносят разлуку с близким человеком. Период привыкания детей к детскому саду – неизменно сложная проблема.

Для того чтобы решить эту проблему на базе нашего дошкольного учреждения мы решили организовать группу для детей раннего возраста «Вместе с мамой». Совместное пребывание ребёнка с мамой в группе сверстников, приобретение первого опыта контакта со взрослыми чужими людьми – воспитателями группы, помогает легче адаптироваться к новым условиям, активизировать позицию матери по отношению к ребенку в первые годы жизни.

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. Без полноценного речевого развития нельзя овладеть ни математикой, ни чтением, ни любым другим школьным предметом. Речь человека - показатель его интеллекта и культуры. Психолог Н.И. Жинкин считает, что речь - это канал развития интеллекта. Чем раньше осваивается язык, тем легче и полнее усваиваются знания. Ребёнок дошкольного возраста обладает уникальными способностями в овладении речевыми навыками и умениями нужно только последовательно, терпеливо их развивать. Поэтому, по запросу родителей у нас были организованы групповые занятия по логопедии, которые проводят учитель-логопед Балохина Ирина Александровна и Максимова Александра Александровна. Основную задачу специалисты видят в том, чтобы заинтересовать ребёнка главным средством человеческого общения - словом. Отсюда - занимательный характер всех предлагаемых занятий, а именно: детям предлагается совершить путешествие во дворец к волшебнице Речи. Во время увлекательного путешествия вместе с новыми друзьями: чистоговорками, скороговорками, загадками, стихами, у ребёнка стимулируется потребность выражать свои мысли и чувства в слове.

Занятия по хореографии организуются педагогом Овсянкиной Анастасией Александровной. В своей программе «Волшебная страна танца» она особое внимание уделяет развитию творческих способностей детей путем совершенствования процесса исполнения и слушания музыки, умения сочинять и импровизировать. Развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию ребенком искусства, формирует эстетический вкус, музыкальную и танцевальную культуру.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель: воспитание культурного человека (субъекта культуры); свободного гражданина (субъекта истории, общества); творческой индивидуальности (субъекта деятельности, саморазвития).

Одной из форм дополнительного образования в нашем дошкольном учреждении является «Организация праздников для детей».

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Каждому свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют отдохнуть, они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты. Праздник в нашем дошкольном учреждении – визитная карточка «Колобка».

Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.

Хороший анализ потребностей и спроса у населения, оценка риска, грамотный план действий помогают совершенствоваться образовательному учреждению, завоёвывать новые позиции в сфере образовательных услуг, планировать свою деятельность на ближайшие и отдалённые периоды в соответствии с изменяющимися внешними (принятие новых законов, нормативных актов и инструкций) и внутренними условиями (возможность получения необходимых ресурсов – материальных, кадровых). При этом деятельность учреждения по ведению платных дополнительных услуг постоянно будет меняется, обновляться и это будет связано всеми переменами, происходящими как внутри учреждения и всей системы образования в целом, так и на рынке образовательных услуг, который создают родители воспитанников. Такой мы видим деятельность нашего учреждения на перспективу, чтобы стать современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством.

Еще одним важным инновационным открытием учебного года 2013-2014 стало создание Клуба "Хоббипед" (Организатор старший воспитатель Риссамакина И.А.). В рамках заседаний Клуба педагоги детского сада готовят выступления и представляют мастер-классы своих увлечений. Заседания Клуба в этом году организовывали Смирнова Е.М., Смирнова Т.Н.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.