182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
открыть картинку в новом окне 20 мая 2014

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

В условиях социокультурной модернизации системы дошкольного образования большое внимание уделяется проблемам стандарта качества дошкольного образования. А именно:

- формированию в детских садах образовательной среды, стимулирующей детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора, двигательную и познавательную активность детей, сотрудничество взрослого и ребёнка;

- повышение квалификации педагогическими кадрами;

- широкому использованию информационно-коммуникационных технологий для творческого и интеллектуального развития детей;

- расширению социального пространства детского сада (сотрудничество с библиотеками, музеями, парками, участие в жизни микрорайона);

- диверсификации спектра дополнительных образовательных услуг;

В современных условиях, развитие системы дошкольного образования направлено на развитие детей дошкольного возраста, адекватное возрастным особенностям. Это означает, что система дошкольного образования призвана обеспечить для любого ребенка дошкольного возраста тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным.

Поиск и самостоятельный выбор новых форм образовательной работы стал нормой деятельности наших педагогов. Так, воспитатель группы №7 Власенкова Анастасия Владимировна в открытом досуговом мероприятии для малышей «Мамины помощники» использовала коммуникативную игру «Все на ножки становитесь», которая способствует формированию доверительных, тёплых отношений, к педагогу и детям, а для формирования у детей представлений о работе повара использует мультимедийную презентацию, а для обучения воспитанников правилам умывания использует видеосюжет. Воспитатель группы №4 Иванова Оксана Сергеевна организует с детьми путешествие на автобусе по городу Профессий. Дети встречаются с различными жизненными ситуациями, помогают людям разных профессий и конечно неожиданным становится появление любимого героя мультфильма Маши, которую дети обучают правильно питаться и приглашают в занимательные игры.

Васильева Ольга Ивановна воспитатель группы №3 показала открытое мероприятие по проекту «Мячи бывают разные». Мероприятие носило интегрированный характер, в котором сочеталась познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная деятельность. Весь акцент в мероприятии был сделан на индивидуализацию процесса обучения воспитанников, диффериенцированный подбор заданий, ориентированный на возможности ребёнка. Это особенно актуально в условиях специализированной разновозрастной группы для детей с нарушением слуха.

С целью привлечения у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике воспитатель группы №5 Иванова Наталья Сергеевна в своей работе применяет игры с математическим планшетом. Игры с планшетом помогают развивать пространственное и ассоциативное мышление, способствуют развитию логики, мелкой моторики, помогают постичь азы геометрии, а также способствуют развитию таких качеств как внимание и усидчивость. Занятия с математическим планшетом увлекательны и познавательны.

Корнышева Алина Алексеевна продемонстрировала с воспитанниками2-й младшей группы НОД «Маша и Ваня пришли в детский сад». Целью проведенного мероприятия было обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении детьми первых правил поведения и умения ориентироваться в предметном пространстве закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий – одевания. Алиной Алексеевной был подготовлен яркий демонстрационный материал - панно «Шкафчики» с набором карточек «Одежда», панно «Машинки», разработаны презентации «Кукла», «Машинки». С детьми проведены дидактические игры «Разложи одежду правильно», «Подберем кукле одежду», «Что с начала, что потом», упражнения для развития мелкой моторики, физкультминутки-потешки для девочек и для мальчиков.

Одной из основных, наиболее специальных задач обучения детей с нарушениями слуха является формирование словесной речи как общения. Развитие устной речи у дошкольников с нарушениями слуха одновременно предполагает овладение ими восприятием и произношением. В работе по развитию слухового восприятия необходимо уделять внимание обогащению представлений детей с нарушенным слухом о звуках окружающего мира.

Но как привлечь детей с нарушенным слухом к миру звуков так, чтобы было весело и с пользой?

Одно из таких полезных занятий – это сказки-шумелки, которые учитель-дефектолог, Балохина Ирина Александровна, использует в работе с детьми. Что это за сказки? Это целый театр!

Сказки-шумелки – это озвученные ребенком сказки с использованием различных предметов для имитации звуков. Такие забавные упражнения для развития слухового восприятия отлично развивают у ребенка речь, внимание, память, мелкую моторику, фантазии, способность извлекать различные звуки, различать тембр звуков, способствуют расширению кругозора

Младшие дошкольники слушают сказки-шумелки Е. Железновой. Озвученные сказки детскими голосами особенно нравится малышам! Дети старшего возраста инсценируют сказки с помощью педагога. Придумывают свою сказку и проигрывают ее с малышами.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка с нарушением слуха:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность дефектолога и ребенка формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания громкости, продолжительности, высоты, тембра, акцента и ритма.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

В рамках данной деятельности в коррекционной группе проходил проект «Создание сказки-шумелки «Медведь и пчелы»». Данный проект охватывал все образовательные области. Совместно с дефектологом дети придумали сказку, подобрали к ней музыкальное сопровождение (музыкальные инструменты и предметы, издающие шумы). Презентация проекта была приурочена ко Дню Театра, дети показали кукольный спектакль для воспитанников коррекционной группы с ОДА. Спектакль получился настолько ярким и интересным, что гостям не хотелось покидать группу.

Таким образом, с помощью занимательных сказок – шумелок дети знакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, развивают слуховую память, учатся воспроизводить оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр, ритм, что очень важно при овладении речью.

Творчество – наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высоко развитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога. Неслучайно лучшие проекты и мероприятия наших педагогов были отмечены высокой оценкой на Общероссийском конкурсе «Лучший социальный проект». Овсянкина Анастасия Александровна завоевала ДИПЛОМ II по теме проекта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами хореографии», Риссамакина И.А. - ДИПЛОМ II степени тема проекта на уровне микрогруппы "О здоровье всерьез!" Участие в Общероссийском конкурсе «Лучшее мероприятие» также принесло победу. Овсянкина А.А. - ДИПЛОМ II степени музыкально-художественная деятельность по хореографии на тему: "Что мы Родиной зовем?"; Риссамакина И.А. - ДИПЛОМ I степени образовательной деятельности по валеологии "Удивительное приключение" из цикла валеологических бесед "Человек".

Новое время диктует новые условия. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.

“Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог–психолог, педагог–технолог”. Предъявление требований к педагогу-дошкольнику на современном этапе побуждает наших педагогов повышать свой профессиональный уровень. Одним из базовых условий развития учреждения является прохождение аттестации и получение квалификационной категории его педагогами. В 2013-2014 году повысили свою квалификационную категорию 3 педагога, 3 молодых педагога сдали квалификационный экзамен на соответствие занимаемой должности. Профессионально - педагогическая культура педагога дошкольной образовательной организации в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности. В этом году 5 педагогов поступили в высшие учебные заведения, на базе уже имеющегося высшего образования: 1 – в Современную Гуманитарную Академию, 2 в Псковский Государственный университет им. Кирова, 2 - в Российский Государственный Педагогический университет им.А.И.Герцена. Два педагога продолжают обучение в аспирантуре Великолукской Государственной Академии физической культуры и спорта.

Повышение профессионального уровня кадрового состава нашего дошкольного учреждения происходит и за счёт курсов повышения квалификации. В этом учебном году 19 педагогов прошли курсовую подготовку по теме «ФГОС дошкольного образования», «Культуроведческие практики»

8 педагогов - в рамках VI Международного педагогического марафона,

5 педагогов приняли участие в семинаре «Игровая и исследовательская деятельность в дошкольном образрвании»;

Специалисты повышают свой профессиональный уровень не только на базе нашего города, неоднократно педагоги уже проходили повышение квалификации в г. Санкт-Петербург на базе Института практической психологии «Иматон», где являются активными участниками семинаров-практикумов, тренингов. В ноябре 2014г педагог-психолог Сацюк Галина Алексеевна прошла обучение по теме: «Нарушение коммуникативной сферы у детей. Клинические методы выявления, медико-психологическая реабилитация»; заместитель заведующей по научно-методической работе Максимова Александра Александровна, старший воспитатель Полякова Елена Валерьевна – по теме: «Инклюзивное образование. Практика внедрения в дошкольное учреждение».

Старший воспитатель Риссамакина Ирина Анатольевна прошла обучение в

Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Институт биологической обратной связи" (БОС) на цикле усовершенствования специалистов по программе "Биотехничски и медицинские аппараты и системы с использованием биологической обратной связи в г.Санкт-Петербург.

Заведующая детским садом Мозговкина Ирина Васильевна и заместитель заведующей по НМР Максимова Александра Александровна прошли краткосрочное обучение в Федеральном государственном научном учреждении "Институт психолого-педагогических проблем детства" Российской академии образования" по программе "Дошкольное образование в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта».

Риссамакина Ирина Анатольевна прошла краткосрочное обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева" г.Москва по программе "Использование системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС нового поколения", где была награждена грамотой за III место в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"

В марте, апреле 2014г. старший воспитатель Полякова Елена Валерьевна прошла обучение по тьюторской программе «Содержание и условия реализации ФГОС ДО в ДОО».

Используют в своей практике педагоги и дистанционное обучение. Воспитатель Овсянкина Анастасия Александровна прошла обучение по курсу «Методика работы с дошкольниками» на сайте horeograf. Сom.

Инструктор по физической культуре Смирнова Елена Сергеевна по теме: «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект» на базе Педагогического университета «Первое сентября»

Для повышения своего профессионального уровня коллектив активно использует интернет-технологии . В 2013-2014 году педагоги стали активными участниками вебинаров:

1. «Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования» заведующая Мозговкиана И.В., заместитель заведующей по НМР Максимова А.А. ( ноябрь 2013г)

2. «Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС» - заместитель заведующей по НМР Максимова А.А., старший воспитатель Полякова Е.В. (февраль 2014г)

3. «Формирование ИКТ-компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС» - старший воспитатель Полякова Е.В., воспитатель Лохматова Т.Н. (март 2014г)

4. «Методическое сопровождение образовательной деятельности в условиях ФГОС в образовательной организации» - заместитель заведующей по НМР Максимова А.А., старший воспитатель Полякова Е.В. (март 2014г)

5. «Интегративный подход к развитию детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС в ДОО» - старший воспитатель Полякова Е.В., воспитатель Савченкова Ю.В.(апрель 2014г)

 «Разработка и оформление Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации» заместитель заведующей по НМР Максимова А.А., старший воспитатель Полякова Е.В. (апрель 2014г.) и др.

Важной составляющей профессиональной компетенции педагога является методическая деятельность педагога. Одной из эффективных форм является деятельность рабочей группы. В этом учебном году начата работа по изучению и введению Федеральных Государственных стандартов в дошкольную образовательную организацию. В состав творческой группы вошли заместитель заведующей по НМР Максимова А.А., старший воспитатель Полякова Е.В., старший воспитатель Риссамакина И.А., педагог-психолог Сацюк Г.А., инструктор по физической культуре Смирнова Е.С., воспитатель Овсянкина А.А., воспитатель Савченкова Ю.В. Рабочей группой была разработана и введена в действие «Дорожная карта» по введению ФГОС дошкольного образования.

Продолжает работу творческая группа по проблеме социализации «особых детей» в общество «Мы вместе» (Риссамакина И.А., Овсянкина А.А., Савченкова Ю.В., Смирнова Е.С.) Творческой группой были подготовлены мероприятия с совместным участием воспитанников специализированных групп с детьми общеобразовательных групп: экскурсии в Пожарную часть, в Выставочный зал детской художественной школы, в Музей им.А.Матросова; в музей Музыкальной школы им.М.П. Мусоргского, совместные праздники: «В гостях у Олимпийского Мишки», «Масленица», «Праздник пасхи», «Дорога в космос» и др.

Повышают свой профессиональный уровень педагоги через консультирование. Педагогами были проведены консультации:

1. «Стандартизация дошкольного образования» - Максимова А.А.

2. «Новый закон об образовании Российской Федерации» - Максимова А.А.

3. «Организация предметно-развивающей среды по обучению детей правилам дорожного движения» - Риссамакина И.А.

4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» - Балохина И.А.

5. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» - Полякова Е.В.

6. «Использование антисттрессовых игрушек в процессе коррекционной работы» - Максимова А.А. и др.

Методическая деятельность наших сотрудников выходит далеко за рамки одного учреждения. Так, Заведующая Мозговкина И. В. выступила на базе МБДОУ Детский сад № 17 в рамках семинара «Современные тенденции развития дошкольного образования: ФГОС дошкольного образования, организация его внедрения в практику дошкольных образовательных учреждений»

Заместитель заведующей по НМР Максимова А.А. и старший воспитатель Полякова Е.В. выступили на базе ГБОУ специальная коррекционная школа № 25 8 вида г. Санкт-Петербурга с докладом «Создание оптимальных условий в ДОУ для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями», за круглым столом «Инклюзивное образование. Практика внедрения в образовательное учреждение».

Заведующая Мозговкина И.В. выступила на базе МБДОУ Детский сад № 22 в рамках семинара «Организация дополнительных платных услуг в ДОУ» с презентацией опыта работы нашего дошкольного учреждения по реализации платных услуг.

Старший воспитатель Полякова Е.В. в рамках курсов повышения квалификации «Содержание и условия реализации ФГОС в ДОО» выступила с докладом «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС», «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи»

Педагог-психолог Сацюк Г.А. в рамках курсов повышения квалификации «Содержание и условия реализации ФГОС в ДОО» выступила с докладом «Требования ФГОС ДО к созданию психолого-педагогических условий в ДОО»

1. Воспитатель Овсянкина А.А. стала участницей Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития систем дошкольного образования в России и за рубежом: новый взгляд. В г.Пскове. , а также Всероссийского конкурса «Формула успеха» с публикацией «Семейная хореография в дошкольном образовательном учреждении».

Одно из важных направлений деятельности дошкольной организации, повышающих качество образование является взаимодействие с семьёй. Сегодня Федеральный Государственный стандарт стимулирует педагогов к развитию новых отношений между детским садом и семьёй, построенных на сотрудничестве и партнёрстве. Всё большее участие принимают родители принимают в совместных детско-родительских мероприятиях, становятся активными участниками групповых проектов, воспитатели всё чаще используют инновационные формы работы с родителями. В нашем учреждении продолжается работа клубов «Здоровый малыш» под руководством Риссамакиной Ирины Анатольевны и «Маленькая страна» под руководством Сацюк Галины Алексеены. На заседания клубов приходят родители с общностью интересов и проблем, где совместно родители и педагоги ищут оптимальные пути решение проблем и форм помощи ребёнку.

Ирина Анатольевна организовала необычное заседание Клуба, темой которого стала "Роль отца в воспитании ребенка". В заседании участвовали исключительно папы и ...их дети.

Педагог-психолог организовал встречи на темы: «Посеешь привычку-пожнёшь характер». Целью встречи было повышение уровня психолого-педагогических компетенций в вопросах нравственного воспитания детей, формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада и совершенствование уровня включённости родителей в работу дошкольной организации.

Другая встреча прошла в литературной гостиной «Кто на лавочки сидел». Разговор шёл о развитии интереса к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.

Во многих группах в нетрадиционной форме прошли родительские собрания с активным включением родителей: «Математика – это серьёзно!» -группа №5 (воспитатели Иванова Н.С., Королёва Т.Н.)


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.